Работа с родителями

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

     Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
  • выставки и фотовыставки;
  • совместная деятельность;
  • день открытых дверей, дружеские встречи; помощь в изготовлении костюмов и декораций
  • План работы с родителями

Сроки

 Тема

Форма проведения

Октябрь

«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Стендовая информация

Ноябрь-декабрь

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Анкетирование

Музыкальный спектакль

Спектакль для родителей

Февраль

«Мои любимые герои»

Выставка рисунков

Март-апрель

Спектакль

Спектакль

Анкетирование

Апрель-май

«Наши успехи»

Стендовая информация

 

Анкета для родителей

Ф.И.ребенка__________________________________________________________
Уважаемые  родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов «да» или «нет».
Утверждения

  1. Чаще ребенок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею………………………………………………….
  2. Чаше ребенок реагирует на героев литературного произведения……………
  3. Чаше ребенок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения…………………………………………………………… ………………
  4. Ребенок целостно воспринимает литературное произведение…………………….
  5. Ребенок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы…………………………………………………………………………………
  6. Ребенок любит задавать вопросы о прочитанном произведе­нии……
  7. Ребенок любит рисовать литературные сюжеты, «фантазировать на бумаге»…….
    8. Ребенок может организовать игру с другими детьми
    9. Ребенку легче оценить игру другого, чем играть самому..
  8. Ребенок легко создает образы литературных персонажей с помо­щью декламирования, мимики и пантомимики…..
  9. Ребенок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры-драматизации………………………………..
  10. Ребенок может выразить свое мнение о понравившихся или непонравившихся персонажах……………..
  11. У ребенка хорошо развито творческое воображение, он тяготеет к импровизациям………………………………………
  12. Ребенок обладает лидерскими качествами……..
    15. Ребенок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произве­дения на бумаге с их помощью………….
  13. Ребенок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации…………………………………………………………………
  14. Ребенок умеет сопереживать игровым персонажам……………………………..….
  15. Ребенку присущи качества — настойчивость, целеустремленность,умение преодолевать неудачи, решать конфликты…………………………………………………….
  16. У ребенка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную по­становку доводит до конца)……………………………………………………………………………………….
  17. У ребенка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности…………………………………….
    Оценка результатов.
    Ответ «да» оценивается в 1 балл. Баллы суммиру­ются по каждой позиции (актер, режиссер, зритель):
    • позиция «режиссер» — ответы «да» на вопросы 1, 8, 14, 16, 18;
    • позиция «декоратор» — ответы «да» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20;
    • позиция «актер» — ответы «да» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19;
    • позиция «зритель» — ответы «да» на вопросы 4, 6, 9, 12, 17.
    В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ре­бенок и имеет наибольшую склонность.
Метки: