Работа с родителями
Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;
- выставки и фотовыставки;
- совместная деятельность;
- день открытых дверей, дружеские встречи; помощь в изготовлении костюмов и декораций
- План работы с родителями
Сроки |
Тема |
Форма проведения |
Октябрь |
«Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей. |
Стендовая информация |
Ноябрь-декабрь |
«Знаете ли вы своего ребёнка?» |
Анкетирование |
Музыкальный спектакль |
Спектакль для родителей |
|
Февраль |
«Мои любимые герои» |
Выставка рисунков |
Март-апрель |
Спектакль |
Спектакль Анкетирование |
Апрель-май |
«Наши успехи» |
Стендовая информация
|
Анкета для родителей
Ф.И.ребенка__________________________________________________________
Уважаемые родители, ответьте на ряд утверждений, используя варианты ответов «да» или «нет».
Утверждения
- Чаще ребенок обращает внимание на замысел литературного произведения, его художественную идею………………………………………………….
- Чаше ребенок реагирует на героев литературного произведения……………
- Чаше ребенок обращает внимание на обстановку, место и время развития событий произведения…………………………………………………………… ………………
- Ребенок целостно воспринимает литературное произведение…………………….
- Ребенок хорошо понимает эмоциональное состояние героев и интересно интерпретирует образы…………………………………………………………………………………
- Ребенок любит задавать вопросы о прочитанном произведении……
- Ребенок любит рисовать литературные сюжеты, «фантазировать на бумаге»…….
8. Ребенок может организовать игру с другими детьми
9. Ребенку легче оценить игру другого, чем играть самому.. - Ребенок легко создает образы литературных персонажей с помощью декламирования, мимики и пантомимики…..
- Ребенок легко подбирает необходимые атрибуты и декорации для игры-драматизации………………………………..
- Ребенок может выразить свое мнение о понравившихся или непонравившихся персонажах……………..
- У ребенка хорошо развито творческое воображение, он тяготеет к импровизациям………………………………………
- Ребенок обладает лидерскими качествами……..
15. Ребенок хорошо чувствует цвет, форму, стремится выразить свои впечатления о литературном произведении, персонажах произведения на бумаге с их помощью…………. - Ребенок умеет подсказать и показать другим детям, как и что надо изображать в игре-драматизации…………………………………………………………………
- Ребенок умеет сопереживать игровым персонажам……………………………..….
- Ребенку присущи качества — настойчивость, целеустремленность,умение преодолевать неудачи, решать конфликты…………………………………………………….
- У ребенка развиты элементы самоконтроля в театрализованной деятельности (может следовать сюжетной линии, театральную постановку доводит до конца)……………………………………………………………………………………….
- У ребенка развиты художественно-изобразительные умения, он хорошо рисует, предпочитает рисование другим видам детской художественной деятельности…………………………………….
Оценка результатов.
Ответ «да» оценивается в 1 балл. Баллы суммируются по каждой позиции (актер, режиссер, зритель):
• позиция «режиссер» — ответы «да» на вопросы 1, 8, 14, 16, 18;
• позиция «декоратор» — ответы «да» на вопросы 3, 7, 11, 15, 20;
• позиция «актер» — ответы «да» на вопросы 2, 5, 10, 13, 19;
• позиция «зритель» — ответы «да» на вопросы 4, 6, 9, 12, 17.
В какой позиции получилось наибольшее количество баллов, к той ребенок и имеет наибольшую склонность.