Фотографии можете посмотреть по ссылке  https://nsportal.ru/albom/2021/10/31/razvivayushchaya-sreda

       В нашей группе предметно — развивающая среда оформлена в соответствии с ФГОС ДО. При построении развивающей среды в группе учитываются принципы построения развивающей среды:

-принцип открытости и доступности;

-гибкого зонирования;

-стабильности–динамичности развивающей среды;

-полифункциональности;

-принцип полоролевой специфики;

-принцип учёта гендерных и возрастных особенностей детей.

       Предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, ит.д. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками и т. д.), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в зонах для мальчиков и девочек.

      

п/п

Помещение ДОУ

Содержание уголков, центров.

Оборудование помещения

Предполагаемые цели

1

Приёмная

1. Маркированные шкафчики для одежды детей (37 шт.)

2. Скамьи для сидения при одевании (7 шт.)

3. Выносной материал для прогулки: лопатки (25 шт.),

ведёрки (10 шт.), вертушки (5 шт.), формы для песка,

совки (10 шт.), машины грузовые (2 шт.); мяч (футбольный — 1 шт.)

4. Родительский уголок: тематический уголок;

5.Уголок для выставки творческих работ детей группы (2шт.)

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

 

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

2

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

1. Столы обеденные маркированные (17 шт.), стулья детские маркированные (49 шт.) в соответствии с ростом детей; письменный стол воспитателя (1 шт.); стулья для взрослых (3 шт.);

термометр (2 шт.);

стол раздаточный, стаканы для питьевого режима (по кол-ву детей), кулер с питьевой водой.

 2. Центр Игры:

— детская кухня;

— детская посуда (чашки, тарелки, столовые приборы);

— муляж продуктов питания;

— с/р игры: «Магазин» (касса, весы, корзины,  овощи, фрукты);  «Салон красоты» (Накидки пелерины для  детей, набор парикмахера,  журналы причёсок); «Больница» (Медицинские халаты и шапочки, ширма, кушетка, набор доктора); «Стройка» (строительный материал: крупный и мелкий, строительные инструменты, каски), «Пожарный», «Инспектор ГИБДД»;

— куклы (8шт.);

— машины (мелкие и крупные), автопарки (3шт.)

 3. Центр строительно-конструктивных игр:

— конструкторы разной величины, формы и цвета;

— конструктор «Лего»;

— строительный материал;

— схемы для строительства и конструирования;

— фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей;

—  транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

 4. Центр творческого развития:

— гуашь, кисти разных размеров , карандаши цветные в подставках, мелки, фломастеры, глина, пластилин, губки, штампы;

— альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон; трафареты, шаблоны, оборудование для нетрадиционного рисования;

— образцы для детских работ;

— стаканы-непроливайки;

— набор материала для творческого труда: цветные нитки для вышивания, тесьма, пуговицы, бусины;

— детские работы.

 5.Центр познания и развития сенсомоторики:

— кубики;

— вкладыши с геометрическими фигурами;

— коврик с пуговицами;

— различные шнуровки;

— дидактические игры;

— настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания;

— доска, мел;

— шахматы;

— иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду;

— математические пособия и раскраски;

— счётные палочки;

— цифры разной величины;

— иллюстрации с геом.фигурами и цифрами;

— шкаф для пособий (2 шт.)

 6. Центр Книги: книги с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами. Рисунки детей к литературным произведениям. Схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений.

 7. Центр Театра:

— пальчиковые театры;

— настольные театры по сказкам;

— игрушки для настольного театра;

— фланелеграф;

— театр на ширме.

 8. Центр Музыки:

— Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, гармонь, пианино, металлофон, дудки, свистульки, гитара, ложки);

— музыкальный центр;

— детские песенки;

— игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки)

 8. Центр Природы:

— муляжи фруктов и овощей;

— природный материал (шишки, камни);

— иллюстративный материал по временам года;

— иллюстрации с изображением признаков сезона

— календарь погоды

— иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц.

 9. Центр Экспериментирования

-материал для экспериментирования:

-микроскоп;

— увеличительные стёкла;

— пинцеты, палочки, трубочки

— лупы.

 10. Центр двигательной активности:

— массажные дорожки (10 шт.);

— мячи разных размеров(10 шт.);

— обруч (6шт.);

— ростомер;

— кегли (2 набора);

— атрибуты к подвижным играм;

— кольцебросы (3 шт.);

— скакалки (6 шт.);

— дуги (2шт);

— полки для спортивного инвентаря (3 шт.);

— баскетбольное кольцо (1 шт.)

 11. Центр патриотического воспитания:

— Российский флаг, герб, портрет Президента России РС(Я);

— иллюстрации военной техники;

— иллюстрации с изображением родов войск;

— изделия народных промыслов;

—  дидактический материал;

—  куклы в национальных костюмах;

— якутские настольные игры.

 12. Центр Безопасности:

—  иллюстрации связанные с тематикой по ОБЖ и ППД;

— макет проезжей части;

— светофор;

— коврик со схемой проезжей части.

 10. Шкаф для материалов к занятиям.

11. Учебно – методический комплекс.

12. Шкаф для рабочих тетрадей и дид.игр.

1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

2. Приобщение детей к социализации в обществе.

3. Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

4. Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности.

 

 5. Развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов.

Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

 

7. — Развитие творческих способностей.

Развитие коммуникативных навыков у воспитанников.

Организация активного экспериментирования и практикования  со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

 

 

 

 

 

8. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

Прививать интерес к экспериментальной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Формирование основ двигательной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 . Осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню.

3

Комната для умывания,

Туалетная комната

1. Зеркало(2шт.)

2. Маркированные шкафчики для ручных полотенец (45 шт.)

3.  Раковины (4 шт.).

4.  Унитаз (4 шт.).

5. Душевой поддон

1. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке.

2. Развитие культурно- гигиенических навыков.

3. Формирование навыков опрятности.

4

Буфетная

1. Раковина- (3 шт.).

2. Полка для столовой и кухонной посуды(2 шт.)

3. Сушилка для посуды (1 шт.)

1. Развитие способности оказания помощи взрослым.

2. Формирование трудовых навыков.

Метки: