Фотографии можете посмотреть по ссылке https://nsportal.ru/albom/2021/10/31/razvivayushchaya-sreda
В нашей группе предметно — развивающая среда оформлена в соответствии с ФГОС ДО. При построении развивающей среды в группе учитываются принципы построения развивающей среды:
-принцип открытости и доступности;
-гибкого зонирования;
-стабильности–динамичности развивающей среды;
-полифункциональности;
-принцип полоролевой специфики;
-принцип учёта гендерных и возрастных особенностей детей.
Предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, ит.д. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками и т. д.), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в зонах для мальчиков и девочек.
№ п/п |
Помещение ДОУ |
Содержание уголков, центров. Оборудование помещения |
Предполагаемые цели |
1 |
Приёмная |
1. Маркированные шкафчики для одежды детей (37 шт.) 2. Скамьи для сидения при одевании (7 шт.) 3. Выносной материал для прогулки: лопатки (25 шт.), ведёрки (10 шт.), вертушки (5 шт.), формы для песка, совки (10 шт.), машины грузовые (2 шт.); мяч (футбольный — 1 шт.) 4. Родительский уголок: тематический уголок; 5.Уголок для выставки творческих работ детей группы (2шт.) |
1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье. |
2 |
Групповая
Групповая
Групповая
Групповая |
1. Столы обеденные маркированные (17 шт.), стулья детские маркированные (49 шт.) в соответствии с ростом детей; письменный стол воспитателя (1 шт.); стулья для взрослых (3 шт.); термометр (2 шт.); стол раздаточный, стаканы для питьевого режима (по кол-ву детей), кулер с питьевой водой. 2. Центр Игры: — детская кухня; — детская посуда (чашки, тарелки, столовые приборы); — муляж продуктов питания; — с/р игры: «Магазин» (касса, весы, корзины, овощи, фрукты); «Салон красоты» (Накидки пелерины для детей, набор парикмахера, журналы причёсок); «Больница» (Медицинские халаты и шапочки, ширма, кушетка, набор доктора); «Стройка» (строительный материал: крупный и мелкий, строительные инструменты, каски), «Пожарный», «Инспектор ГИБДД»; — куклы (8шт.); — машины (мелкие и крупные), автопарки (3шт.) 3. Центр строительно-конструктивных игр: — конструкторы разной величины, формы и цвета; — конструктор «Лего»; — строительный материал; — схемы для строительства и конструирования; — фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей; — транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. 4. Центр творческого развития: — гуашь, кисти разных размеров , карандаши цветные в подставках, мелки, фломастеры, глина, пластилин, губки, штампы; — альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон; трафареты, шаблоны, оборудование для нетрадиционного рисования; — образцы для детских работ; — стаканы-непроливайки; — набор материала для творческого труда: цветные нитки для вышивания, тесьма, пуговицы, бусины; — детские работы. 5.Центр познания и развития сенсомоторики: — кубики; — вкладыши с геометрическими фигурами; — коврик с пуговицами; — различные шнуровки; — дидактические игры; — настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания; — доска, мел; — шахматы; — иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду; — математические пособия и раскраски; — счётные палочки; — цифры разной величины; — иллюстрации с геом.фигурами и цифрами; — шкаф для пособий (2 шт.) 6. Центр Книги: книги с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами. Рисунки детей к литературным произведениям. Схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений. 7. Центр Театра: — пальчиковые театры; — настольные театры по сказкам; — игрушки для настольного театра; — фланелеграф; — театр на ширме. 8. Центр Музыки: — Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, гармонь, пианино, металлофон, дудки, свистульки, гитара, ложки); — музыкальный центр; — детские песенки; — игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки) 8. Центр Природы: — муляжи фруктов и овощей; — природный материал (шишки, камни); — иллюстративный материал по временам года; — иллюстрации с изображением признаков сезона — календарь погоды — иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц. 9. Центр Экспериментирования -материал для экспериментирования: -микроскоп; — увеличительные стёкла; — пинцеты, палочки, трубочки — лупы. 10. Центр двигательной активности: — массажные дорожки (10 шт.); — мячи разных размеров(10 шт.); — обруч (6шт.); — ростомер; — кегли (2 набора); — атрибуты к подвижным играм; — кольцебросы (3 шт.); — скакалки (6 шт.); — дуги (2шт); — полки для спортивного инвентаря (3 шт.); — баскетбольное кольцо (1 шт.) 11. Центр патриотического воспитания: — Российский флаг, герб, портрет Президента России РС(Я); — иллюстрации военной техники; — иллюстрации с изображением родов войск; — изделия народных промыслов; — дидактический материал; — куклы в национальных костюмах; — якутские настольные игры. 12. Центр Безопасности: — иллюстрации связанные с тематикой по ОБЖ и ППД; — макет проезжей части; — светофор; — коврик со схемой проезжей части. 10. Шкаф для материалов к занятиям. 11. Учебно – методический комплекс. 12. Шкаф для рабочих тетрадей и дид.игр. |
1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. 2. Приобщение детей к социализации в обществе. 3. Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости. 4. Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности.
5. Развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов. Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников.
6. Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
7. — Развитие творческих способностей. Развитие коммуникативных навыков у воспитанников. Организация активного экспериментирования и практикования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
8. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы. Прививать интерес к экспериментальной деятельности
9. Формирование основ двигательной культуры.
10 . Осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню. |
3 |
Комната для умывания, Туалетная комната |
1. Зеркало(2шт.) 2. Маркированные шкафчики для ручных полотенец (45 шт.) 3. Раковины (4 шт.). 4. Унитаз (4 шт.). 5. Душевой поддон |
1. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке. 2. Развитие культурно- гигиенических навыков. 3. Формирование навыков опрятности. |
4 |
Буфетная |
1. Раковина- (3 шт.). 2. Полка для столовой и кухонной посуды(2 шт.) 3. Сушилка для посуды (1 шт.) |
1. Развитие способности оказания помощи взрослым. 2. Формирование трудовых навыков. |