Воспитатели:

Белолюбская Анисия Афанасьевна, воспитатель. Образование: высшее — ГОУ ВПО ЯГУ ПИ ПиМНО по специальности «Учитель начальных классов», ГОУ ДПО Институт управления при Президенте РС (Я) по программе «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», ИНПО ФГАОУ ВПО СВФУ им.М.К.Аммосова по специальности «Воспитатель ДОУ». Педстаж – 13 лет.Категория — высшая.

Петрова Июлия Александровна, воспитатель. Образование: бакалавр СВФУ ПИ, педагог дошкольного образования. Педстаж — 2 года. Категория — СЗД

Прибылых Туяра Дмитриевна — помощник воспитателя

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: вторая младшая группа «Солнышко»

Организация режима пребывания детей

 Режим организации деятельности детей установлен, исходя из заказа родителей и возможностей бюджетного финансирования, что обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, и определен:

  • пятидневной рабочей неделей;
  • 12-часовым пребыванием детей в группе с 7.30 до 19.30;
  • выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 Режим жизни детей в дошкольном учреждении

ВРЕМЯ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
I ПОЛОВИНА ДНЯ
07.30 — 08.30 Прием детей. Утренняя гимнастика
08.30-8.55 Подготовка к завтраку. Завтрак
08.55 — 09.15 Подготовка к образовательной деятельности. Непосредственно образовательная деятельность
09.15 – 09.409.40 -09.50

09.50 -10.15

Непосредственно образовательная деятельностьПерерыв между НОД

Непосредственно образовательная деятельность

10.15 — 10.25 Второй завтрак
10.25 -10.00- 12.25 Игры, подготовка к прогулке. Прогулка
12.25 — 12.40 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
12.40 — 13.00 Обед
13.00- 15.00 Подготовка ко сну. Сон
II ПОЛОВИНА ДНЯ
15.00 — 15.25 Постепенное пробуждение.
15.25 — 15.40 Подготовка  к полднику. Полдник
15.40 — 16.05 Уплотнённый полдник
16.05 — 16.30 Самостоятельная деятельность, подготовка к полднику
16.30 — 17.30 Возвращение с прогулки. Самостоятельные игры. Уход детей домой
17.30-17.50 Ужин.
17.50-19.15 Трудовая деятельность
19.15-19.30 Уход детей домой

Контроль за выполнением режимов дня в МБДОУ детский сад №39 осуществляют медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.

Распределение образовательных областей

по различным видам деятельности

Понедельник 09.00-09.30  ФЦКМ

09.40-10.10  Рисование

10.20-10.50  Музыка

Вторник 09.00-09.30  Обучение грамоте (1 группа)

09.40-10.10  Обучение грамоте (2 группа)

10.20-10.50  Физкультура

15.30-16.00  Английский язык

Среда 09.00-09.30  ФЭМП

09.40-10.10  Рисование

10.20-10.50  Музыка

15.30-16.00  Робототехника

Четверг 09.00-09.30  Развитие речи

09.40-10.10  ФЭМП

10.20-10.50  Физкультура

15.30-16.00  Английский язык

Пятница 09.00-09.30  Лепка/Аппликация

09.40-10.10  Конструирование

15.30-16.00  Английский язык

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

Профилактические мероприятия:

  • дыхательный  комплекс
  • комплексы  адаптационной  гимнастики
  • фитотеропия
  • дыхательная гимнастика
  • закаливающие мероприятия
  • фитонцидотерапия

Общеукрепляющие мероприятия:

  • Нетрадиционные дыхательные комплексы
  • Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа
  • Витаминопрофилактический комплекс

Закаливание естественными физическими факторами:

  • режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок
  • режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна
  • местные и общие воздушные ванны
  • световоздушные ванны и солнечные ванны, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ:

Площадь группы –  96 кв.м.

Расположение группы –  1  этаж

ПЕРВЫЙ КОРИДОР: лавочка для удобства при снятии обуви – 2 шт.,

коврик – 1 шт., поздравительный плакат, шкаф для размещения детской обуви, на стене место для объявлений.

ПРИЕМНАЯ: — пяти секционные кабинки для размещения детских вещей –7 штук; полочка для выставки детских работ с пластилина; уголок для родителей — стенды-карманы для информации — 4 штуки; скамейки – 2 штуки; лавка – 1 штука; палас – 1 штука.

Стенд «Визитная карточка группы».

Уголок «Безопасность»
-«Консультации для родителей» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий, рекомендации специалистов и т.д.).
-Мини-библиотека методической литературы для родителей и книг для чтения детям дома.
-Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, сетка занятий, объявления).

СПАЛЬНЯ: — кроватки детские 46 шт.; матрасы –46 шт.; одеяла – 46 шт.; комплекты детского постельного белья –46шт. ; стол письменный – 1 шт., стул – 1 шт.; шкаф для книг – 1 шт.; полка для методической литературы – 1 шт.;

ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА — унитазы — 4 штуки; раковины – 4 штуки;  шкаф для полотенец – 1 штука; полотенца – 46 штук, корзина для бумаги – 1 штука, мыльницы – 4 штуки, тумбочка для хранения салфеток – 1 шт.

ТЕМНУШКА — шкаф для хранения выданных моющих средств; ведро – 2 шт. веник – 2 шт. тряпки – 2 штуки.

МОЕЧНАЯ — столы большие – 1 шт. раковины-мойки –1шт; тазы эмалированные — 2шт; доски разделочные — 2шт; тарелки п/п —41; тарелки маленькие — 41; бак эмалированный — 1; бак алюминиевый — 1; чашки эмалированные — 2; ведро эмалированное — 2; сушилка для посуды -2; ковшик эмалированный — 1; поварежки 3; кружки для чая — 41; кастрюля алюминиевая — 2.

Мебель в группе -3 шкафчика для игрушек
-Уголок изодеятельности -1
-Дидактический уголок -1
-Уголок дежурства -1
-Полка для книг – 1
-8 столов, 41 стульев
Стол большой – 1
Стул взрослый – 1
Мягкий уголок для детей (2 кресла и диван)
2 тумбочки

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении  группы

Центр «Говорушки»:

1. Полка или этажерка для пособий.
2. Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из природного материала).
3. Картотека предметных и сюжетных картинок.
4. «Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах.
5. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.).
6. Дидактические игры по развитию речи («Кто за деревом?», «Кто за забором?» «Собери семейку» и др.).
7. Лото и домино.
8. Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.

Патриотический уголок:

1. Альбомы и наборы открыток РС (Я), фотографии города Якутска
2. Куклы в якутских костюмах.
3. Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре» («Собери матрешек», «Раньше и сейчас» и т. п.).

Книжный уголок:

1. Стеллажи или открытая витрина для книг.
2. 4 стола , 8 лавочек, мягкое кресло.
3. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных обла­стях.
5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
6. Книжки-раскраски, книжки-самоделки.
7. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.
8. Видеофильмы.

Центр «Играем в театр»:

1. Большая ширма, маленькая ширма.
2. Стойка-вешалка для костюмов.
3. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок.
4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок.
5. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения те­атрализованных игр.
6. Грим, зеркало, парики.

Центр «Учимся строить»:

1. Строительный конструктор с блоками среднего размера.
2. Строительный конструктор с блоками маленького размера.
3. Тематические строительные наборы «Город», «Мосты»
4. Игра «Логический домик».
5. Нетрадиционный материал для строительства (картонные коробки, оклеенные самоклеящейся пленкой, контейнеры разных размеров крышками).
6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки, светофоры).
7. Макет железной дороги.
8. Транспорт (мелкий, средний, крупный).
9. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики фургоны, специальный транспорт).
10. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения, закрепляемые на ковролиновом полотне.

Уголок математики:

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).
2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и фланелеграфа.
3. Занимательный и познавательный математический материал.
4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.)
5. Рабочие тетради
6. Набор объемных геометрических фигур.
7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели
8. Счеты, счетные палочки.

Уголок природы:

1. Стол для проведения экспериментов
2. Стеллаж для пособий и оборудования
3. Резиновый коврик
4. Халаты, передники, нарукавник
5. Бумажные полотенца
6. Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.п.
7. Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль
8. Емкость разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито
9. Микроскоп, лупы
10. Аптечные и песочные часы, безмен
11. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля)
12. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов
13. Игра «Времена года»
14. Календарь природы
15. Комнатные растения (по программе) с указателями
16. Лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы, кисточки
17. Аквариум с рыбками, контейнер с сухим кормом для рыбок

Центр «Мы играем»

1. Куклы обоих полов в костюмах представителей разных профессий.
2. Комплекты одежды по сезонам для кукол.
3. Постельные принадлежности для кукол, мебель и посуда кукол, коляски.
4. Предметы-заместители.
5. Большое зеркало
6. Атрибуты  для 4-5 сюжетно-ролевых игр
7. Атрибуты для ряжения.

Уголок физкультуры «Здоровом теле, здоровый дух»

1. Мячи средние разных цветов.
2. Мячи малые разных цветов.
3. Мячики массажные разных цветов и размеров.
4. Обручи.
5. Канат, веревки, шнуры.
6. Флажки разных цветов.
7. Гимнастические палки.
8. Кольцеброс.
9. Кегли.
10. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.
11. Мишени на ковролиновой основе с набором дротиков и мячиков на «липучках».
12. Детская баскетбольная корзина.
13. Длинная скакалка.
14. Летающая тарелка (для использования на прогулке)
15. Нетрадиционное спортивное оборудование.
16. Массажные и ребристые коврики.

Перечень технических средств обучения

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Учреждение оборудовано необходимыми ТСО, которые применяются в соответствии с правилами по ТБ, ППБ и с учетом требований СанПин по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.

Методическое оснащение группы

Наименование оборудования Кол-во
Шнуровки различного уровня сложности 6
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные и пастельные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно 1
Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками 1
Рамки и вкладыши тематические 8
Набор разрезных овощей 1
Набор разрезных фруктов 1
Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела 1
Набор мерных стаканчиков 2
Муляжи фруктов и овощей 2
Набор продуктов 1
Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской 1
Телефон 2
Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов 1
Тематические наборы карточек с изображениями 6
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений 1
Игра на составление логических цепочек произвольной длины 1
Тематические наборы карточек с изображениями 10
Набор дорожных знаков 1
Комплект счетного материала на магнитах 1
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм 1
Домино 6
Настольный конструктор деревянный неокрашенный. 1
Конструктор деревянный цветной с мелкими элементами 1
Развивающий набор 2
Конструктор с пластиковыми элементами с изображениями частей тела, лица, элементов одежды для создания фигурок, выражающих разные эмоции 1
Первые механизмы 2
Первые конструкции 2
Ферма 2
Космос и авиация 2
Железная дорога 2
Городские жители 2
Дикие животные 2
Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями 1
Набор фигурок лесных животных с реалистичными изображением и пропорциями 1
Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями 1

Физическое развитие

Обруч пластмассовый малый 5
Палка гимнастическая 5
Скакалка детская 5
Мяч для игры в помещении, со шнуром 3
Мешочки для метания 2
Кольцеброс 2
Комплект разноцветных кеглей 2
Мячи резиновые (комплект) 2

Социально – личностное развитие

Наименование оборудования Кол-во
Игровой детский домик 1
Комплект игровой мягкой мебели 1
Кукла в одежде 5
Кукла-младенец среднего размера в одежде 2
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками 2
Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками 4
Лейка пластмассовая детская 5
Служебные автомобили различного назначения 8
Комплект транспортных средств 1
Грузовые, легковые автомобили 6
Комплекты одежды для кукол-младенцев 2
Комплекты одежды для кукол-карапузов 4
Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка 3
Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике 1
Набор инструментов парикмахера в чемоданчике 1
Комплект кухонной посуды для игры с куклой 1
Комплект столовой посуды для игры с куклой 1
Столик или тележка для ухода за куклой 1
Комплект приборов домашнего обихода 1
Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» 1
Конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок людей 1