Проект «Огород на подоконнике» — на уровне ДОУ.
Цель: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.
Задачи:
— Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;
— Развивать чувство ответственности за порученное дело;
— Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
— Формировать представления о работах проводимых в весенний период огороде.
— Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.
— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
— Воспитывать бережное отношение к растениям.
— Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
— Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Участники проекта:
Дети старшего возраста, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (февраль- май).
Ожидаемые результаты:
— Получение знаний детей о жизни растений.
— Создание необходимых условий в группе для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
— Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
— Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
— Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
— Формирование бережного отношения к растительному миру.
— Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
— Привитие детям уважительного чувства к труду.
— С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Этапы реализации:
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
I этап- подготовительный:
- Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта (февраль).
- Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;
— изготовили таблицы – указатели с названиями растений и датой посадки;
— подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.
-подобрали коллекцию семян.
- Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.
Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».
II этап – основной:
- – НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.
— НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.
— Чтение стихотворений об овощах и фруктах.
— Рисование по трафарету «Овощи»
- – НОД «Почему растут растения» — выявить что необходимо для роста растений.
— НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».
— Беседа «Я с мамой купила семена».
— Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».
6.- Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.
— Чтение Д. Родари «Чипполино».
— НОД лепка «Тюльпан».
— Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).
— Уход за всходами: рыхление, полив.
— Опыт: рассада без воды.
7.- НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике (как все начиналось и что выросло тепер
— Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».
— Инсценировка русской народной сказки «Репка».
- – Беседа «О витаминах».
— Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».
— НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».
— Опыт: «На свету и в темноте».
— Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».
- – Наблюдение за ростом рассады.
— Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков,хвостиков).
— Беседа «Как делают томатный сок?»
— Полив, рыхление, прополка.
— Дидактическая игра «Вершки и корешки».
10.- Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»
— Дидактическая игра «Что сначало, что потом».
— Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
— Высадка рассады на грядки в огород.
- – Полив, рыхление, наблюдение в огороде.
— Высадка рассады цветов в клумбы.
— Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»
-Наблюдение
Полив, рыхление, прополка.
— НОД «Волшебница вода».
— НОД «Что такое огород».
— НОД «Во саду ли, в огороде».
— Лепка «Корзина с овощами»,
— Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».
— Рисование «Овощи в корзине».
— Утренник «Урожай собирай».
III этап- заключительный:
- Сбор урожая.
- Употребление собранного урожая в пищу.
- Выставка поделок из овощей и фруктов.
- Изготовление атрибутов к утреннику.
- Утренник «Урожай собирай».
- Презентация проекта.