Воспитатели:Пестерева Сардана Ивановна, Гоголева Ирина Александровна
Продолжительность проекта — краткосрочный,
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Участники проекта: Дети средняя группа, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4- 5 лет
Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; Отсутствие знаний о Российской Армии; Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Задачи проекта:
Для детей: образовательные:
-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
-развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
Для педагогов: совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
Для родителей: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье; привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Форма проведения итогового мероприятия: «23 февраля — День защитника Отечества»
Продукты проекта:
Для детей: Получить знания по теме проекта.
Для педагогов: Осуществить поставленные задачи.
Для родителей: Поделки детей, рисунки.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: воспитать уважительное отношение к Российской Армии; стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;
Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала;
накопление практических навыков проектной деятельности ;
Для родителей: повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Этапы проекта:
Подготовительный (Организационный)определение темы будущего проекта, поставка цели и задач; подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть; изучение методической литературы по теме проекта; подбор материалов для презентации и её изготовление; подбор наглядного материала по теме;разработка занятий, бесед, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта);
Вхождение в проблему.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.Основной (Практический) Р/р Заучивание с\х С. Я. Маршака «Пограничники». Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа», Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля», Чтение худ. литературы А. Гайдар «Рассказы об армии».
— Рассматривание материала по теме «Военные профессии», «Наши Защитники Отечества», иллюстрации с изображением родовых войск, военной техники.
—Беседа «Кто такие защитники Отечества», «Какие бывают военные профессии», «Кто может стать солдатом».
—Выставка поделок военной техники, рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования.
Лепка: «Самолёт»
Аппликация «Военный корабль»
Рисование: «Украсим полоску флажками», «Салют»
СКР: «Скоро вырасту, как папа, и во флот служить пойду», «Наша армия», Д\и: «Подбери слова», «Вспомни пословицу», «Что лишнее», «Угадай по описанию».
Подвижные игры: «Пограничники», «моряки», «Донеси не урони», «Летят самолеты», «Кто быстрее».
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», «Моряки», «Военный госпиталь», «Летчики».
Заключительный:
Мероприятие: оформление выставки детских рисунков на тему: «Рисуем вместе с папой»», фотовыставка Армейские фотографии «Наши защитники-папы».Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто», выставка поделок военной техники. Развлечение «23 февраля – День Защитника Отечества».
Результат:
Дети:
Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
Родители:
-стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность (подбор фотографий«Наши защитники-папы», рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми, военного обмундирования).
— повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.
Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.
Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.
Результатом работы стала развлечение оформление выставки детских рисунков на тему: «Рисуем вместе с папой»», фотовыставка Армейские фотографии «Наши защитники-папы».Выставка поделок военной техники.
Развлечение «23 февраля – День Защитника Отечества».