Воспитатели:Пестерева Сардана Ивановна, Гоголева Ирина Александровна

Продолжительность проекта — краткосрочный,

Тип проекта: познавательно- исследовательский

Участники проекта: Дети средняя группа, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4- 5 лет

Значимая проблема, на решение которой направлен проект: Отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; Отсутствие знаний о Российской Армии; Отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.

Цель проекта: расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской Армии.

Задачи проекта:

Для детейобразовательные:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие:

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные:

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;

-воспитывать чувство уважения к российскому воину;

-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

Для педагогов: совершенствование профессионального уровня педагогов;

-рост творческой активности педагогов;

-развитие навыков планирования;

-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

Для родителей: обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье; привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;

Форма проведения итогового мероприятия: «23 февраля — День защитника Отечества»

Продукты проекта:

Для детей: Получить знания по теме проекта.

Для педагогов: Осуществить поставленные задачи.

Для родителей: Поделки детей, рисунки.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: воспитать уважительное отношение к Российской Армии; стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества;

Для педагогов: самореализация, повышение творческого потенциала;

накопление практических навыков проектной деятельности ;

Для родителей: повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Этапы проекта:

Подготовительный (Организационный)определение темы будущего проекта, поставка цели и задач; подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть; изучение методической литературы по теме проекта; подбор материалов для презентации и её изготовление; подбор наглядного материала по теме;разработка занятий, бесед, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта);

Вхождение в проблему.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.Основной (Практический) Р/р Заучивание с\х С. Я. Маршака «Пограничники». Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа», Чтение стихотворения Ю. Шмидт «23 февраля», Чтение худ. литературы А. Гайдар «Рассказы об армии».

— Рассматривание материала по теме «Военные профессии», «Наши Защитники Отечества», иллюстрации с изображением родовых войск, военной техники.

Беседа «Кто такие защитники Отечества», «Какие бывают военные профессии», «Кто может стать солдатом».

Выставка поделок военной техники, рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования.

Лепка«Самолёт»

Аппликация «Военный корабль»

Рисование«Украсим полоску флажками»«Салют»

СКР«Скоро вырасту, как папа, и во флот служить пойду»«Наша армия», Д\и«Подбери слова», «Вспомни пословицу», «Что лишнее», «Угадай по описанию».

Подвижные игры«Пограничники»«моряки», «Донеси не урони», «Летят самолеты», «Кто быстрее».

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»«Моряки»«Военный госпиталь», «Летчики».

Заключительный:

Мероприятие: оформление выставки детских рисунков на тему«Рисуем вместе с папой»», фотовыставка Армейские фотографии «Наши защитники-папы».Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто», выставка поделок военной техники. Развлечение «23 февраля – День Защитника Отечества».

 

Результат:

Дети:

Все дети получили возможность реализовать право на участие в жизни группы, что способствуют развитию детского коллектива и формирования знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видов военной техники;появилось желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

Родители:

-стали активными и заинтересованными участниками проекта, через совместную исследовательскую проектную деятельность (подбор фотографий«Наши защитники-папы», рассматривание армейских фотоальбомов совместно с детьми, военного обмундирования).

— повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Реализуя проект, я хотела сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось.

Результатом работы стала развлечение оформление выставки детских рисунков на тему«Рисуем вместе с папой»», фотовыставка Армейские фотографии «Наши защитники-папы».Выставка поделок военной техники.

Развлечение «23 февраля – День Защитника Отечества».

 

Метки: