Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.  16 февраля в дополнительных группах «Остуоруйа дойдута» МБДОУ ДС №39 «Ромашка» состоялся  круглый стол по теме «Актуальные вопросы обеспечения преемственности ДОУ и ОУ в контексте ФГОС» между педагогами ДОУ №39 и учителями начальных классов СОШ №31 города Якутска.  Целью данного мероприятия являлось  определение точки соприкосновения ФГОС ДО и ФГОС НОО и выделение способов обеспечения преемственности в образовательных процессах учреждений.  На мероприятии присутствовало 23 педагога.

В первой части круглого стола перед участниками мероприятия выступили:

  • Андреева Надежда Петровна, заведующая МБДОУ д/с №39 «Ромашка»;
  • Могдоева Марфа Петровна, старший воспитатель – тема «ФГОС ДО и ФГОС НОО»;
  • Степанова Екатерина Николаевна, Васильева Вероника Михайловна, воспитатели – тема «Преемственность ДОУ и ОУ в условиях ФГОС»;
  • Максимова Инна Иннокентьевна, педагог – психолог – тема «Психологическая готовность ребенка к школе»
  • Романова Федора Егоровна, учитель – логопед – тема «Логопедическая работа в ДОУ»
  • Васильева Сардана Петровна, учитель начальных классов — тема «Лесенка успеха. Первые шаги»;
  • Лаппарова Айталина Лазаревна, учитель начальных классов – тема «Авторское методическое пособие «Первые шаги»;
  • Спиридонова Евдокия Николаевна, учитель начальных классов – тема «Мониторинг готовности детей к письму»;
  • Осипова Лена Геннадьевна, учитель начальных классов – тема «Логопедическая диагностика в СОШ №31 за последние 3 года».

Заведующая ДС «Ромашка» Надежда Петровна Андреева выступила с краткой речью о деятельности ДОУ на данный период.

Старший воспитатель Могдоева Марфа Петровна представила сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО, где было дано содержательное сопоставление задач и областей ФГОС.

 

Степанова Екатерина Николаевна и Васильева Вероника Михайловна раскрыли в своем выступлении ключевой стратегический приоритет непрерывного образования, а именно, как формируются умения учиться, каким навыками овладевает ребенок в  дошкольном возрасте.   Педагог – психолог Максимова Инна Иннокентьевна рассказала о важности психологической готовности ребенка к школьному обучению. Педагог раскрыла компоненты психологической готовности – интеллектуальную, эмоциональную и социальную. Далее представила данные диагностики по готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы.

Романова Федора Егоровна, учитель – логопед ДОУ, дала информацию о видах и причинах речевых нарушений детей дошкольного возраста, раскрыла направления работы по коррекции в условиях логопедического пункта. Педагог отметила, что с каждым годом растет количество детей с тяжелыми нарушениями речи и представила результаты обследования детей за последние 3 года.

Учитель начальных классов Васильева Сардана Петровна представила проект методического объединения учителей 1-х классов МОБУ СОШ №31 «Лесенка успеха. Первые шаги». Айталина Лазаревна Лаппарова, учитель начальных классов, рассказала о методическом пособии «Первые шаги», разработанном учителями МО. Данное пособие является авторским проектом, рассчитанным на первые 10 дней школьного обучения. Спиридонова Евдокия Николаевна, учитель начальных классов, представила результаты мониторинга готовности детей к письму. Осипова Лена Геннадьевна, учитель начальных классов, подготовила презентацию о сводных данных за 3 года по итогам логопедической диагностики в 1-х классах.

Вторая часть круглого стола прошла в форме обмена мнениями по поставленной проблеме. Участниками  были обсуждены вопросы преемственности ДОУ и ОУ в рамках реализации ФГОС ДО и НОО.

По итогам заседания педагогического совета, учитывая обсуждения, информацию, обозначенную в докладах и презентациях, были предложены направления совместной деятельности и обозначены следующие решения:

— усилить работу по звуковой культуре речи;

— развивать мелкую моторику рук (умение пользоваться ножницами, ориентировка в тетради);

— обратить внимание на самостоятельность, самоорганизацию выпускников ДОУ;

— обеспечить взаимопосещение на открытые уроки в ОУ и НОД педагогов в ДОУ.

Заседание круглого стола единогласно было принято состоявшимся. Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ д/с №39 «Ромашка» и МОБУ СОШ №31  решено опубликовать на сайте детского сада.

 

 

 

 

 

Метки: