Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. 16 февраля в дополнительных группах «Остуоруйа дойдута» МБДОУ ДС №39 «Ромашка» состоялся круглый стол по теме «Актуальные вопросы обеспечения преемственности ДОУ и ОУ в контексте ФГОС» между педагогами ДОУ №39 и учителями начальных классов СОШ №31 города Якутска. Целью данного мероприятия являлось определение точки соприкосновения ФГОС ДО и ФГОС НОО и выделение способов обеспечения преемственности в образовательных процессах учреждений. На мероприятии присутствовало 23 педагога.
В первой части круглого стола перед участниками мероприятия выступили:
- Андреева Надежда Петровна, заведующая МБДОУ д/с №39 «Ромашка»;
- Могдоева Марфа Петровна, старший воспитатель – тема «ФГОС ДО и ФГОС НОО»;
- Степанова Екатерина Николаевна, Васильева Вероника Михайловна, воспитатели – тема «Преемственность ДОУ и ОУ в условиях ФГОС»;
- Максимова Инна Иннокентьевна, педагог – психолог – тема «Психологическая готовность ребенка к школе»
- Романова Федора Егоровна, учитель – логопед – тема «Логопедическая работа в ДОУ»
- Васильева Сардана Петровна, учитель начальных классов — тема «Лесенка успеха. Первые шаги»;
- Лаппарова Айталина Лазаревна, учитель начальных классов – тема «Авторское методическое пособие «Первые шаги»;
- Спиридонова Евдокия Николаевна, учитель начальных классов – тема «Мониторинг готовности детей к письму»;
- Осипова Лена Геннадьевна, учитель начальных классов – тема «Логопедическая диагностика в СОШ №31 за последние 3 года».
Заведующая ДС «Ромашка» Надежда Петровна Андреева выступила с краткой речью о деятельности ДОУ на данный период.
Старший воспитатель Могдоева Марфа Петровна представила сравнительный анализ ФГОС ДО и ФГОС НОО, где было дано содержательное сопоставление задач и областей ФГОС.
Степанова Екатерина Николаевна и Васильева Вероника Михайловна раскрыли в своем выступлении ключевой стратегический приоритет непрерывного образования, а именно, как формируются умения учиться, каким навыками овладевает ребенок в дошкольном возрасте. Педагог – психолог Максимова Инна Иннокентьевна рассказала о важности психологической готовности ребенка к школьному обучению. Педагог раскрыла компоненты психологической готовности – интеллектуальную, эмоциональную и социальную. Далее представила данные диагностики по готовности к школьному обучению воспитанников подготовительной группы.
Романова Федора Егоровна, учитель – логопед ДОУ, дала информацию о видах и причинах речевых нарушений детей дошкольного возраста, раскрыла направления работы по коррекции в условиях логопедического пункта. Педагог отметила, что с каждым годом растет количество детей с тяжелыми нарушениями речи и представила результаты обследования детей за последние 3 года.
Учитель начальных классов Васильева Сардана Петровна представила проект методического объединения учителей 1-х классов МОБУ СОШ №31 «Лесенка успеха. Первые шаги». Айталина Лазаревна Лаппарова, учитель начальных классов, рассказала о методическом пособии «Первые шаги», разработанном учителями МО. Данное пособие является авторским проектом, рассчитанным на первые 10 дней школьного обучения. Спиридонова Евдокия Николаевна, учитель начальных классов, представила результаты мониторинга готовности детей к письму. Осипова Лена Геннадьевна, учитель начальных классов, подготовила презентацию о сводных данных за 3 года по итогам логопедической диагностики в 1-х классах.
Вторая часть круглого стола прошла в форме обмена мнениями по поставленной проблеме. Участниками были обсуждены вопросы преемственности ДОУ и ОУ в рамках реализации ФГОС ДО и НОО.
По итогам заседания педагогического совета, учитывая обсуждения, информацию, обозначенную в докладах и презентациях, были предложены направления совместной деятельности и обозначены следующие решения:
— усилить работу по звуковой культуре речи;
— развивать мелкую моторику рук (умение пользоваться ножницами, ориентировка в тетради);
— обратить внимание на самостоятельность, самоорганизацию выпускников ДОУ;
— обеспечить взаимопосещение на открытые уроки в ОУ и НОД педагогов в ДОУ.
Заседание круглого стола единогласно было принято состоявшимся. Методы и формы взаимодействия педагогов ДОУ д/с №39 «Ромашка» и МОБУ СОШ №31 решено опубликовать на сайте детского сада.