Кружковая работа для детей 6 – 7 лет: «Очень умелые ручки»

Цель:

  • всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами творческой деятельности;
  • развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

 Задачи:

  • формировать умения следовать устным инструкциям;
  • обогащать словарь ребенка специальными терминами;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • развивать пространственное воображение;
  • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;
  • учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Кружок  «Очень умелые ручки» рассчитан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Для ребят этого возраста характерно увлечение разными видами творческой деятельности, поэтому содержание занятий кружка довольно разнообразно. Это дает огромный простор для детской выдумки и фантазии, развивает инициативу детей, побуждает их к самостоятельным действиям.

Кружок строится на основе следующих принципов обучения и воспитания:

  • связь теории с практикой;
  • единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития;
  • дифференцированный подход;
  • системность и непрерывность работы;
  • сотрудничество педагога и кружковца;
  • многообразие видов и форм деятельности;
  • комплексность;
  • принцип свободы выбора.

Режим работы кружка:

День недели: среда

Время: 16.15

Продолжительность: 25 – 30 минут.

Список детей

  1. Кыппыгырова Соня
  2. Ли Милана
  3. Львова Аня
  4. Николаева Агния
  5. Попова Иванна
  6. Янковская Катя
  7. Янковская Маша
  8. Франц Даниел
  9. Васильев Эрчим
  10. Лукавин Валера
  11. Нифонов Ваня
  12. Ядрихинский Эрхан

Перспективное планирование

О К Т Я Б Р Ь
Раздел Тема
 

 

«Золотая осень»

 

1 «Путешествие в мир природного и бросового материала»
2 «В гости к стране Листопандии»
3 «Отбор и подготовка материалов к поделке

«Осенний лес»

4 Коллективная работа «Осенний лес»

(поделка из природного материала)

Н О Я Б Р Ь
 

«Удивительный мир тестопластики»

1 «Знакомство с тестопластикой»
2 «Приготовление теста»
3 Коллективная работа: панно «Зимовье зверей»)
4 Коллективная работа: панно «Зимовье зверей» (и приклеивание к основе)
Д Е К А Б Р Ь
 

 

«Здравствуй, Зимушка-зима»

1 «Разговоры зимним вечером»
2 Пейзаж «Зимушка-зима» (подготовка, подбор и к изготовлению

объемной аппликации, воплощение задумки)

3
4 Оформление пейзажа «Зимушка-зима»
Я Н В А Р Ь
 

«Крупинка»

1 «В гости к Крупинке»
2 Аппликация «Раз крупинка, два крупинка…» (изготовление картин из крупы)
Ф Е В Р А Л Ь
 

 

«День защитника Отечества»

1 «Праздник День защитника Отечества »
2 «Подарок папе»

(изготовление заготовок, раскладка материалов, раскрашивание заготовок

3
4 Коллективная работа «Военная техника» (объемная аппликация)
М А Р Т
 

«Весенние красоты»

1 «Подарок мамуле к празднику»
2 Музыкально-игровая беседа «Королева Весна»
3 Аппликация «Разноцветные розы» (подготовка к коллективному панно из ткани)
4 Коллективное панно «Разноцветные розы»
А П Р Е Л Ь
 

« В мире прекрасного»

1 «Наши соседи — комнатные растения» (беседа с использованием музыкального сопровождения)
2 «Цветочное оригами»
3 Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»
4 Коллективное панно «Волшебный цветок»

Содержание программы

1.«Золотая осень». Беседа. Знакомство с природным и бросовым материалом. Виды и демонстрация возможных творческих идей. Правила поведения на природе. Отбор и подготовка природного и бросового материалов. Занимательные задания для творческого воображения. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.

Практическая работа: Коллективная работа «Осенний лес» (поделка из природного материала)

Материал к занятию: семена и листья деревьев, кустарников, мох, коряги, шишки. Кисточки, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон.

  1. «Удивительный мир тестопластики». Беседа. История создания тестопластики. Знакомство с тестопластикой. Экспериментирование с приготовлением теста. Основы и технология замешивания соленого теста. Рассматривание репродукций с использованием тестопластики. Изготовление заготовок. Естественная сушка при комнатной температуре. Расположение композиции на основе. Занимательные задания для творческого воображения. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.

Практическая работа: Коллективная работа: панно «Зимовье зверей».

Материал к занятию: мука 2 стакана, 1 стакан соли, 2 ст.ложки растительного масла, чашка для замешивания теста, вода, стеки, гуашь, салфетки, стаканчики под воду, емкость под тесто.

  1. «Здравствуй, Зимушка-зима». Беседа. Игровые приемы с использованием музыкального сопровождения. Загадки о зиме. Сбор информации по зимним картинам и рассказ об их элементах. Подготовка и выбор материалов к коллективной объемной композиции. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.

Практическая работа: Изготовление и оформление пейзажа «Зимушка-зима» (объемная аппликация).

Материал к занятию: Картон(синий, чёрный, белый) ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, заготовки ёлочек, солнышек, месяцев, звёздочек, открытки с изображением зверей, вата, клей ПВА, кисточки, салфетки, пенопласт, вата, картины о зиме, стихи, рассказ о зиме.

  1. «Крупинка». В гости к Крупинке. Знакомство с разнообразием и различием круп. Игры «Веселая крупинка». Приемы работы. Демонстрация презентации «В мире крупы». Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.

Практическая работа: Аппликация «Раз крупинка, два крупинка…» (изготовление картин из крупы).

Материал к занятию: Различные крупы (не менее 4 видов), карандаши, картон, клей ПВА, кисточки, салфетки.

  1. 5. «День защитника Отечества». Знакомство с праздником «День защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр презентации «Папин праздник». Изготовление заготовок, раскладка материалов, раскрашивание заготовок из соленого теста. Сушка материалов. Игровая ситуация с сопровождением музыкальной композиции «Папа может…». Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы.

Практическая работа: Изготовление подарка папе из соленого теста. По технологии тестопластика изготовления военной техники.

Материал к занятию: мука 2 стакана, 1 стакан соли, 2 ст.ложки растительного масла, чашка для замешивания теста, вода, стеки, гуашь, салфетки, стаканчики под воду, емкость под тесто, картинки по теме, атрибуты к игровой ситуации.

  1. «Весенние красоты». Встреча весны. Знакомство с признаками весны. Музыкально-игровая беседа. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы. Музыкальное сопровождение.

Практическая работа: Аппликация «Разноцветные розы» (подготовка и оформление коллективное панно из ткани).

Материал к занятию: ткань разных цветов, веточки, листочки, кисточки, гуашь, салфетки, полотно из сэндвич панели, клей ПВА, ножницы.

  1. « В мире прекрасного». Знакомство детей с видовым разнообразием комнатных культур. Изучение морфологии растений. Презентация комнатные растения. Пальчиковая гимнастика. Чтение художественной литературы. Музыкальное сопровождение. Изучение техники оригами. Проведение конкурсной программы «Мои любимые цветы».

Практическая работа: Изготовление цветов по технике оригами из цветной бумаги. Рисование «Мои любимые цветы», Объемная аппликация (коллективное панно) из подручных средств «Волшебный цветок».

Материал к занятию: кисточки, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон, шишки, камешки, пух, перья, гуашь, салфетки, полотно из сэндвич панели, бобы, горох, комнатные растения, листы А4.

 

Методическое обеспечение реализации программы

Программа рассчитана на художественно-эстетическое направление, которое тесно взаимодействует с познанием, что положительно влияет на развитие внутреннего мира ребенка. Воплощение художественного образа -это непрерывный процесс познавательно-творческого и эстетического развития.

Для положительного результата при организации кружковой работы используются:

  • Использование игровой деятельности;
  • Воспроизведение музыкальных композиций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Воплощение задуманного в окончательный результат со стимулированием положительного настроя;
  • Побуждение к эмоциональной отзывчивости (удивление, восхищение, проявление интереса, увлечение).

Для средства самовыражения и развития эстетической направленности ребенка осуществляется посредством:

  • Создания благоприятной эмоциональной сферы;
  • Внедрение активных методов работы с детьми;
  • Предпочтения и интерес детей;
  • Проявление собственного самовыражения детей «средствами» воображения, образного мышления;
  • Создание рабочего места, решающего потребности ребенка в творчестве.

Итогом творческой работы кружка являются отчетные занятия 2 раза в год:

  • Январь- №4
  • Апрель- №4
  • Конкурс
  • Выставки детских работ

Материально — технические условия: удобное рабочее место, правильное освещение, набор инструментов.

Наглядные пособия и дидактический материал:

  1. Памятки с правилами по технике безопасности.
  2. Дидактический материал: карточки с заданиями, загадками, альбомы : «Осень золотая», «Весна», «Цветы».
  3. Методическая таблица: «Основные приемы изготовления соленого теста».
  4. Раздаточный материал: шаблоны для изготовления аппликаций, панно, открытки.

Технические средства: музыкальный центр, ноутбук, диски с песнями из детских кинофильмов, иллюстрированные презентации.

Инструменты и материалы:

  1. Ножницы (8 шт), простые карандаши (8 шт.), ластик (8 шт.), клей ПВА (8 бутылок ), фломастеры (8 упаковок), гуашь (6 коробок), кисточки (по 3 шт. разного размера каждому кружковцу), двусторонняя цветная бумага, цветной картон, листы А4, салфетки (8 шт.), стаканчики (8 шт).
  2. Природный материал: засушенные растения, листья, веточки, семена, шишки, камешки, пух, перья.
  3. Виды бытовых отходов: пенопласт, пластик (сэндвич панели), ткань разных цветов.
  4. Разное: крупа, мука, соль, вода.

Прогноз результативности

Знать: назначение инструментов, используемых в работе; общую классификацию материалов; правила безопасности труда и поведения в природе, на рабочем месте.

Уметь: работать с инструментами, клеем; заготавливать и обрабатывать природный материал; владеть техникой аппликации, рисования, тестопластики, оригами; соединять в одном изделии разнородные материалы; эстетично оформлять изделия; владеть безопасными приемами работы с инструментами.

Ожидаемые результаты:

  1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
  2. Умение находить новые способы для художественного изображения;
  3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
  4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  5. Формирование умения взаимодействовать друг с другом.
  6. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

Для определения уровня развития используются наблюдения и анализ продуктивной деятельности детей, после оформляются диагностические карты, на основе которых рассматривается личностно-ориентированный подход.

Литература:

А. Мелик-Пашаев. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. — М. : Чистые пруды, 2007

Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 лет

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» от 6 до 7 лет

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре, И «Просвещение», 1992 г.

Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 6-7 лет, И «Мозаика-синтез», 2011 г.

М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет», 2007 г.

Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», 2011 г.

Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 5-7 лет», 2012 г.

 

Метки: