В работе с семьями используются такие формы работы как: наглядная агитация (стенды, консультации, папки-передвижки); Сбор информации (анкетирование, собеседование, наблюдение); Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, в форме фотовыставок, всеобучей, круглых столов, родительских часов; различные мероприятия (досуги, праздники, выставки, «Недели здоровья», турпоходы); консультативная индивидуальная помощь; организация встреч со специалистами «Семейная гостиная»; выявление семей находящихся в СОП (социально-опасные положения)
Ежегодно проводятся родительские собрания, на которых избирается родительский комитет, организуются выставки детского творчества и концерты художественной самодеятельности с участием воспитанников. Родители активно участвуют во всех проводимых конкурсах как в дошкольном учреждении так и в городском, республиканском, всероссийском уровне.
По реализации федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» совместно с педагогом-психологом и советом профилактики МБДОУ, составлены социальные паспорта семьи, проведены консультации и всеобучи: «Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка», «Профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья» и т.д., организует день открытых дверей в группе.
Содержание работы с родителями состоит в следующем:
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей; (беседы, семинары, лекции, индивидуальные консультации, практикумы)
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие проекты);
- Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление его воспитательного потенциала.
Годовые мероприятия на 2019-2020 учебный год
Ыйдар | Ыытыллар улэлэр |
Бала5ан ыйа «Тапталлаах детсадым» | 1. Алтыьыы нэдиэлэтэ (2 н.) 2. «Мин детсадым» |
Алтынньы «Кемус куьун» | 1. «Куьунну уларыйыылар» 2. «Куьун бэлэхтэрэ» 3. «Мин чугас дьонум» 4. «Улэьит буолуохпут» |
Сэтинньи «Мин тереебут дойдум» | «Байанай ыйа»«Сахам сирин таптыыбын»«Торообут алааьым» «Олонхо дойдутун о5отобун» |
Ахсынньы «Кыыдааннаах кыьыным» | «Кыьыны таптыыбын»«Кырыа кыьын ойуута»«Кыьынны аралдьыйыы»«Сана дьылы куутэбит»«Сана дьыл» |
Тохсунньу «Билии-керуу дойдутугар» | 1. Кыьынны сынньалан 2.. «Танха» 3. «Кинигэ-киьи до5оро» 4. «Аптаах тыллар» 5. «Булугас ей» |
Олунньу «Уол о5о-олох кэскилэ» | 1. «Мин сахабын, сахалыы санарабын» (Саха тыла) 2. «Уол о5о-эр бэрдэ» 3. «Мин а5ам» 4. «Хорсун саллаат» |
Кулун тутар ««Сааскы кун мичээрэ» | «О5о-о5о эрдэхтэн..»«Таптыа5ын ийэни»«Дьеьегей о5ото»«Сааскы таммахтар»«Сааскы оонньуулар» |
Муус устар «Кинигэ -киьи до5оро» | «Кинигэ-киьи до5оро»«Билии-керуу киэн аартыга»«Тереебут дойдум»«Саас кэллэ, саас кэллэ |
Ыам ыйа «Улэ – уеруу куннэрэ» | 1. «Саас, Эйэ-улэ бырааьынньыга 2. «Ким да умнуллубат!» 3. «Тиэргэннэ» (о5уруокка) 4. «Сайын кэллэ — кэ5э эттэ» 5. «Чугдаарар чуорааннар» |
Групповая деятельность с родителями на 2019-2020 учебный год.
Месяцы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа |
сентябрь | 1.Организационное родительское собрание. «Ребёнок в подготовительной группе» 2.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» 3.Консультация «Все о развитии детской речи». 4.Анкетирование родителей. «Какой вы родитель?» 5.Разместить информацию об антропометрических данных. | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду. Психолого –педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. Повышение педагогической культуры родителей. | Беседы новых детей по адаптации, обновление группового инвентаря. |
октябрь | 1.Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». 2.Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке». 3.Ярмарка- «Куьунну киьи кулбутунэн». 4.День матери «Хобби наших мам » | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помошь родителям в вопросах воспитания детей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | Беседа «Совместный труд ребенка и родителя». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
ноябрь | 1.Консультация «Характеристика развития детей 4-5 лет». 2.Консультация «Игры для развития речи дома». 3.Папка-передвижка для родителей. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 4. Родчас | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Обогащение педагогических знаний родителей. | Индивидуальные беседы с родителями. |
декабрь | 1.Консультация для родителей «Грипп: меры профилактики ». 2.Родительское собрание, встреча с медсестрой, подготовка к «Новому году». 3. Родчас 4.Выставка поделок «Символ года» | Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогической культуры родителей. | Беседа «Здоровье ребенка в наших руках». |
январь | 1.Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы». 2.Выставка «Остуол оонньуулара». 3.Памятка для родителей «Чаще говорите с ребенком» 4. Родчас. | Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Совершенствование психолого- педагогических знаний родителей. | Индивидуальные беседы : «Закаливание одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
Февраль | 1.Выставка детских рисунков «Мой папа». 2.Беседа возможные формы совместного отдыха родителей и детей. 3.Фотовыставка «Уол а5атынаан». 4.Родчас | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. | Беседа «Основы нравственных отношений в семье» |
март | 1.Творческие работы детей к 8 марта «Мин ийэм». 2.Родительское собрание «Выпускной бал». 3.Выставка работ мам и дочек «Своими руками». 4.Родчас | Выявление волнующих вопросов по теме «Развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в детском саду» | Консультация изобразительная деятельность в детском саду. |
апрель | 1Консультация для родителей «Безопасность на дорогах». 2.Фотовыставка «Забавные фото» 3. Родчас. | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Консультация «Ребенок и дорога». «Правила поведения на улицах города» |
май | 1.Итоговое родительское собрание. | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. |