Вид проекта: танцевально-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 конкурсный день, 29 0ктября 2019 г.

По составу участников проекта: сольный, дуэтный.

Участники проекта:  дети средней, старшей, подготовительной  группы.

Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.

Проблема:

Проблема состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Цель проекта:

Развивать творческие способности детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

• познакомить детей с различными видами танцев (музыкой, композитором, историей).

Развивающие:

• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

• формирование художественного вкуса;

• развитие выразительности движения;

• развитие координации движения.

Воспитательные:

• воспитание интереса к занятиям ритмикой;

• психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;

• развитие мышления, воображения, познавательной активности;

• воспитывать любовь к старинным русским танцам, русскому фольклору и т.д.

Ожидаемые результаты:

Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста  в танце.

Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые развивается детское творчество в движении (исполнительское и композиционное).

Раскрытие индивидуальности каждого ребенка.

Дети с желанием учатся танцевать.

Родители:

Повышение интереса к музыкальной деятельности детей,

Педагоги:

Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей,

Активность во взаимодействии с родителями.

Активные формы работы с родителями: Организация работы по подготовке концертных костюмов к музыкальному досугу.

Техническое обеспечение: Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал. Медиатека: Мультимедийные презентации Фонограммы с записью музыки различного стиля. Оборудование: Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)

Костюмы для выступлений.

Содержание проекта:

1 этап: Организационно-подготовительный: Подбор музыкального репертуара. Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Составление перспективного плана с использованием репертуара: 1. Русский народный танец. 2. Полька. 3. Вальс. 4. Эстрадные.5. Классические.6.Споритвные

2 этап: Основной (практический). Организованная образовательная деятельность:

Беседа «Влияние танца на организм человека». Беседа «Кто такой танцовщик?». История и разнообразие танцев, беседы по содержанию танцев.

Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских танцев.

3 этап: Заключительный. Танцевальный конкурс.

Заключение Можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.