Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности:
- предметно-развивающая среда должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей;
- среда должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта;
- предметно-развивающая среда должна выступать условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
- развивающая среда должна способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.
ПАСПОРТ ГРУППЫ «Сир симэхтэрэ»
http://detsad39.yaguo.ru/?page_id=1100
В нашей группе предметно- развивающая среда оформлена в соответствии с ФГОС ДО. При построении развивающей среды в группе учитываются принципы построения развивающей среды:
-принцип открытости и доступности;
-гибкого зонирования;
-стабильности–динамичности развивающей среды;
-полифункциональности;
-принцип полоролевой специфики;
-принцип учёта гендерных и возрастных особенностей детей.
Предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, ит.д. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками и т. д.), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в зонах для мальчиков и девочек.
№
п/п |
Помещение ДОУ | Содержание уголков, центров.
Оборудование помещения |
Предполагаемые цели |
1 | Приёмная | 1. Маркированные шкафчики для одежды детей (37 шт.)
2. Скамьи для сидения при одевании (7 шт.) 3. Выносной материал для прогулки: лопатки (25 шт.), ведёрки (10 шт.), вертушки (5 шт.), формы для песка, совки (10 шт.), машины грузовые (2 шт.); мяч (футбольный — 1 шт.) 4. Родительский уголок: тематический уголок; 5.Уголок для выставки творческих работ детей группы (2шт.) |
1. Обучение детей навыкам самообслуживания.
2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье. |
2 | Групповая
Групповая
Групповая
Групповая |
1. Столы обеденные маркированные (17 шт.), стулья детские маркированные (49 шт.) в соответствии с ростом детей; письменный стол воспитателя (1 шт.); стулья для взрослых (3 шт.);
термометр (2 шт.); стол раздаточный, стаканы для питьевого режима (по кол-ву детей), кулер с питьевой водой. 2. Центр Игры: — детская кухня; — детская посуда (чашки, тарелки, столовые приборы); — муляж продуктов питания; — с/р игры: «Магазин» (касса, весы, корзины, овощи, фрукты); «Салон красоты» (Накидки пелерины для детей, набор парикмахера, журналы причёсок); «Больница» (Медицинские халаты и шапочки, ширма, кушетка, набор доктора); «Стройка» (строительный материал: крупный и мелкий, строительные инструменты, каски), «Пожарный», «Инспектор ГИБДД»; — куклы (8шт.); — машины (мелкие и крупные), автопарки (3шт.) 3. Центр строительно-конструктивных игр: — конструкторы разной величины, формы и цвета; — конструктор «Лего»; — строительный материал; — схемы для строительства и конструирования; — фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей; — транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые. 4. Центр творческого развития: — гуашь, кисти разных размеров , карандаши цветные в подставках, мелки, фломастеры, глина, пластилин, губки, штампы; — альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон; трафареты, шаблоны, оборудование для нетрадиционного рисования; — образцы для детских работ; — стаканы-непроливайки; — набор материала для творческого труда: цветные нитки для вышивания, тесьма, пуговицы, бусины; — детские работы. 5.Центр познания и развития сенсомоторики: — кубики; — вкладыши с геометрическими фигурами; — коврик с пуговицами; — различные шнуровки; — дидактические игры; — настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания; — доска, мел; — шахматы; — иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду; — математические пособия и раскраски; — счётные палочки; — цифры разной величины; — иллюстрации с геом.фигурами и цифрами; — шкаф для пособий (2 шт.) 6. Центр Книги: книги с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами. Рисунки детей к литературным произведениям. Схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений. 7. Центр Театра: — пальчиковые театры; — настольные театры по сказкам; — игрушки для настольного театра; — фланелеграф; — театр на ширме. 8. Центр Музыки: — Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, гармонь, пианино, металлофон, дудки, свистульки, гитара, ложки); — музыкальный центр; — детские песенки; — игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки) 8. Центр Природы: — муляжи фруктов и овощей; — природный материал (шишки, камни); — иллюстративный материал по временам года; — иллюстрации с изображением признаков сезона — календарь погоды — иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц. 9. Центр Экспериментирования -материал для экспериментирования: -микроскоп; — увеличительные стёкла; — пинцеты, палочки, трубочки — лупы. 10. Центр двигательной активности: — массажные дорожки (10 шт.); — мячи разных размеров(10 шт.); — обруч (6шт.); — ростомер; — кегли (2 набора); — атрибуты к подвижным играм; — кольцебросы (3 шт.); — скакалки (6 шт.); — дуги (2шт); — полки для спортивного инвентаря (3 шт.); — баскетбольное кольцо (1 шт.) 11. Центр патриотического воспитания: — Российский флаг, герб, портрет Президента России РС(Я); — иллюстрации военной техники; — иллюстрации с изображением родов войск; — изделия народных промыслов; — дидактический материал; — куклы в национальных костюмах; — якутские настольные игры. 12. Центр Безопасности: — иллюстрации связанные с тематикой по ОБЖ и ППД; — макет проезжей части; — светофор; — коврик со схемой проезжей части. 10. Шкаф для материалов к занятиям. 11. Учебно – методический комплекс. 12. Шкаф для рабочих тетрадей и дид.игр. |
1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
2. Приобщение детей к социализации в обществе.
3. Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.
4. Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности.
5. Развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов. Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников.
6. Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.
7. — Развитие творческих способностей. Развитие коммуникативных навыков у воспитанников. Организация активного экспериментирования и практикования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
8. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы. Прививать интерес к экспериментальной деятельности
9. Формирование основ двигательной культуры.
10 . Осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню. |
3 | Комната для умывания,
Туалетная комната |
1. Зеркало(2шт.)
2. Маркированные шкафчики для ручных полотенец (45 шт.) 3. Раковины (4 шт.). 4. Унитаз (4 шт.). 5. Душевой поддон |
1. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке.
2. Развитие культурно- гигиенических навыков. 3. Формирование навыков опрятности. |
4 | Буфетная | 1. Раковина- (3 шт.).
2. Полка для столовой и кухонной посуды(2 шт.) 3. Сушилка для посуды (1 шт.) |
1. Развитие способности оказания помощи взрослым.
2. Формирование трудовых навыков. |
Критерии оценки предметно-развивающей среды:
- комфортность и безопасность;
- обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
- возможность самостоятельной индивидуальной деятельности;
- создание условий для исследования и экспериментирования.
Методическое обеспечение образовательного процесса: есть в наличии специальная, дошкольная и детская литература, наглядно-дидактические материалы, методические разработки, в том числе и авторские, презентации и слайды. Выбор игр и игрушек построен с учетом специфики, возраста детей и требований к отбору игрушек для ДОУ.
Учебно-методический комплекс, используемый в группе.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2014г.
- Региональная программа «Тосхол».
- Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ РС(Я).
Методические пособия к программе
Познавательное развитие
- Арапова — Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.Мозаика-Синтез, 2009г.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность деятельность. Для занятий с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно –исследовательская деятельность дошкольников (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Крашенинникова Е.Е. Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-6 лет)
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет»
- Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет»
- Аммосова Т.П. О5олорго аан маннайгы математическай ейдебуллэри сайыннарыы»
- Саввина М.Н. «Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о тылын сайыннарыы», Дьокуускай, 1992 с
- Петрова Т.И., Ефимова Д.Г., Егорова З.П. «Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии, аа5ыыга бэлэмниир уруоктар» Дьокуускай к. 1987 с.
- Н.В. Нищева Занимаемся вместе. С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004
- О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
- О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
- Т.И. Петрова, Д.Г. Ефимова, З.П. Егорова. Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии. Якутскай Саха сиринээ5и кинигэизд-та 1987.
Речевое развитие:
- Каратаев И.И. «О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамота5а уерэнэргэ бэлэмнээьин», Дьокуускай, Бичик, 1993 с
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
- Гербова В.В. Развитие речи. 4 -6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
- Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кеннерен уерэтии программата. Дьокуускай. 1995.
- Аммосова В.В. О5о сацатын сайыннарыы: иитээччигэ, тереппуккэ аналлаах методическай пособие. Дьокуускай: Офсет, 2006. – 48 с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
- Васильева К.И. Алексеева А.П. Кэнчээри. О5о садын иитээччилэригэр, тереппуттэргэ уонна педучилище уерэнээччилэригэр хоьооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар.
- Ефимова Д.Г. Александрова Н.П. Алгыстаах алаьа о5о тэрилтэтин тас уонна кестуутун дизайна. Дьокуускай. 2009 с.
- Кирова Г.А. Аптаах холбуйачаан. Дьокуускай, 2002 с.Саввинова М.Н. Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о садын сайыннарыы.Дьокуускай.1983 с.
- Пахомова К.А. Чугдаар, кемус чуораанчык. Дьокуускай., 1993 с.
Социально — коммуникативное развитие
- Белая К.Ю Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Губанова Н.Ф. Развитие игровойдеятлеьности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5)
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (5-6 лет).
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7).
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми
- .Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
13.Слепцова А.Д. «О5о иитиитигэр норуот фольклорун туьаныы».
Художественно-эстетическое развитие
- Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез М.,2004 г.Захарова Н.Р. Декоративное рисование в детском саду.
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Музыкальное занятие в детском саду» г. Москва – Просвещение 1984 г
- Захарова Н.Р.«Декоративное рисование в детском саду»
- Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
6.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.
7.Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно — образовательной работе детского сада.
8.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.
9.Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада.
- Куцакова Л.В Конструирование и художественный труд в детском саду. Творческий центр Сфера М., 2005 г.
11.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала Старшая группа (5-6 лет)
- Литван З.В. «Конструирование в детском саду».
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация»
- Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.
- Швайко Г.О. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)»
16.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во Мозаика-синтез М., 2007 г.
Физическое развитие
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми
- Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: по всем возрастным категориям
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.
Учебно-методические пособия
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Дикие животные»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Домашние животные»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Растения»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Продукты питания»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Какие бывают магазины?»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Деревья в картинках»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт в картинках»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Что где растет?»;
- Наглядно-дидактическое пособие «В мире животных»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мы похожи»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Свойства»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о морских обитателях»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Обобщение»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Современные профессии»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Одежда»;
- Дидактическая игра «Почта»;
- Дидактическая игра «Ферма»;
- Логическая игра «Лего — конструктор»;
- Логическя игра «Мозаика»;
- Кукольный театр;
- Пальчиковый театр.
Перечень игрушек
Наименование | Количество |
Куклы | 13 |
Машины | 15 |
Мягкие игрушки | 12 |
Пирамида | 4 |
Настольные игры | 6 |
Пазлы | 12 |
Кубики мягкие | 19 |
Кубики пластмассовые | 85 |
Игрушки резиновые | 15 |
Посуда кукольная (тарелки – 20, чашки – 19, чайник – 3, кувшин – 4, кастрюля – 2, корзина — 7) | |
Кубики большие пластмассовые | 56 |
Набор фрукты | 1 |
Набор овощи | 1 |
Лего домик | 1 |
Лего | 1 |
Железная дорога | 1 |
Касса | 1 |
Коляска для куклы | 1 |
Кукольный театр | 4 |
Раздаточный материал:
Блоки Дьенеша; фишки для обучения грамоте.
Перечень технических средств обучения
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Учреждение оборудовано необходимыми ТСО, которые применяются в соответствии с правилами по ТБ, ППБ и с учетом требований СанПин по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.
В наличии имеются:
1. | Музыкальный центр | 1шт. |
2. | МФУ | 1 шт. |
4. | Ноутбук | 1шт. |
9. | Интерактивная доска | 1шт. |
10. | Проектор | 1шт. |
12. | Телевизор | 1шт. |
Информационно-компьютерные технологии
- Использование в работе компьютерных программ.
- Сайт МБДОУ.
- Работа с сайтами интернета.
- Использование электронной почты.
- Работа со съёмными носителями.
Режим дня
№
п/п |
Режимные моменты | Время |
1 | Прием детей. Осмотр, дежурство, утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность. | 7.30 – 8.30 |
2 | Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.30 – 9.00 |
3 | НОД
Перерыв НОД |
9.00 – 9.30
9.30 – 9.40 9.40 – 10.15 |
4 | 2 завтрак | 10. 15 – 10. 25 |
5 | Игры, Подготовка к прогулке. Прогулка. (Игры, наблюдения, труд). | 10. 25 – 10.00 -12.25 |
6 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. | 12.25 – 12.40 |
7 | Подготовка к обеду. Обед. | 12.40 – 13. 00 |
8 | Подготовка к дневному сну. Сон. | 13. 00 – 15.00 |
9 | Подъем. Воздушно – водные процедуры. Обтирание сухой махровой варежкой, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная деятельность. | 15.00 – 15.25 |
10 | Полдник. | 15.25 – 15.40 |
11 | Совместная деятельность. НОД. | 15.40 – 16. 05 |
12 | Кружки, игры, самостоятельная деятельность. | 16. 05 – 16.30 |
13 | Подготовка к прогулке. Вторая прогулка. Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. | 16. 30 — 17.30 |
14 | Ужин. | 17.30 – 17.50 |
15 | Трудовая деятельность. Свободные игры. | 17.50 – 19.15 |
16 | Уход детей домой. | 19. 15 – 19.30 |
СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ
ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовительная группа 2018/2019 учебный год
Неделя | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие. 3. Музыкальная деятельность |
1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений.
2. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность: конструктивно – модельная деятельность) 3. Физическая культура (физическое развитие). |
1.Познавательное развитие: первичные представления об объектах окружающего мира (познавательно – исследовательская деятельность с элементами физической культуры).
2. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование с элементами музыки) 3. Музыкальная деятельность. |
1. Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений.
2. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность: лепка, аппликация). 3. Физическая культура |
1. Речевое развитие: развивающая речевая среда, подготовка к обучению грамоте, художественная литература (речевая и коммуникативная деятельность).
2. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование с элементами музыки). 3. Физическая культура |
Расписание занятий ПДО и специалистов в подготовительной группе
«Сир симэхтэрэ»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. Якутский язык
2. Английский язык 3. Изобразитель-ная деятельность 4. Занятия с психологом |
1.Хореография 2.Логопедические занятия
|
1.Якутский язык 2.Английский язык 3.Изобразительная деятельность |
1.Хореография 2.Логопедические занятия
|
1.Изобразительная деятельность |