Проект «Дружба народов»
С 2015 года в дошкольных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) действует проект «Игры и игрушки азиатского мира» под руководством доцента дошкольной кафедры ИРОиПК им. С.Н. Донского-II Лены Дмитриевны Троевой-Лугиновой. Наш детский сад представляет японский народ. В рамках данного проекта мы работаем по теме «Воспитание толерантности посредством игр и игрушек японского народа». Как участники проекта наша группа создала свой подпроект «Дружба народов».
В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу. Основываясь на эти проблемы мы выбрали данную тему.
Целью нашего проекта является нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов.
Проект 8 марта- Международный женский день.
Тип и вид проекта: информационно- практический, творческий, групповой,
Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: с 27 февраля по 7 марта 2017 г.
Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Проект «23 февраля — день защитника Отечества»
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: февраль 2017г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Проект «Байанай – дух охоты»
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продолжительность: февраль 2017г.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/02/17/proekt-bayanay-duh-ohoty
Проект «Осень золотистая»
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: сентябрь — октябрь
Актуальность: в век высоких технологий человек все дальше отдаляется от природы, забывая, что именно от природы он черпает свои нравственные начала. Человек с малых лет должен осознавать, что его жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Педагог должен помочь детям понять, что в природе все взаимосвязано. Ребенок должен осознать ответственность человечества и собственную ответственность за сохранность природы; он должен научиться правильному поведению в природной среде.
Цель: формировать эстетическое восприятие окружающего мира, совершенствовать экологическую культуру дошкольников, способствовать творческому и речевому развитию детей. Развивать сотрудничество семьи и детского сада.
Проект «Новый год»
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, пдо по хореографии.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: декабрь 2016г.
Актуальность темы: Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как о веселом и добром празднике. Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления. Повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
- Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
5. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах. - Сплочение детского коллектива.
3. Оптимизация детско-родительских отношений.
4. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).
Продукт проектной деятельности:
— новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»
— ледяные, елочные игрушки, как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Подготовительный этап:
— составление плана совместной работы с детьми, родителями;
– разработка конспектов образовательной деятельности;
– подбор материала и оборудования для занятий;
– подбор художественной литературы, иллюстраций по теме;
Основной этап работы с детьми по проекту
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками», «Здравствуй, праздник Новый год»!
Дидактические игры: «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?» |
Познавательное развитие | Беседа: «Что такое «Новый год?»
«Как люди в Новый год поздравляют друг друга» «Для чего люди дарят друг другу подарки» «Где живет Дед Мороз?» «Елка- главное украшение дома» «Снегурочка- внучка Деда Мороза «Где родина Деда Мороза?» «История новогодней игрушки» «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»? Откуда пришла новогодняя открытка. |
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование «Елочка», «Цепочка»,«Фонарик»
Рисование, аппликация, лепка: Аппликация «Снеговик» Игрушки на елку своими руками. Рисование на тему: «Новый год». Лепка снегурочки |
Музыка | Разучивание песен: «Новый год», «Я вешаю на елочку игрушки», «В новогоднем лесу», «Дед Мороз», «Харыйа», «Серебристые снежинки»
Музыкально – подвижная игра: «Два Мороза», «Льдинки» |
Чтение художественной литературы | Русская народная сказка: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко».
Чтение стихотворений «Что такое Новый год». Заучивание стихов про Новый год, потешки, загадки на новогоднюю тематику. |
Заключительный этап:
- новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»
- совместно с родителями изготовление ледяных, елочных игрушек.
Работа с родителями:
- Изготовление ледяных, елочных игрушек для оформления
- Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
- Разучивание с детьми стихотворений, песен по теме.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
Литература:
- От рождения до школы.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:Мозаика-синтез, 2010. — 304 с.Просвещение
- Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.
- Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
- Комарова, Т. С. Детское художественное творчество / Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
- Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г