Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности:

  • предметно-развивающая среда должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей;
  • среда должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта;
  • предметно-развивающая среда должна выступать условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
  • развивающая среда должна способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.

Паспорт средней группы «Чуораанчык»

МБДОУ детский сад №39 «Ромашка»

 Возрастная группа: Средняя.

Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Вариативная часть: Базисная программа «Тосхол» 2009 г. Комплексная программа физ.воспитания для ДОУ РС(Я) «Кэнчээри» 2002г.

Приоритетные направления: Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей.

Организованная образовательная деятельность

Понедельник 9.00.- 9.20. 9.30.- 9.50. 15.30-15.50 Ознакомление с окружающим Физическая культура ДО по ИЗО
Вторник 9.00.- 9.20. 9.30.- 9.50. 15.30- 15.50. Музыка ФЭМП ДО по национальной культуре
Среда 9.00.- 9.20. 9.30.- 9.50. 15.30-15.50 Развитие речи Физическая культура ИЗО
Четверг 9.00.- 9.20. 9.30.- 9.50. 15.30-15.50 Музыка Рисование ДО по хореографии
Пятница 9.00.- 9.20. 9.30.- 9.50. 15.30-15.50 Лепка/аппликация Физическая культура ДО по английскому языку

РЕЖИМ ДНЯ

                                            Режимные моменты        Время
Прием детей в группе (игры, общение, индивидуальная работа, беседа с родителями) Самостоятельная деятельность в группе (привитие культурно-гигиенических навыков) Утренняя гимнастика (традиционная. игровая, сюжетная, с использованием элементов дыхательной гимнастики) 07. 30-08.15         08.15-08.25
Подготовка к завтраку (мытье рук, гигиенические процедуры) Завтрак (Закрепление навыков еды, выполнение правил этикета за столом.)    08.25-08.30     08.30-08.50
Самостоятельная деятельность (привитие культурно-гигиенических навыков, организационный момент к НОД) 8.50 — 9.00
Непосредственно — образовательная деятельность (физкультминутка во время занятий по мере необходимости, двигательная разминка во время перерыва между занятиями 2-3 мин.). 9. 00 – 9.20 9. 30 – 9.50
Второй завтрак   10.00- 10.20
Подготовка к прогулке (привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания). Прогулка (подвижные игры, упражнения в основных видах движения, игры с двигательными игрушками, хороводные игры, самостоятельная деятельность,) 10.20-10.45   10.45-12.10
Возвращение с прогулки (развитие навыков самообслуживания, мытье лица и рук до локтей) 12.10-12.20
Подготовка к обеду (беседа о культуре поведения за столом) Обед (Создание обстановки для приема пищи с удовольствием).   12.20-12.30    12.30-13.00
Подготовка ко сну (формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, создание спокойной обстановки для засыпания)  Дневной сон (создание условий для полноценного сна).   13.00-15.00    
Постепенный подъём. (Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, воздушные, водные процедуры)   15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник (Закрепление навыков самостоятельной еды, выполнение правил поведения за столом.)   15.25-15.40
Игры, индивидуальная работа, общение, дополнительное образование,  досуги, чтение художественной литературы. 15.40-16.25
Подготовка к прогулке Прогулка (подвижные игры, наблюдение,  свободная деятельность детей) 16.25-17.00  
Подготовка к ужину (мытье рук, гигиенические процедуры)  Ужин.(Закрепление навыков самостоятельной еды, выполнение правил поведения за столом.) 17.00-17.25  
Сенсорные развивающие  игры с воспитателем, (самостоятельные игры, индивидуальная работа, общение, работа с родителями, уход домой)     17.35 — 19.30 

Оснащение группы

Мебель и предметы интерьера

Наименование Количество
1 Стол письменный 1
2 Стул взрослый 2
3 Шкаф пособий 1
4 Стол детский 8
5 Стул детский 38
6 Доска магнитная 1
7 Зеркало настенное 1
8 Кровать 38
9 Кабинки 38
10 Книжная полка 1
11 Полка большая 1
12 Полка средняя 3

Организация предметно-развивающей среды

и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, информационно-компьютерные технологии, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

Большое значение в работе придаем к созданию условий для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в группе. В группе организованы различные центры для творческих игр:

Центр  Оснащение
1   Центр конструирования   Конструкторы крупные, средниеСтроительные кубикиСтроительный деревянный наборМатериалы для конструирование бумагиМатериалы «Оригами»
3 Центр «Волшебных превращений» Костюмы для ряженьяНастольный театрКукольный театрТеневой театрШапочки для музыкальных и подвижных игрПальчиковый театр
4 Центр «ПДД и безопасности» Игрушки небольших размеров (фигурки людей и животных, макеты деревьев)Транспорт (машины разных марок)Наглядные пособииСтендыДорожные знакиНастольные игры по ПДД
5 Сенсорный центр Игры и игрушки для сенсорного воспитанияСенсорные коврикиПредметы разной величины, формы и цвета.
6 Центр творчества Гуашь, акварель, пластилинБумага, картонКисти, клей, палочки, ножницы, трафареты и.т.д.Книжки-раскраски
7 Исследовательский центр Природный материал: песок, вода, камешкиСыпучие материалы: горох, манка, рис, мука, соль, сахарКалендарь природыКомнатные растенияЛейки
8 Музыкальный центр Инструменты: металлофон, дудочки, бубен, треугольник, маракас, барабанМузыкальный центр «LG»
9 Центр «Сюжетно-ролевых игр»  Шкафы напольныеКукольная мебельИгрушечная посудаКуклыКоляски для куколАтрибуты для игр «Аптека», «Больница», «Салон красоты», «Зоопарк», «Кухня», «Строитель», «Ферма».Атрибуты для ряжения (шляпы, бусы, платки и костюмы профессий)
10 Центр «Моя родина — Якутия» Картотека игрНастольные игрыЯкутские посуды и.т.дКуклы в якутских национальных костюмах
11 Центр Японских игр Картотека игрНаглядные пособии
12 Экологический центр Природные материалыКомнатные цветыАвторский дизайн «Времена года»

       В нашей группе предметно- развивающая среда оформлена в соответствии с ФГОС ДО. При построении развивающей среды в группе учитываются принципы построения развивающей среды:

-принцип открытости и доступности;

-гибкого зонирования;

-стабильности–динамичности развивающей среды;

-полифункциональности;

-принцип полоролевой специфики;

-принцип учёта гендерных и возрастных особенностей детей.

       Предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, ит.д. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками и т. д.), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в зонах для мальчиков и девочек.

Критерии оценки предметно-развивающей среды:

  • комфортность и безопасность;
  • обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
  • возможность самостоятельной индивидуальной деятельности;
  • создание условий для исследования и экспериментирования.

        Методическое обеспечение образовательного процесса: есть в наличии специальная, дошкольная  и детская литература, наглядно-дидактические материалы, методические  разработки,  в том числе и авторские, презентации и слайды. Выбор игр и игрушек построен с учетом специфики, возраста детей и требований к отбору игрушек для ДОУ.  

Учебно-методический комплекс, используемый в группе.

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2014г.
  • Региональная программа «Тосхол».
  • Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ РС(Я).

Методические пособия к программе

Познавательное развитие

1. Арапова — Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.Мозаика-Синтез, 2009г.

2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.

4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.

5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.

6. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

9. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)

10.Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет»

11. Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет»

12. Аммосова Т.П. О5олорго аан маннайгы математическай ейдебуллэри сайыннарыы»

13. Саввина М.Н. «Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о тылын сайыннарыы», Дьокуускай, 1992 с

14. Петрова Т.И., Ефимова Д.Г., Егорова З.П. «Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии, аа5ыыга бэлэмниир уруоктар» Дьокуускай к. 1987 с.

15. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-Синтез М., 2008 г.

16. О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика-Синтез М., 2008 г.

17. Т.И. Петрова, Д.Г. Ефимова, З.П. Егорова. Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии. Якутскай Саха сиринээ5и кинигэ изд-та 1987.

Речевое развитие:

1. Каратаев И.И. «О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамота5а уерэнэргэ бэлэмнээьин», Дьокуускай, Бичик, 2019 с

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

3. Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.

4. Гербова В.В. Развитие речи. 4 -6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.

5. Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кеннерен уерэтии программата. Дьокуускай. 1995.

6. Аммосова В.В. О5о сацатын сайыннарыы: иитээччигэ, тереппуккэ аналлаах методическай пособие. Дьокуускай: Офсет, 2006. – 48 с.

7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет.

8. Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет.

9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал.

10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

11. Васильева К.И. Алексеева А.П. Кэнчээри. О5о садын иитээччилэригэр, тереппуттэргэ уонна педучилище уерэнээччилэригэр хоьооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар.

12. Ефимова Д.Г. Александрова Н.П. Алгыстаах алаьа о5о тэрилтэтин тас уонна кестуутун дизайна. Дьокуускай. 2009 с.

13. Кирова Г.А. Аптаах холбуйачаан. Дьокуускай, 2002 с.Саввинова М.Н. Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о садын сайыннарыы.Дьокуускай.1983 с.

14. Пахомова К.А. Чугдаар, кемус чуораанчык. Дьокуускай., 1993 с.

Социально — коммуникативное развитие

1. Белая К.Ю Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)

2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)

3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

4. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5)

6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (5-6 лет).

7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7).

8. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г.

9. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

10. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006

11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми

12. .Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

13.Слепцова А.Д. «О5о иитиитигэр норуот фольклорун туьаныы».

Художественно-эстетическое развитие

1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез М.,2004 г.Захарова Н.Р. Декоративное рисование в детском саду.

2. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Музыкальное занятие в детском саду» г. Москва – Просвещение 1984 г

3. Захарова Н.Р.«Декоративное рисование в детском саду»

4. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.

7.Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно — образовательной работе детского сада.

8.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.

9.Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада.

10. Куцакова Л.В Конструирование и художественный труд в детском саду. Творческий центр Сфера М., 2005 г.

11.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала Старшая группа (5-6 лет)

12. Литван З.В. «Конструирование в детском саду».

13. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

14. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация»

15. Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.

19. Швайко Г.О. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)»

16.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во Мозаика-синтез М., 2007 г.

Физическое развитие

1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми

2. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.

3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: по всем возрастным категориям

4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.

Учебно-методические пособия

  • Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»;
  • Наглядно-дидактическое пособие  «Мир животных. Дикие животные»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Домашние животные»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Растения»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Продукты питания»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Какие бывают магазины?»;
  •  Наглядно-дидактическое пособие «Деревья в картинках»;
  •  Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт в картинках»;
  •  Наглядно-дидактическое пособие «Что где растет?»;
  •  Наглядно-дидактическое пособие «В мире животных»;
  •  Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Мы похожи»;
  •  Наглядно-дидактическое пособие «Свойства»;
  •  Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о морских обитателях»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Обобщение»;
  •  Наглядно-дидактическое пособие «Современные профессии»;
  •  Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
  •  Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Одежда»;
  •  Дидактическая игра «Почта»;
  • Дидактическая игра «Ферма»;
  •  Логическая игра «Лего — конструктор»;
  • Логическя игра «Мозаика»;
  • Кукольный театр;
  • Пальчиковый театр.

Перечень игрушек

Наименование Количество
Куклы 13
Машины 15
Мягкие игрушки 12
Пирамида 4
Настольные игры 6
Пазлы 12
Кубики мягкие 19
Кубики пластмассовые 85
Игрушки резиновые 15
Посуда кукольная (тарелки – 20, чашки – 19, чайник – 3, кувшин – 4, кастрюля – 2, корзина — 7)  
Кубики большие пластмассовые 56
Набор фрукты 1
Набор овощи 1
Лего домик 1
Лего 1
Железная дорога 1
Касса 1
Коляска для куклы 1
Кукольный театр 4

Раздаточный материал:

Блоки Дьенеша, счетный материал, канцтовары.

Перечень технических средств обучения

        В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

        Учреждение оборудовано необходимыми ТСО, которые применяются в соответствии с правилами по ТБ, ППБ и с учетом требований СанПин по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.

          В наличии имеются:

1. Музыкальный центр 1шт.
2. Ноутбук 1шт.
3. Телевизор 1шт.