В работе с семьями используются такие формы работы как: наглядная агитация (стенды, консультации, папки-передвижки); Сбор информации (анкетирование, собеседование, наблюдение); Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, в форме фотовыставок, всеобучей, родительских часов; различные мероприятия (досуги, праздники, выставки, «Недели здоровья», турпоходы); консультативная индивидуальная помощь; организация встреч со специалистами «Семейная гостиная»; выявление семей находящихся в СОП (социально-опасные положения)
Ежегодно проводятся родительские собрания, на которых избирается родительский комитет, организуются выставки детского творчества и концерты художественной самодеятельности с участием воспитанников. Родители активно участвуют во всех проводимых конкурсах как в дошкольном учреждении так и в городском, республиканском, всероссийском уровне.
По реализации федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» совместно с педагогом-психологом и советом профилактики МБДОУ, составлены социальные паспорта семьи, проведены консультации и всеобучи: «Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка», «Профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья» и т.д., организует день открытых дверей в группе.
Содержание работы с родителями состоит в следующем:
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей; (беседы, семинары, лекции, индивидуальные консультации, практикумы)
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие проекты);
- Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление его воспитательного потенциала.
-
План работы с родителями на 2021-2022 учебный год
Месяцы
Название мероприятия
Цель проведения мероприятия
Индивидуальная работа
сентябрь
1.Организационное родительское собрание. «Ребёнок в подготовительной группе»
2.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны»
3.Консультация «Все о развитии детской речи».
4.Родительское собрание.Анкетирование родителей «Какой вы родитель?»
5.Разместить информацию об антропометрических данных.
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду.
Психолого –педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.
Повышение педагогической культуры родителей.
Беседы новых детей по адаптации, обновление группового инвентаря.
Консультация «Возрастные особенности детей»
октябрь
1.Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».
2.Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке».
3. Конкурс поделок. Выставка детских рисунков, посвященная ко дню пожилых людей.
4.День матери «Хобби наших мам »
5. Консультация для родителей «Грипп: меры профилактики »
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помошь родителям в вопросах воспитания детей.
Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками»
Памятка родителям о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
Папка-передвижка»Дорожная азбука для детей»
Форум «Здоровье ребенка в наших руках».
ноябрь
1.Консультация «Как помочь ребенку научиться читать».
2.Консультация «Нужна ли дополнительная подготовка перед поступлением в школу».
3.Папка-передвижка для родителей. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
4.Родительское собрание, встреча с медсестрой, подготовка к «Новому году».
5.Памятка
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома.
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Обогащение педагогических знаний родителей.
Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере в целях сохранение психического и физического здоровья.
Беседа на тему»Речевое развитие детей старшего дошкольного возрста».
Памятка «Всегда ли хорошо звучит ваша речь»
Индивидуальные беседы с родителями педагога-психолога
декабрь
1.Консультация «Ребёнок и книга»
2.Родчас, обмен опытом семейного воспитания «А у нас…»
3.Выставка-конкурс поделок «Символ года» и «Зимняя сказка»
4. «Новый год –домашний праздник»
Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.
Повышение педагогической культуры родителей.
Родительский форум «Как провести выходной день с ребёнком»
«Семейная игротека здоровья и смеха»
январь
1.Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы».
2.Выставка «Животные нашей планеты» 3.Памятка для родителей «Чаще говорите с ребенком»
4.Родчас. Совершенствование психолого- педагогических знаний родителей
5.Мастер-класс для родителей «Игры ,которые учат детей общаться»
Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.
Способствовать укреплению детско-родительских отношений во время совместной творческой деятельности.
Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребёнка, проявление интереса родителей к работе ДОУ.
Индивидуальные беседы : «Закаливание одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Беседа «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»
Февраль
1.Выставка детских рисунков «Мой папа».
2.Фотогазета «С 23 февраля»
3.Беседа возможные формы совместного отдыха родителей и детей.
4.Родчас.Соревнование «Мама, папа, я –спортивная семья»
5.Анкетирование « Готов ли ваш ребёнок к школе»
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
Формирование педагогической компетентности родителей.
Задействие родителей в участии спортивном празднике, приобщению детей к спорту и здоровому образу жизни.
Определение эмоциональной и интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.
Беседа «Основы нравственных отношений в семье»
Флешмоб «Рисуем с папой»
«Роль отца в воспитании ребёнка».
Практикум «Игры со звуками и буквами»
Групповая дискуссия, как обогащать речевой опыт ребёнка в повседневном общении с ним дома.
март
1.Консультация«Мы мамины помощники»
2.Творческие работы детей к 8 марта «Цветы для бабушки и мамы».Выставка работ мам «Своими руками», фото –выставка «Мама и Я».
3.Родительское собрание «Выпускной бал».
4.Родчас
Информировать родителей о развитии навыков произвольного поведения ребёнка, управления сильными эмоциями»
Выявление волнующих вопросов по теме «Развитие творческих способностей у детей».
Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в детском саду»
Памятка «Игра –как средство, эмоционального раскрепаше
ния»
Предложение родителям сделать рисунок «Как я представляю своего ребёнка в школе»
апрель
1Консультация для родителей «Безопасность на дорогах».
2.Фотовыставка «Забавные фото»
3. Родительское собрание «Выпускной бал»
4.Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Повышение педагогической культуры речи
Консультация «Ребенок и дорога».
«Правила поведения на улицах города»
май
1.Итоговое родительское собрание.
2.Подготовка к выпускному балу.
3.Родчас
4. «Бал выпускников»
Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
Видео-презентация «Наши будни».
Привлечение родителей к оформлению совместному проведению«Бал выпускников»
Подробно можете посмотреть по ссылке https://nsportal.ru/albom/2021/11/03/rabota-s-roditelyami