План по кружковой работе

Работа с родителями по кружковой работе

Вид кружка: Познавательно – творческий, игровой

Программа духовно-нравственного направления

Программа рассчитана для детей  старшего возраста.

Срок реализации — год

Режим работы кружка — занятия проводятся 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия — 30минут, во вторую половину дня.

Участники кружка: Дети, родители, воспитатели.

Постановка проблемы:

Дети знают мало сказок.

Предполагаемый результат:

  Реализация данного проекта позволит:

— заложить основу нравственного воспитания у детей и привить любовь к сказкам

— приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям;

-Привлечь родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

 Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования

Актуальность.      Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой  маленького исследователя, с радостью  и удивлением  открывающего  для себя  незнакомый и удивительный  окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка.

       Перед родителями, детскими образовательными учреждениями ставится задача гармоничного воспитания детей, обеспечение всесторонних условий для этого. Поэтому период старшего дошкольного детства является важным этапом в воспитании человека и становлении ребенка как личности. В большинстве семей в настоящее время культ книги и сказки снизился, что объясняется широким внедрением в современную семью различных технических средств, компьютерных игр, видеоматериалов. Отсюда ограничивается круг эмоционально насыщенного доверительного общения с ребенком, посредством которого можно, на наш взгляд, значительно повлиять на его нравственное поведение.

Почему именно средством развития мы взяли сказку?

            Сказки — сокровища народной мудрости, неиссякаемый источник народной педагогической мысли. Общение посредством сказок наилучшим образом подходит для установления доверительных отношений со взрослым, для воздействия           на представления детей о мире, нравственных ценностях, на их эмоции и поведение. Мы не можем не использовать в своей работе с детьми это ценное средство воспитания. В своем исследовании мы рассматриваем проблемы формирования основ нравственного поведения посредством  сказок.

             В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства развития детей: общение взрослых и детей, культурно языковая среда, обучение речи, различные виды искусства(изобразительное , музыка, театр) художественная литература. Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми. Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон детей и уникальным средством воспитания.

Развитие основ нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством литературных сказок будет осуществляться более эффективно, если:

-систематизировать литературные сказки с учетом их нравственного содержания;

-разработать комплекс методов, средств и приемов педагогического воздействия на поведения детей на основе сказок. Исходя, из этого мы разработали систему занятий, которая будет влиять «Нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Ш.Перро.

Цель:  развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством          литературных сказок Ш.Перро.

Задачи:

  • Привить интерес к художественной литературе и пробудить желание импровизировать персонажей сказок;
  • Воспитывать внимание, аккуратность, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
  • Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
  • Развить художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Методы проведения занятий:

  • Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
  • Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
  • Практические: упражнения, работы по образцу ,творческие и индивидуальные работы детей.
  • Объяснительно -иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребенка.
  • Репродуктивные: воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
  • Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения воспитанники:

  • Научатся передавать образы через импровизацию
  • Обогащен словарный запас
  • Отношение между  сверстниками доброжелательные, дети помогают друг другу
  • Умеют распределять свое свободное время
  • Развить художественный вкус, фантазия, внимание, изобретательность.

Способы проверки:

  • Наблюдение
  • Анализ детских работ
  • Работы по образцу
  • Творческие работы
  • Театрализованная деятельность.

    Самоотчет кружковой работы

             Познавательно – творческий, игровой кружок «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста по средством сказок Ш.Перро» течение года посещали 16 детей. Занятия  проводились  во второй половине дня  по 30минут.

               Итогом реализации является театрализованная деятельность по сказкам Ш.Перро для детей старшей группы. А также участие в конкурсах между ДОУ. При слушании сказок Ш.Перро у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, внимание. Дети занимающиеся в кружке приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают собственный творческий потенциал. В познавательном плане: развивается собственный творческий потенциал, расширяется круг знаний, умений, навыков в импровизации геров сказок Ш.Перро, а также расширяется кругозор.

    Каждое занятие, это не просто занятие, а целая «страна волшебства», где каждый

    может проявить свои таланты. Каждый ребенок с особым интересом посещает занятия

    кружка, где выполняет задание творчески.

    На кружковых занятиях дети выполнили коллективный творческий проект-

    презентацию «По мотивом сказок Ш.Перро», где дети по технике папье-маше сделали

    героев сказок Ш. Перро. Начиная с февраля месяца они показывали детям

    средней группы настольный театр.

    Таким образом, занятия кружка позволяют детям узнать дополнительные сведения по нравственному воспитанию: знакомство с культурой поведения. Со сказок Шарля Перро дети узнали, как важно помогать друг другу в тяжелой ситуации, в безвыходном, казалось бы, положении. Сказки пронизана добротой и учат также ценить наших меньших братьев животных, не обижать их. Дети фантазируют сказок, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению своей работы. Занятия кружка развивает нравственные качества детей старшего дошкольного возраста посредством литературных Ш.Перро процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенности в себе.

    Итак, мы, взяли 5 сказок и подразделили их с сентября по май: «Кот в сапогах», «Рике-хохолок», «Золушка», «Спящая красавица», «Синяя борода». Сказку «Кот в сапогах» сентябрь — октябрь. В сентябре провела ознакомление со сказкой «Кот в сапогах» детям сказка очень понравилось, поэтому мы совместно с родителями подготовили театрализованное представление для детей младшего дошкольного возраста. Со сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» дети узнали, как важно помогать друг другу в тяжелой ситуации, в безвыходном, казалось бы, положении. Сказка пронизана добротой и учит также ценить наших меньших братьев — животных, не обижать их. Творческая работа состояла в том что, дети сами изготавливали свои маскарады к театрализации сказок.

    Ноябрь — декабрь: Сказка «Рикэ-хохолок». В первом занятии нашего кружка мы слушали и проанализировали сказку. На втором занятии мы начали подготовится к театрализации нашей сказки готовили атрибуты, маскарады, выучивали тексты. в конце декабря на Новогоднем утреннике мы подразделились на две группы, и показали представление: «Кот в сапогах» и «Рикэ-хохолок».

    С января по февраль, мы работали по сказке «Золушка». Каждый ребенок вместе с родителями подготовили мини-проекты «Золушка моими глазами». Родители с детьми представили мини-проекты в виде кратко метражных мультфильмов, презентаций, кукол, настольного театра, папок — передвижек. Что помогло родителям вникнуть в суть работы

    кружка воспитании детей дошкольного возраста.

    Март-апрель, мы работали по сказке: «Спящая красавица». Слушая данную сказку дети очень переживают за героев, что показывает умение детей сопереживать чувствам героев сказки. Я подбирала такие дидактические игры которые способствуют развитию нравственных качеств: «Поиски добрых слов», «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений», «Благородные поступки», «Вежливые слова». Которые помогают раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение. У детей воспитывается желание совершать поступки ради других людей. Понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

    В мае, мы взяли сказку «Синяя борода», где также были подобраны дидактические игры на развитие нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. И в конце мая у нас была декада: «По сказкам Ш.Перро», где мы целую неделю показывали театр группам ДОУ «Ромашка»: В понедельник — сказка «Кот в сапогах», вторник — «Рикэ- хохолок», среда- «Золушка», четверг — «Спящая красавица», пятница «Синяя борода».

    Таким образом, по итогам диагностики в начало учебного года можно сделать вывод, что наиболее высокий уровень нравственных качеств выявился у детей в семьях родители, которых часто рассказывают сказки своим детям, беседуют с ними, обсуждают поведение сказочных героев; в таких семьях имеется солидная библиотека детских книг.

    Средний уровень нравственных качеств дети, у которых собственных книг сказок, но они слышали их от своих братьев, сестер, иногда от родителей.

    Низкий уровень данных показателей у детей, которые только в детском саду знакомятся со сказками. Они слабо участвуют в обсуждении сказки, не могут выразить свое отношение к сказочным героям и их поступкам.

    А в конце учебного года у детей посещающие кружок научились передавать образы через импровизацию, имеется обогащён словарный запас, отношение между сверстниками стало доброжелательное, дети помогают друг другу, умеют распределять свое свободное время, более развит художественный вкус, фантазия, внимание, изобретательность.

    Итоги результатов наблюдения детей старшего дошкольного возраста.

    Уровень

    Нравственных

    качеств по критерию

    Умения

    Экспериментальная группа

    Контрольная группа

     

    Высокий

     

    50%

     

    80%

     

    Средний

     

    40%

     

    10%

     

    Низкий

     

    10%

     

    10%

     

           

     

    Результаты беседы с развивающим целеполаганием

    Критерии

    Уровни

     

    Экспер.

    Группа

     

    Контр. Группа

     

    Принятые

    общечеловеческие

    принципы

     

    Высокий

     

    50%

     

    80%

     

    Средний

     

    40%

     

    10%

     

    (дружелюбие,

    честность,

    вежливость,

    терпимость,

    гуманность,

    справедливость,

    благородство,

     

    Низкий

     

    10%

     

    10%

     

     Итоги результатов наблюдения детей старшего дошкольного возраста.

    Динамика развития культуры поведения экспериментальной группы в%

    Уровень культуры поведения

    Экспер. Группа

    Контр. Группа

     

    Высокий

     

    80%

    50%

    Средний

    Низкий

     

    20%

    30%

    20%

    Итоги результатов наблюдения у детей старшего дошкольного возраста

    Уровень нравственных качеств

    Эксперим.гр

    Контр.гр.

    Высокий

    60%

    70%

    Средний

    30%

    20%

    Низкий

    10%

    10%

    Динамика развития кульуры поведения экспериментальной группы (в %)

    Уровень культуры поведения

    Эксперим.гр

    Контр.гр.

    Высокий

    70%

    60%

    Средний

    30%

    20%

    Низкий

     

    20%

     Итоги результатов наблюдения детей старшего дошкольного возраста

    Уровень нравственных качеств по критерию

    Умения

    Эксперим.гр

    Контр.гр.

    Высокий

    70%

    80%

    Средний

    20%

    10%

    Низкий

    10%

    10%

     Результаты беседы с развивающим целеполаганием

    Критерии принятые общечеловеческие, принципы дружелюбие, честность, вежливость, терпимость, гуманность

    Эксперим.гр

    Контр.гр.

    Высокий

    70%

    80%

    Средний

    20%

    10%

    Низкий

    10%

    10%

     Динамика развития культуры поведения экспериментальной группы

    Уровень культуры поведения

    Эксперим.гр

    Контр.гр.

    Высокий

    70%

    60%

    Средний

    30%

    30%

    Низкий

     

    10%

     В своей деятельности с детьми мы используем следующие формы работы со сказкой: чтение; рассказывание; пересказ; драматизация; разучивание; рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями; обсуждение литературной стороны произведения; обыгрывание (инсценирование) произведения; настольный (кукольный, пальчиковый и т.п.) театр по произведению; самостоятельная театрализованная деятельность; пополнение групповой библиотеки (центра литературы).

    Результаты проведенного анкетирования среди родителей:

    • позиция режиссёр – 20%
    • позиция декоратор- 15%
    • позиция актер-36%
    • позиция зритель-29%

    Свой педагогический опыт по организации кружковой деятельности

    Дата

    Содержание

    Результат

    2016 г.

    Публикация статьи на сайте «Солнечный свет»

    ссылка:http//colncesvet.ru/опубликованные –материалы/

    Свидетельство

    №СВ72579

    2018г

    Конкурс поделок по сказкам Шарля Перро среди ДОО  Сайсарского округа. Федорова Надя, Соловьева Алиса,  Цао София.

    Диплом 1степени Сертификаты

     

    2020г

    Педагогический конкурс «Палитра идей» Методическая разработка « Развитие нравственных качеств детей  старшего дошкольного возраста посредством сказок Ш.Перро»

    Диплом

     Дипломы по ссылке   https://nsportal.ru/albom/2021/11/03/dostizheniya-vospitannikov 

     

Метки: