Цель: Воспитание будущего гражданина, любящего и знающего свой край, город (его традиции, памятники истории и культуры)
Задачи:
- Сформировать у детей дошкольного возраста представления об истории родного края на основе взаимодействия с краеведческим музеем.
- Создавать условия для закрепления знаний полученных на экскурсиях, занятиях, в разных видах творческой деятельности.
- Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.
- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности, сопричастности за все, что происходит в родном городе.
- Разработка активных методов ознакомления дошкольников с историей родного края.
Социальная значимость взаимодействия:
Дети мало знают о родном крае. Формируя интерес к истокам родного края, мы закладываем основы воспитания патриотизма. Объяснить детям, почему они должны быть патриотами своей Родины — сложно, а сделать это в процессе совместного интересного дела вместе с родителями – продуктивно, интересно и действенно. Первым шагом к воспитанию юного патриота может стать именно работа по краеведению. А увлекательной и наглядной формой ознакомления дошкольников с родным краем – организация взаимодействия с музеем.
План мероприятий:
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. Составление плана взаимодействия МБДОУ и учреждения культуры «Краеведческий музей» |
Сентябрь |
Зам. по УВР, директор музея |
Работа с детьми |
||
1. Диагностика знаний детей о городе и родном крае (беседы с детьми) |
Сентябрь-октябрь |
воспитатели |
2. Посещение детьми фондовых и передвижных выставок различной тематики: |
В течение года |
Воспитатели, методист музея. |
Ø Посещение животного уголка «Лесные жители области» |
Октябрь — ноябрь |
воспитатели |
Ø Создание гербария «Природа родного края» |
Октябрь — ноябрь |
Воспитатели |
Ø Творческие тематические работы детей |
Декабрь, январь |
Воспитатели |
Ø Посещение выставки музея «Художественные промыслы края» |
Январь |
Воспитатели |
Ø Участие в совместной выставке рисунков «Я – будущий защитник Родины» |
Февраль |
Зам по УВР, воспитатели |
Ø Викторина «Якутск -моя малая Родина» |
Март |
Воспитатели |
Ø Создание макета в группе «Мой любимый город» |
Март-апрель |
Воспитатели |
Ø Участие в тематической экскурсии в музей «В годы Великой Отечественной Войны» |
Май |
Воспитатели |
Ø Создание макета-реконструкции военных сражений в годы Великой Отечественной Войны |
Май |
Воспитатели |
Игры-занятия для детей: «Путешествие по городу», «Кем славен город мой?» |
В соответствии с годовым планом ДОУ |
Зам по УВР, воспитатели
|
Использование отдельных элементов экспозиций музея для проведения занятий в детском саду. |
В течение года |
Зам , методист музея. |
Диагностика знаний детей о городе и родном крае (беседы с детьми) |
Май |
Старший воспитатель, воспитатели |
Работа с родителями |
||
1. Опрос родителей «Я и краеведение» |
Сентябрь-октябрь, май |
Старший воспитатель, воспитатели |
2. Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком поиска, исследования, изучения природы родного края, истории города, его достопримечательностей, информации о подвиге народа в военное и мирное время и т. д. |
В течение года |
Старший воспитатель, воспитатели |
3. Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению макетов, панно, коллажей, творческих работ. |
В течение года |
Старший воспитатель, воспитатели |