Основные направления работы с родителями детского сада «Ромашка»: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Задачи:
- Методическая помощь педагогам в сфере работы с родителями
- Изучение семей детей
- Изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей
- Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы
- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.
Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании детей. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Наши родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Преобладающая часть родителей нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями, мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д.
Формы работы с родителями:
— посещение семей воспитанников на дому;
— родительские собрания;
— консультации;
— работа с родительским комитетом;
— беседы с детьми и родителями;
— родительский уголок.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
«День открытых дверей». В тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка.
С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности организуются совместные физкультурные и музыкальные праздники, как «Мама и я — спортивная семья» и т.д. дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что наш детский сад посещают дети из разных социальных контингентов. Родителям трудно одновременно собраться или дождаться окончания мероприятия из-за режимов работы и т.д.
Проводимая нами работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Для выявления удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг педагога мы проводили анкетирование.
Вопросы анкетирования:
- С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?
- Вы получаете информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка?
- Вы спокойно работаете, когда Ваш ребенок находится в детском саду?
- Воспитатель обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду: дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.?
- Вам нравится оформление группы Вашего ребенка?
- Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом: у детей, родителей, воспитанников, коллег-педагогов?
- Обращаетесь ли вы за советом к воспитателю группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?
- Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей: анкеты, беседы, консультации?
- Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает Ваш ребенок в группе?
- Вы лично чувствуете, что воспитатель доброжелательно, педагогически грамотно относится к Вам и Вашему ребенку?
В анкетировании участвовало 29 родителей.
Таким образом, исходя из проведенного нами анкетирования, можно сделать следующие выводы:
Вопросы анкетирования |
Да |
Нет |
Иногда |
1. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад? |
100% |
|
|
2. Вы получаете информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка? |
99% |
1% |
|
3. Вы спокойно работаете, когда Ваш ребенок находится в детском саду? |
100% |
|
|
4. Воспитатель обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду: дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.? |
100% |
|
|
5. Вам нравится оформление группы Вашего ребенка? |
100% |
|
|
6. Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом: у детей, родителей, воспитанников, коллег-педагогов? |
100% |
|
|
7. Обращаетесь ли вы за советом к воспитателю группы по вопросам воспитания и обучения ребенка? |
99% |
|
1% |
8. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей: анкеты, беседы, консультации? |
95% |
1% |
4% |
9. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает Ваш ребенок в группе? |
100% |
|
|
10. Вы лично чувствуете, что воспитатель доброжелательно, педагогически грамотно относится к Вам и Вашему ребенку? |
100% |
|
|
Отзывы родителей можно посмотреть в ссылке: https://nsportal.ru/albom/2021/10/28/otzyvy-roditeley