Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности:
- предметно-развивающая среда должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей;
- среда должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта;
- предметно-развивающая среда должна выступать условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
- развивающая среда должна способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.
Паспорт средней группы «Мир Диснея»
МБДОУ детский сад №39 «Ромашка»
Возрастная группа: средняя
Количество воспитанников в группе: 42
Девочек: 21
Мальчиков: 21
Инвариантная часть ООП:Образовательная программа дошкольного образования «Мозаика», под ред. В.Ю.Белкович, Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева.
Вариативная часть: Базовая программа «Тосхол» 2009 г.
Комплексная программа физ.воспитания для ДОУ РС(Я) «Кэнчээри» 2002г.
Приоритетные направления: Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей.
Воспитатели:
Степанова Екатерина Николаевна УПД: 1 категория Общий стаж – 13 лет Образование: высшее Боханское педагогическое училище им.Доржи Банзарова, 2001г. Квалификация – «Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области физического воспитания» по специальности «Дошкольное воспитание» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования « СВФУ им.М.К. Аммосова», 2012 г. Квалификация – «Социальный педагог» по специальности «Социальная педагогика» |
Дьяконова Анна Егоровна УПД: 1 категория. Общий стаж – 15 лет Образование: Среднее-специальное Якутский педагогический колледж №1 им.С.Ф.Гоголева, 2006г. Квалификация — «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно – развивающего обучения» по специальность «Коррекционный педагог в начальном образовании» Профессиональная переподготовка ИНПО ФГАОУ ВПО СВФУ им.М.К. Аммосова, 2015г. по специальности «Воспитатель и организатор – методист ДОУ» |
РЕЖИМ ДНЯ
СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «МИР ДИСНЕЯ»
Режимные моменты |
Время |
Прием детей в группе (игры, общение, индивидуальная работа, беседа с родителями) Самостоятельная деятельность в группе (привитие культурно-гигиенических навыков) Утренняя гимнастика (традиционная. игровая, сюжетная, с использованием элементов дыхательной гимнастики) |
07. 30-08.15 08.15-08.25 |
Подготовка к завтраку (мытье рук, гигиенические процедуры) Завтрак (Закрепление навыков еды, выполнение правил этикета за столом.) |
08.25-08.30 08.30-08.50 |
Самостоятельная деятельность (привитие культурно-гигиенических навыков, организационный момент к НОД) |
8.50 — 9.00 |
Непосредственно — образовательная деятельность (физкультминутка во время занятий по мере необходимости, двигательная разминка во время перерыва между занятиями 2-3 мин.). |
9. 00 – 9.20 9. 30 – 9.50 |
Второй завтрак |
10.00- 10.20 |
Подготовка к прогулке (привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания). Прогулка (подвижные игры, упражнения в основных видах движения, игры с двигательными игрушками, хороводные игры, самостоятельная деятельность,) |
10.20-10.45 10.45-12.10 |
Возвращение с прогулки (развитие навыков самообслуживания, мытье лица и рук до локтей) |
12.10-12.20 |
Подготовка к обеду (беседа о культуре поведения за столом) Обед (Создание обстановки для приема пищи с удовольствием). |
12.20-12.30 12.30-13.00 |
Подготовка ко сну (формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, создание спокойной обстановки для засыпания) Дневной сон (создание условий для полноценного сна). |
13.00-15.00 |
Постепенный подъём. (Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, воздушные, водные процедуры) |
15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник (Закрепление навыков самостоятельной еды, выполнение правил поведения за столом.) |
15.25-15.40 |
Игры, индивидуальная работа, общение, дополнительное образование, досуги, чтение художественной литературы. |
15.40-16.25 |
Подготовка к прогулке Прогулка (подвижные игры, наблюдение, свободная деятельность детей) |
16.25-17.00 |
Подготовка к ужину (мытье рук, гигиенические процедуры) Ужин.(Закрепление навыков самостоятельной еды, выполнение правил поведения за столом.) |
17.00-17.25 |
Сенсорные развивающие игры с воспитателем, (самостоятельные игры, индивидуальная работа, общение, работа с родителями, уход домой) |
17.35-19.30 |
Непрерывная образовательная деятельность
средней группы «Мир Диснея»
на 2021 – 2022 учебный год.
Понедельник |
09.00. – 09.20. 09.30. – 09.50 |
Музыка ФЦКМ |
Вторник |
09.00. – 09.20. 09.30. – 09.50 |
Физкультура Развитие речи |
Среда |
09.00. – 09.20. 09.30. – 09.50 |
ФЭМП Рисование |
Четверг |
09.00. – 09.20. 09.30. – 09.50 |
Физкультура Лепка/Аппликация |
Пятница |
09.00. – 09.20. 09.30. – 09.50 |
Музыка Конструирование |
Оснащение группы
Мебель и предметы интерьера
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Стол письменный |
1 |
2 |
Стул взрослый |
3 |
3 |
Шкаф пособий |
1 |
4 |
Стол детский |
11 |
5 |
Стул детский |
46 |
6 |
Доска магнитная |
1 |
7 |
Интерактивная доска |
1 |
8 |
Зеркало настенное |
2 |
9 |
Кровать |
46 |
10 |
Кабинки |
46 |
11 |
Книжная полка |
1 |
12 |
Полка большая |
1 |
13 |
Полка средняя |
1 |
14 |
Дидактический стол |
1 |
15 |
Полка для игрушек |
1 |
Организация предметно-развивающей среды
и методическое оснащение группы
Большое значение в работе придаем к созданию условий для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в группе. В группе организованы различные центры для творческих игр:
(литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, информационно-компьютерные технологии, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
№ |
Центр |
Оснащение |
1 |
Центр конструирования «Маленький строитель» |
|
3 |
Центр «Волшебная гримерная» |
|
4 |
Центр «ПДД и безопасности» |
|
|
Книжный центр |
|
5 |
Сенсорный центр |
|
6 |
Центр творчества |
|
7 |
Исследовательский центр «Я познаю мир» |
|
8 |
Музыкальный центр |
|
9 |
Центр «Сюжетно-ролевых игр» |
|
10 |
Центр «Я люблю свою Родину» |
|
11 |
Центр природы
|
|
12 |
Центр «Я-спортсмен» |
|
В нашей группе предметно- развивающая среда оформлена в соответствии с ФГОС ДО. При построении развивающей среды в группе учитываются принципы построения развивающей среды:
-принцип открытости и доступности;
-гибкого зонирования;
-стабильности–динамичности развивающей среды;
-поли-функциональности;
-принцип поло — ролевой специфики;
-принцип учёта гендерных и возрастных особенностей детей.
Предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, ит.д. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками и т. д.), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в зонах для мальчиков и девочек.
Критерии оценки предметно-развивающей среды:
- комфортность и безопасность;
- обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
- возможность самостоятельной индивидуальной деятельности;
- создание условий для исследования и экспериментирования.
Методическое обеспечение образовательного процесса: есть в наличии специальная, дошкольная и детская литература, наглядно-дидактические материалы, методические разработки, в том числе и авторские, презентации и слайды. Выбор игр и игрушек построен с учетом специфики, возраста детей и требований к отбору игрушек для ДОУ.
Учебно-методический комплекс, используемый в группе.
Методические пособия к программе
Познавательное развитие
- Арапова — Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.Мозаика-Синтез, 2009г.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)
10.Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет»
- Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет»
- Аммосова Т.П. О5олорго аан маннайгы математическай ейдебуллэри сайыннарыы»
- Саввина М.Н. «Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о тылын сайыннарыы», Дьокуускай, 1992 с
- Петрова Т.И., Ефимова Д.Г., Егорова З.П. «Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии, аа5ыыга бэлэмниир уруоктар» Дьокуускай к. 1987 с.
- О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
- О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
- Т.И. Петрова, Д.Г. Ефимова, З.П. Егорова. Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии. Якутскай Саха сиринээ5и кинигэ изд-та 1987.
Речевое развитие:
- Каратаев И.И. «О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамота5а уерэнэргэ бэлэмнээьин», Дьокуускай, Бичик, 2019 с
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
- Гербова В.В. Развитие речи. 4 -6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
- Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кеннерен уерэтии программата. Дьокуускай. 1995.
- Аммосова В.В. О5о сацатын сайыннарыы: иитээччигэ, тереппуккэ аналлаах методическай пособие. Дьокуускай: Офсет, 2006. – 48 с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
- Васильева К.И. Алексеева А.П. Кэнчээри. О5о садын иитээччилэригэр, тереппуттэргэ уонна педучилище уерэнээччилэригэр хоьооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар.
- Ефимова Д.Г. Александрова Н.П. Алгыстаах алаьа о5о тэрилтэтин тас уонна кестуутун дизайна. Дьокуускай. 2009 с.
- Кирова Г.А. Аптаах холбуйачаан. Дьокуускай, 2002 с.Саввинова М.Н. Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о садын сайыннарыы.Дьокуускай.1983 с.
- Пахомова К.А. Чугдаар, кемус чуораанчык. Дьокуускай., 1993 с.
Социально — коммуникативное развитие
- Белая К.Ю Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5)
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (5-6 лет).
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7).
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми
- .Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
13.Слепцова А.Д. «О5о иитиитигэр норуот фольклорун туьаныы».
Художественно-эстетическое развитие
- Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез М.,2004 г.Захарова Н.Р. Декоративное рисование в детском саду.
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Музыкальное занятие в детском саду» г. Москва – Просвещение 1984 г
- Захарова Н.Р.«Декоративное рисование в детском саду»
- Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
6.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.
7.Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно — образовательной работе детского сада.
8.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.
9.Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада.
- Куцакова Л.В Конструирование и художественный труд в детском саду. Творческий центр Сфера М., 2005 г.
11.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала Старшая группа (5-6 лет)
- Литван З.В. «Конструирование в детском саду».
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация»
- Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.
- Швайко Г.О. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)»
16.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во Мозаика-синтез М., 2007 г.
Физическое развитие
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми
- Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: по всем возрастным категориям
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.
Учебно-методические пособия
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Дикие животные»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Домашние животные»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Растения»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Продукты питания»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Какие бывают магазины?»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Деревья в картинках»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт в картинках»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Что где растет?»;
- Наглядно-дидактическое пособие «В мире животных»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мы похожи»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Свойства»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о морских обитателях»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Обобщение»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Современные профессии»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Одежда»;
- Дидактическая игра «Почта»;
- Дидактическая игра «Ферма»;
- Логическая игра «Лего — конструктор»;
- Логическя игра «Мозаика»;
- Кукольный театр;
- Пальчиковый театр.
Перечень игрушек
Наименование |
Количество |
Куклы |
10 |
Машины |
20 |
Пирамида |
4 |
Настольные игры |
15 |
Пазлы |
5 |
Кубики пластмассовые |
85 |
Игрушки резиновые |
15 |
Посуда кукольная (тарелки – 20, чашки – 19, чайник – 3, кувшин – 4, кастрюля – 2, корзина — 7) |
|
Кубики большие пластмассовые |
56 |
Набор фрукты |
1 |
Набор овощи |
1 |
Лего домик |
1 |
Набор Лего |
7 |
Касса |
2 |
Коляска для куклы |
2 |
Кукольный театр |
4 |
Перечень технических средств обучения
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Учреждение оборудовано необходимыми ТСО, которые применяются в соответствии с правилами по ТБ, ППБ и с учетом требований СанПин по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.
В наличии имеются:
1. |
Музыкальный центр |
1 |
2. |
Ноутбук |
1 |
3. |
Телевизор |
1 |
4. |
Экран |
1 |
Фотографии предметно-развивающей среды можно посмотреть по ссылке https://nsportal.ru/albom/2021/10/28/fotografii-predmetno-razvivayushchey-sredy