«Конструирование и робототехника — как основа инженерного образования

для детей старшего дошкольного возраста»

 

Цель программы: Создание благоприятных условий  для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей  на основе LEGO– конструирования.

 

          Задачи занятий: Образовательные:

  1. Обучать созданию образов в процессе конструктивной деятельности.

2.Обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

  1. Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов.

Развивающие:

1.Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память.

2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения детей.

  1. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  2. Сформировать интерес изготавливать несложные конструкции и простые механизмы по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, инструкции, условиям, по модели.

Воспитательные:

1.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроль.

  1. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Возраст детей:  для детей 5-7 лет.

 Срок реализации программы рассчитан на 2 года обучения с учетом возрастных особенностей детей (старшая, подготовительная группы).

На весь период обучения запланировано следующее количество занятий:

Первый  год обучения (старшая группа) – 36 занятий  в год.

   Содержание кружка «Конструирование и робототехника- как основа инженерного образования для детей старшего дошкольного возраста»  можно посмотреть по ссылке   https://nsportal.ru/detskiy-sad/informatika/2021/11/02/perspektivnyy-plan-kruzhka-po-robototehnike-i-konstruirovaniyu-v

Ожидаемые результаты.

  1. Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развита познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  2. Сформированы конструкторские умения и навыки различать  виды конструкций и соединений деталей, изготавливать несложные конструкции и простые механизмы, анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
  3. Ребенок  проявляет инициативу и самостоятельность в  познавательно-исследовательской и технической деятельности.
  4. Сформированы  основы безопасности собственной жизнедеятельности в окружающем мире.
  5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, работать в команде, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
  6. Повысится качество образовательного процесса при подготовке детей к школе через образовательную робототехнику и лего-конструирование.
  7. Ребенок овладеет разными формами и видами творческо-технической деятельности, знаком с  видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

8.Выявлены  дети с признаками одаренности  и будет продолжена работа с ними в процессе обучения конструированию и образовательной робототехнике.

  1. Развита  мелкая моторика рук, эстетический вкус.
  2. Выражена активность родителей в совместной образовательной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству.

Дипломы по ссылке https://nsportal.ru/albom/2021/10/31/sertifikatygramoty

 

Метки: