«Конструирование и робототехника — как основа инженерного образования
для детей старшего дошкольного возраста»
Цель программы: Создание благоприятных условий для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей на основе LEGO– конструирования.
Задачи занятий: Образовательные:
- Обучать созданию образов в процессе конструктивной деятельности.
2.Обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.
- Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов.
Развивающие:
1.Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения детей.
- Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Сформировать интерес изготавливать несложные конструкции и простые механизмы по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, инструкции, условиям, по модели.
Воспитательные:
1.Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроль.
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Возраст детей: для детей 5-7 лет.
Срок реализации программы рассчитан на 2 года обучения с учетом возрастных особенностей детей (старшая, подготовительная группы).
На весь период обучения запланировано следующее количество занятий:
Первый год обучения (старшая группа) – 36 занятий в год.
Содержание кружка «Конструирование и робототехника- как основа инженерного образования для детей старшего дошкольного возраста» можно посмотреть по ссылке https://nsportal.ru/detskiy-sad/informatika/2021/11/02/perspektivnyy-plan-kruzhka-po-robototehnike-i-konstruirovaniyu-v
Ожидаемые результаты.
- Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развита познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформированы конструкторские умения и навыки различать виды конструкций и соединений деталей, изготавливать несложные конструкции и простые механизмы, анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской и технической деятельности.
- Сформированы основы безопасности собственной жизнедеятельности в окружающем мире.
- Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, работать в команде, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
- Повысится качество образовательного процесса при подготовке детей к школе через образовательную робототехнику и лего-конструирование.
- Ребенок овладеет разными формами и видами творческо-технической деятельности, знаком с видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
8.Выявлены дети с признаками одаренности и будет продолжена работа с ними в процессе обучения конструированию и образовательной робототехнике.
- Развита мелкая моторика рук, эстетический вкус.
- Выражена активность родителей в совместной образовательной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству.
Дипломы по ссылке https://nsportal.ru/albom/2021/10/31/sertifikatygramoty