Поступление малыша в детский сад — это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т.е., становиться способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Адаптация — это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно придётся столкнуться вам и малышу, и как сделать процесс адаптации более мягким.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

  • физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
  • психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать;
  • социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

Для всех детей период адаптации индивидуален. Он может иметь разную степень (длительность):

  • лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
  • средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
  • тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
  • очень тяжёлая – около полугода и более.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода: возраст, состояние здоровья, умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома. Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ: неумение себя обслужить, отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками, неумение занять себя игрушками, различный режим ДОУ и семьи.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. Нельзя пугать детским садом, плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

Как снять напряжение у ребёнка после детского сада? По выходным играйте с детьми в напольную игру «Дорога от дома к детскому саду», «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад». После посещения детского сада наберите в ванну тёплой воды или включите душ, положите ребёнку игрушки, дайте губку. Ни что так не успокаивает, как звук струящейся воды. Исключите просмотр вечерних телепередач — это тяжело мерцание экрана. Неблагоприятно влияет на нервную систему ребёнка. Прогуляйтесь с ребёнком по территории детского, поинтересуйтесь его переживаниями.

Признаки готовности ребёнка к детскому саду, малыш может остаться без родителей, легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес. Приучайте к режиму дня. Приучайте к навыкам самообслуживания. Главное помните, что это ваш малыш. Побольше проводите сейчас с ним времени. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей. Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого маминого гнёздышка!


Презентация «Адаптация ребенка к условиям ДОУ»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/11/15/adaptatsiya-rebyonka-v-dou