Основные направления работы с родителями детского сада «Ромашка»: поиск эффективных форм привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Методическая помощь педагогам в сфере работы с родителями
  • Изучение семей детей
  • Изучение семейного опыта в воспитании и обучении детей
  • Привлечение родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организации интересных форм работы
  • Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Наши родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Преобладающая часть родителей нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Поэтому, сотрудничая с родителями, мы стремимся к позиции поддержки, учитываем эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д.

 Формы работы с родителями:

— посещение семей воспитанников на дому;

 — родительские собрания;

 — консультации;

— работа с родительским комитетом;

 — беседы с детьми и родителями;

 — родительский уголок.

 Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

 «День открытых дверей». В тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей, заполняют анкеты по результатам посещений. Пишут отзывы, пожелания педагогам. Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условия. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка. С целью привлечения родителей к активному участию в деятельности организуются совместные физкультурные и музыкальные праздники, как «Мама и я — спортивная семья» и т.д. дружеские встречи между родителями разных возрастных групп, между родителями и педагогами детского сада. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что наш детский сад посещают дети из разных социальных контингентов. Родителям трудно одновременно собраться или дождаться окончания мероприятия из-за режимов работы, автобусов, маршруток, т.к. некоторые работают в  пригороде Якутске и т.д. Самым эффективным является выпуск газеты. В газете публикуются материал по наиболее актуальным проблемам, запросам родителей, деятельности с детьми в детском саду, по опыту семейного воспитания и т.д. Проводимая нами работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Для выявления удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг педагога мы проводили анкетирование.

Вопросы анкетирования:

  1. С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?
  2. Вы получаете информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка?
  3. Вы спокойно работаете, когда Ваш ребенок находится в детском саду?
  4. Воспитатель обсуждает с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду: дисциплина, питание, гигиенические процедуры и др.?
  5. Вам нравится оформление группы Вашего ребенка?
  6. Считаете ли Вы, что воспитатель пользуется авторитетом: у детей, родителей, воспитанников, коллег-педагогов?
  7. Обращаетесь ли вы за советом к воспитателю группы по вопросам воспитания и обучения ребенка?
  8. Воспитатель интересуется, насколько его работа удовлетворяет родителей: анкеты, беседы, консультации?
  9. Вас удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которое получает Ваш ребенок в группе?
  10. Вы лично чувствуете, что воспитатель доброжелательно, педагогически грамотно относится к Вам и Вашему ребенку?
  11. Пожалуйста, добавьте комментарий о работе воспитателя.

В анкетировании участвовало 34 родителей.

Исходя из проведенного нами анкетирования, можно сделать следующие выводы:

— родители получают полную информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания, о состоянии ребенка в ДОУ (100%) ;

— родители полностью удовлетворены присмотром и уходом ребенка в детском саду, уверены в безопасности ребенка в ДОУ (100%);

— материально-техническим обеспечением детского сада родители удовлетворены; (100%)

— родители уверены в компетентности педагога (100%);

— педагогу стоит уделить внимание на работу в форме индивидуальных консультаций родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка (88,5).

 

Метки: