Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа в группе

«Кустук» на 2020-2021уч.годы.

       Цель: Создание системы физкультурно — оздоровительных мероприятий, позволяющих эффективно решать задачи охраны и укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни воспитанников через обеспечение взаимодействия МБДОУ и семьи.

       Задачи:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

 — совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

— формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки;

— воспитание у детей личной физической культуры, формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

       Ожидаемый результат:

— снижение уровня заболеваемости;

— повышение уровня физической готовности;

— сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

       Успешное решение поставленных задач и выполнение ФГОС ДО возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания (физических упражнений, рационального режима, закаливания). Чтобы обеспечить воспитания здорового ребенка, работа осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы и лечебно — профилактических мероприятий.

     Оздоровительная система строится с учетом особенностей возраста, физического развития и здоровья воспитанников и содержит следующие элементы:

  1. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей;
  2. Организация двигательного режима;
  3. Охрана психического здоровья;
  4. Лечебно-профилактическая работа;
  5. Оздоровительная работа.
  6. Организация режима и комплексная диагностика состояния здоровья детей.

Задачи:

  1. Создание комфортного режима пребывания детей в дошкольном учреждении.
  2. Организация жизни детей в адаптационный период.
  3. Определение соответствия образовательной среды возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявления факторов риска для их здоровья и развития:

 создание здоровьесберегающей среды, таких условий для работы, которые обеспечили бы высокую работоспособность детей во время занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомление;

 изучение новейшей литературы по использованию оздоравливающей технологии.

  1. Исследование состояния здоровья детей специалистами детской поликлиники, выявление функциональных нарушений:

 осмотр детей специалистами детской поликлиники;

 регулярный осмотр детей медсестрой, определение группы здоровья.

  1. Отслеживание успешности обучения, воспитанников с целью диагностического наблюдения за их развитием, диагностирование общего уровня физической подготовленности в начале и в конце учебного года.
  2. Организация двигательного режима.

Под руководством взрослых ежедневно проводятся мероприятия, способствующие активизации двигательной деятельности.

  1. Утренняя гимнастика (ежедневно 5-7 мин.)

— традиционная форма (комплекс ОРУ);

— обыгрывание сюжета;

— подвижные игры с разным уровнем подвижности;

— с элементами ритмики;

— оздоровительный бег (на воздухе);

  1. Физкультурные занятия:

— тематические;

— комплексные;

— сюжетные;

— игровые;

— на свежем воздухе;

— контрольно-учетные.

       Особое значение в воспитании здорового ребенка придается развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях. В каждой возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность:

— в среднем возрасте развить физические качества (выносливость, силу);

— в старших группах — оформить потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

  1. Подвижные и музыкальные игры в первой и второй половине дня на прогулке 3-4 раза в неделю (20-30 м.)
  2. Корригирующая гимнастика после дневного сна (ежедневно 3-5 мин.)
  3. Физкультминутки.
  4. Самостоятельная двигательная деятельность.
  5. Организация активного отдыха (спортивные досуги и развлечения, праздники, дни здоровья и т.д.).
  6. Охрана психического здоровья

Задачи:

  1. создание условий, обеспечивающих психическое, физическое здоровье, эмоциональный комфорт;
  2. обеспечение психологического комфорта и легкой, безболезненной адаптации детей к дошкольному учреждению.
  3. диагностика и своевременная коррекция функциональных изменений в состоянии здоровья, развития речи и в формировании психологического статуса дошкольников.
  4. Обеспечение психологического комфорта ребенка с целью сохранения физического и психического здоровья, которое включает:

— эмоциональное благополучие (преобладание в процессе жизнедеятельности позитивных эмоций),

— позитивная Я-концепция (положительное самовосприятие, самоотношение, самооценка),

— благополучие и успешность в сфере общения и взаимоотношений (принятие ребенка родителями, сверстниками и педагогами).

       Индивидуальные и групповые занятия направлены на коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы.

       На занятиях используются:

— Психодиагностика.

— Элементы аутотренинга и релаксации.

— Психогимнастика.

— Элементы музыкотерапии, сказкотерапии и смехотерапии.

  1. Лечебно-профилактическая работа

Задачи:

  1. Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.
  2. Профилактика инфекционных заболеваний.

      Лечебно-профилактическая работа в детском саду строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития, физической подготовленности. Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.

      Профилактическая работа

  1. Контроль за состоянием здоровья детей.
  2. Контроль за состоянием осанки и свода стопы.
  3. Контроль за правильным дыханием на занятиях физкультуры, утренней гимнастики.
  4. Подбор мебели в соответствии с ростом ребенка.
  5. Витаминотерапия.
  6. Кварцевание.
  7. Сбалансированное питание.
  8. Чесночно-луковые закуски.
  9. Употребление соков, фруктов, овощей, витаминных салатов.
  10. Ароматизация помещений (чесночные букетики).

      Обеспечить эффективную физкультурно-оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики.

Мероприятия комплексного плана лечебно-профилактической работы осуществляется медицинскими работниками.

  1. Оздоровительная работа

      Развитие движений в полной мере не обеспечивает укрепление здоровья, рекомендуется закалять детей ввиду того, что адаптация к температурным перепадам идет сложно, дети часто болеют простудными заболеваниями.

       Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию привычек здорового образа жизни.

Система закаливания ежегодно корректируется медицинскими работниками детского сада в соответствии результатами и имеющимися условиями.

Эффективные закаливающие процедуры:

  1. Утренняя гимнастика в облегченной форме + босохождение + воздушные ванны.
  2. Обширное умывание прохладной водой.
  3. Полоскание рта и горла прохладной водой.
  4. Массаж лица, шеи, рук, ног, стоп.
  5. Самомассаж стоп.
  6. Босохождение по профилактическим дорожкам.
  7. Физическое занятие на воздухе.
  8. Босохождение по траве (лето).
  9. Игры с водой во время прогулки (лето).
  10. Воздушные ванны (ультрафиолетовые лучи, лето).
  11. Ежедневные оздоровительные прогулки.

Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников,  в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников.

         Таким образом, реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

Метки: