В работе с семьями используются такие  формы работы как: наглядная агитация (стенды, консультации, папки-передвижки); Сбор информации (анкетирование, собеседование, наблюдение); Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, в форме  фотовыставок, всеобучей, круглых столов, родительских часов; различные  мероприятия (досуги, праздники, выставки,  «Недели здоровья», турпоходы); консультативная индивидуальная помощь; организация встреч со специалистами «Семейная гостиная»; выявление семей находящихся в СОП (социально-опасные положения) 

        Ежегодно проводятся родительские собрания, на которых избирается родительский комитет, организуются выставки детского творчества и концерты художественной самодеятельности с участием воспитанников. Родители активно участвуют во всех проводимых конкурсах как в дошкольном учреждении так и в городском,  республиканском, всероссийском  уровне. 

        По реализации федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» совместно с педагогом-психологом и советом профилактики МБДОУ, составлены социальные паспорта семьи, проведены консультации и всеобучи: «Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка», «Профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья» и т.д., организует день открытых дверей в группе. 

               Содержание работы с родителями состоит в следующем:

  • Повышение психолого-педагогических знаний родителей; (беседы, семинары, лекции, индивидуальные консультации, практикумы)
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие проекты);
  • Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры  родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление его воспитательного потенциала.

Годовые  мероприятия на 2019-2020 учебный год

Ыйдар Ыытыллар  улэлэр
Бала5ан ыйа «Тапталлаах детсадым» 1.      Алтыьыы   нэдиэлэтэ (2 н.) 2.     «Мин детсадым»  
Алтынньы  «Кемус куьун» 1.      «Куьунну уларыйыылар» 2.      «Куьун бэлэхтэрэ» 3.      «Мин чугас дьонум» 4.      «Улэьит буолуохпут»
Сэтинньи   «Мин тереебут дойдум» «Байанай ыйа»«Сахам сирин таптыыбын»«Торообут алааьым» «Олонхо дойдутун о5отобун»
Ахсынньы  «Кыыдааннаах кыьыным»   «Кыьыны таптыыбын»«Кырыа кыьын ойуута»«Кыьынны аралдьыйыы»«Сана дьылы куутэбит»«Сана дьыл»
Тохсунньу  «Билии-керуу дойдутугар» 1.      Кыьынны   сынньалан 2..     «Танха» 3.      «Кинигэ-киьи до5оро» 4.      «Аптаах тыллар» 5.      «Булугас ей»
Олунньу  «Уол о5о-олох кэскилэ» 1.      «Мин сахабын, сахалыы санарабын» (Саха тыла) 2.      «Уол о5о-эр бэрдэ» 3.     «Мин а5ам» 4.      «Хорсун саллаат»
Кулун тутар  ««Сааскы кун мичээрэ»   «О5о-о5о эрдэхтэн..»«Таптыа5ын ийэни»«Дьеьегей о5ото»«Сааскы таммахтар»«Сааскы оонньуулар»
Муус  устар  «Кинигэ -киьи до5оро»   «Кинигэ-киьи до5оро»«Билии-керуу киэн аартыга»«Тереебут дойдум»«Саас кэллэ, саас кэллэ
Ыам  ыйа  «Улэ – уеруу куннэрэ» 1. «Саас, Эйэ-улэ бырааьынньыга 2.  «Ким да умнуллубат!» 3.    «Тиэргэннэ» (о5уруокка) 4.    «Сайын кэллэ — кэ5э  эттэ»                   5.    «Чугдаарар чуорааннар»

Групповая  деятельность с родителями на 2019-2020 учебный год.

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа
сентябрь 1.Организационное родительское собрание. «Ребёнок в подготовительной  группе» 2.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» 3.Консультация «Все о развитии детской речи». 4.Анкетирование родителей. «Какой вы родитель?» 5.Разместить  информацию об антропометрических данных. Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду. Психолого –педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. Повышение педагогической культуры родителей. Беседы новых детей по адаптации, обновление группового инвентаря.
октябрь 1.Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». 2.Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке». 3.Ярмарка- «Куьунну киьи кулбутунэн». 4.День матери «Хобби наших мам »   Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помошь родителям в вопросах воспитания детей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. Беседа «Совместный труд ребенка и родителя». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
ноябрь 1.Консультация «Характеристика развития детей 4-5 лет». 2.Консультация «Игры для развития речи дома». 3.Папка-передвижка для родителей. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». 4. Родчас   Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Обогащение педагогических знаний родителей.  Индивидуальные беседы с родителями.
декабрь 1.Консультация для родителей «Грипп: меры профилактики ». 2.Родительское собрание,  встреча с медсестрой, подготовка к «Новому году». 3. Родчас 4.Выставка поделок «Символ года»       Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.  Беседа «Здоровье ребенка в наших руках».
январь 1.Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы». 2.Выставка «Остуол оонньуулара». 3.Памятка для родителей «Чаще говорите с ребенком» 4. Родчас. Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей  в детском  саду и дома. Совершенствование психолого- педагогических знаний родителей. Индивидуальные беседы : «Закаливание одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».  
Февраль  1.Выставка детских рисунков «Мой папа». 2.Беседа возможные формы совместного отдыха родителей и детей. 3.Фотовыставка «Уол а5атынаан». 4.Родчас Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.   Беседа «Основы нравственных отношений в семье»
март 1.Творческие работы детей к 8 марта «Мин ийэм». 2.Родительское собрание «Выпускной бал». 3.Выставка работ мам  и дочек «Своими руками». 4.Родчас Выявление волнующих вопросов по теме «Развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в детском саду» Консультация изобразительная деятельность в детском саду.
апрель   1Консультация для родителей «Безопасность на дорогах». 2.Фотовыставка «Забавные фото» 3. Родчас.   Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.   Консультация «Ребенок и дорога». «Правила поведения на улицах города»  
май   1.Итоговое родительское собрание.   Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.