Реализуемые общие образовательные программы

Педагогический коллектив детского сада осуществляет образовательный процесс по Образовательной программе детского сада, которая разработана согласно реализуемым программам: «От рождения  до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Региональная программа «Тосхол»,  а  также ряда парциальных программ, обеспечивающих все направления развития детей.

Социально-личностное направление: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», под редакцией  Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой.

Познавательно-речевое направление: обогащается парциальной программой «Занятия по развитию речи дошкольников в детском саду» О.С. Ушаковой.

Художественно-эстетическое направление: «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э.Тютюнникова

Физическое развитие: Базовая программа для национальных ДОУ «Тосхол»  

Сочетание комплексных программ, парциальных программ и методических материалов воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе и актуальными проблемами образования, выделенными педагогами МБДОУ.

Национально – региональный компонент планируется педагогами как организованная образовательная деятельность по  областям  и включает:

— развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность РС(Я), мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях людей; другой национальностей народов РС(Я), родной природы, общественной жизни.

— обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города.

— расширение знания детей об основных профессиях.

Познавательное развитие. (Познание)

— Основными задачами в познавательном  развитии детей с учетом национально-регионального компонента являются:

— воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в республике Саха (Якутия) и городе Якутске;

— формирование целостной  картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности,  широко использовать возможности народной и музейной педагогики.

Речевое развитие.  (Чтение художественной литературы, Коммуникация)

— Основными задачами в речевом развитии детей с учетом национально-регионального компонента являются:

— введение детей в мир родного материнского языка, развитие умений свободно пользоваться лексическим богатством и выразительными средствами родного языка;

— ознакомление детей с художественной литературой разных жанров;

— проявление интереса к произведениям якутского, русского и других народов, проживающих в РС (Я), устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.

Художественно-эстетическое развитие. (Музыка, Художественное творчество).

— Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами музыкального, декоративно-прикладного, литературного искусства включает в себя:

-создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе;

— развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в республике Саха (Якутия), родного города.

— воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями якутских, русских и других народов.