«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»
В.А.Сухомлинский
Проект творчества и дизайна
«Мир фантазии»
у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Я учу детей создавать оригинальные эскизы из разнообразных материалов и техники. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научатся применять нестандартные техники рисования и моделирования. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, вырезать разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия. Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат.
Цель проекта: Формирование и развитие творческих и эстетических способностей
у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о временах года Якутии
- Развивать умение создавать художественные образы
- Совершенствовать художественно-творческие способности детей
- Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами
- Познакомить с основами дизайна одежды
- Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними
- Подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к школе
- Объект: Формирование и развитие творческих и эстетических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста.Предмет: Эффективность формирования и развития творческих и эстетических способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Направления моей деятельности:
- I направление — изо студия «Мир творчества»
- II направление студия дизайнерских мини-моделей «Симэхтэр»
- I направление — изо студия «Мир творчества»
- Занимаясь с детьми изобразительным искусством, я в своей нетрадиционной работе использую различные техники рисования.Бумажная пластика – её можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: конструирования из бумаги, рисования, аппликации, лепки, коллажа и др.Конструирование из бумаги – видоизменение плоской формы путём сгибания, складывания, разрезания.Рисование – точная наука, как математика. Здесь есть свои законы, стройные и прекрасные. В старшей группе осуществляется предметное, сюжетное, декоративное рисование и рисование по замыслу.Объёмная аппликация – это разновидность аппликации, созданная путём наклеивания готовых сложенных из бумаги форм, на подготовленный фон. Можно использовать различные материалы: бумагу разной фактуры, ткань, нитки х/б и шерстяные, вату, мех. Эта техника сочетает в себе разные техники (обрывание, выщипывание, работа с мятой бумагой, мозаичным и другими способами).Коллаж – это весёлая и непредсказуемая техника. В ней используют и комбинируют между собой элементы, которые были не предназначены первоначально друг для друга. С лепкой и коллажем её роднит объёмность выполняемой работы, пластичность используемого материала.Бумагокручение – оно основано на умении скручивать полоски бумаги разной длины и ширины в рулоны, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные и плоскостные композиции. Это развивает мелкую моторику рук, формирует пространственное мышление, развивает усидчивость, целеустремлённость, любознательность, будит фантазию и воображение, учит наблюдать, сравнивать, анализировать, представлять конечный результат, видеть сходство с реальными предметами.
Оригами – в этой технике можно сделать аппликационные работы, самостоятельные игрушки, различные рамки, коврики, картинки. Она способствует развитию мелкой моторики рук ребёнка, конструктивному мышлению, воображению и творческим способностям детей дошкольного возраста.
II направление — cтудия дизайнерских мини-моделей «Симэхтэр»
Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней. Как развивать спрятанные в каждом способности?
Юные дизайнеры.
Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий, которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками. Проще говоря, я учу детей создавать оригинальные эскизы из разнообразных материалов и техники. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научатся применять нестандартные техники рисования и моделирования. Дети учатся самостоятельно создавать красивые композиции, вырезать разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия. Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат.
-
Этапы работы:
I этап: Беседы, рассказы, занятия, наблюдения
II этап: Создание ребенком эскиза будущей модели.
III этап: Доработка модели взрослыми.
IV этап: Создание конечного образа модели из разных материалов. - I этап.Беседы, рассказы, занятии, наблюдения на тему «Времена года в Якутии» Выводы: Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека. Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето. Каждое время года – прекрасно. Родную природу надо беречь.II этап:Создание ребенком эскиза будущей модели.
- III этап:Доработка модели взрослыми.
IV этап:
Создание конечного образа модели из разных материалов.
Во время проекта каждый ребенок подготовил свой индивидуальный образ на тему «Времена года в Якутии». В нем участвовали 20 детей из старшей группы «Сардаана» и средней группы «Чуораанчык». С помощью текстиля и разных материалов были созданы необычные костюмы. Несмотря на то, что мы еще очень маленькие, нам уже очень нравится заниматься творчеством и создавать по-настоящему красивые вещи. Перед детьми была поставлена задача придумать свой эскиз. Ребята-непоседы усердно сидели над работой и занимались воплощением задачи в реальность, так как они являлись частью большого проекта. Результаты детского творчества попали на «Стену Творчества». Они вырезали, клеили, лепили и радовались результатам своей работы. Совместное творчество – это то, что приносит детям искреннее наслаждение.
- Наши результаты
- V региональном детско-юношеском конкурс-фестивале «Зима начинается с Якутии» стали Лауреатами I степени.
- Лауреаты республиканского конкурса «Бриллиантовые нотки»
- Участники III республиканского фестиваля национальных культур «Единение» награждены дипломом
- Лауреаты Республиканского конкурса «Полярная звезда — 2019»
- Лауреат 1 ст. республиканского конкурса — фестиваля «Зима начинается с Якутии», 2018
- Гран- При республиканского конкурса «Академия талантов»