Кружок «Изонить»
Цель программы обучения детей технике изонити: Обеспечить развитие детских замыслов от принятия идем взрослого к выбору варианта, затем к самостоятельному целеполаганию.
Задачи занятий:
- Дать детям понятие о разных линиях: вертикальных и горизонтальных
- Дать детям понятие о точке отсчета
- Закрепить понятие, что результат количественного счета не зависит от направления отсчета и направления счета.
- Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
5.Обучить плоскостному моделированию — умение составлять из прямых линий изображения предметов и композиции.
- Научить владеть иголкой и ниткой.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, воспитывать эстетический вкус, развивать объяснительную и доказательную речь.
Месяц | Тема | Задачи | Материал |
Октябрь | |||
1-2 неделя | Познакомить детей с техникой изонити. Показать лицевую и изнаночную сторну картона. Научить правильно держать иголку в правой руке и выполнять действия по прямой. Научить дополнять работу аппликацией. | Для воспитателя — образец
Для детей лист цветного картона желтого и оранжевого по выбору детей, на изнаночной стороне проделаны отверстия (расстояния между дырочками 2 см), иголка с широким ушком, нитки разного цвета. |
|
3-4 неделя | Продолжать обучение детей изонити. Научить выполнять прямые и вертикальные линии. Продолжить закрепление знаний и правил работы с изонитью.
Научить выбирать по желанию цвета нитей. |
Для воспитателя — готовый образец.
Для каждого ребенка — картонка с проделанными отверстиями. Нитки двцх цветов, игла, ножницы, клей. |
|
Ноябрь | |||
1-2 неделя | Солнышко | Продолжить обучение детей изонити. Закрепить знания лицевой и изнаночной стороны работы. Знать, где должен находиться узелок, в какой руке находится иголка. Продолжать подбирать цвета нитей в соответствии с цветом картона. | Для воспитателя- готовый образец
Для каждого ребенка — заготовка такая же, как у воспитателя. Нити с готовыми узелками 2-3 цветовпо выбору, иголка сшироким ушком. |
3-4 неделя | Снежная гора | Упражняться ввыполнеии изонитью горизонтальных штрихов. Научиться закреплять нить после ее окончания. Повторить правила работы, закончить сказку, начатую воспитателем по изображенному сюжету. | Для воспитателя — готовый образец, начало сказки.
Для детей- заготовка (картонка сизображением деревьев и заготовкой аппликации зайчишка на санках, клей, кленка, салфетка. |
Декабрь | |||
1-2 неделя | Снежок | Составить снежинку из двух пересекающихся пярмых линий одинаковой длины. Проанализировать образец. Самостоятельная работа с иголкой.
Научить обрезать конец нитей ножницами. |
Для воспитателя — образец.
Для каждого ребенка — картонка голубого или синего цвета с проделанными отверствиями в виде квадрата, нити белого цвета, ножницы, иголка. |
3-4 неделя | Елочка | Научиться изображать треугольники разной величины прямыми штрихами. Повторять правила работы с изонитью. Продолжить закончить изделие с помощью аппликации. | Для воспитателя — готовый образец.
Для каждого ребенка — заготовка с проделанными отверствиями в виде треугольников разного размера., нити зеленого цвета разных оттенков, ножницы, иголка. |
Январь | |||
3-4 неделя | Научиться изображать круги разной величины, повторять правила вышивки изонитью. Анализ узора на лицевой стороне изделия. Продолжать учиться закреплять нить на изнаночной стороне работы | Для воспитателя — образец для показа.
Для каждого ребенка —заготовка с отверствиями в виде кругов разной величины, иголка, ножницы, нитки разного цвета, карандаши. |
|
Февраль | |||
1-2 неделя | Снеговик | Научиться создать узор из разных по величине окружностей. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в технике изонити. | |
3-4 неделя | Белочка | Продолжать изображать узор из окружностей разной величины.
Научиться изображать овал с помощью прямых штрихов. Закреплять навыки нахождение изнаночной и лицевой стороны картона. Уметь называть изображение на лицевой и изнаночной стороне изделия. |
Для воспитателя — готовый образец белочки
Для деетй — картон 15*10 см, нитки разногоьоттенка, иголка, ножницы, карандаши. |
Март | |||
1-2 неделя | Ваза для цветов | Продолжать обучение технике изонити. Уметь анализировать рисунок на лицевой стороне работы. Упражнять детей выполнению работы с большим количеством отверствий. Учить терпению, уметь радоваться полученному результату. | Для воспитателя — образец.
Для каждого ребенка — заготовка с отверстиями, расположенными 1см друг от друга, нитки разного цвета, ножницы, иголка. |
3-4 неделя | Ваза для фруктов | Упражнять в выполнении изонитью острого угла.
Продолжать самостотельно закреплять нить после завершения работы. Повторить правила при работе с иглой. |
Для воспитателя — готовый образец.
Для детей- цветной картон с готовыми отверстиями. Для работы нижны: нити разных цветов, иголка, ножницы, бумага цветная для аппликации. |
Апрель | |||
1-2 неделя | Ручеек | Совершенствовать навыки выполнения техники изонити прямых линий разной длины.
Развивать умение подбирать цвет нией. |
Для воспитателя- образец.
Для каждого ребенка — картонка с отверстями, нитки, игла,бумага |
3-4 неделя | Домик для скворца | Научить детей выполнять квадрат и треугольник прямыми, вертикальными и горизонтальными линиями.
Закреплять приобретенные навыки работы изонитью. |
Для воспитателя — готовый образец.
Для каждого ребенка — картонка с изображенным деревом и отверствиями, расположенными на расстоянии 1 см друг от друга, нитки коричневого цвета, ножницы, иголки. |
Май | |||
3-4 неделя | Одуванчики | Научить детей создавать сюжетные композиции. Используя разные по величине окружности.
Совершенствовать навыки закрепления нити на изнаночной стороне. Умение правильно пользоваться иголкой, определять лицевые и изнаночные стороны картона. |
Для воспитателя — образец.
Для кажого ребенка — цветной картон с нанесенными на него отверствиями, принадлежности, необходимые для работы с изонитью |