Проект социального партнерства МБДОУ №39 «Ромашка»
и детской библиотеки «Мир приключений»
Актуальность проекта.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.
Социальное партнерство – это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям.
Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.
Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.
Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.
Цель проекта — объединить усилия ДОУ с детской библиотекой «Мир приключений» для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
— создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОУ с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы;
— создать условия для создания образовательной системы ДОУ с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса;
— создать условия для совершенствования формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОУ;
— создать условия для развития духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Этапы реализации:
Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.
1 этап – подготовительный. Его цель — определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.
Задачи данного этапа:
- анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
- установление контактов с организациями;
- определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
2 этап – практический. Его цель — реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума.
Задачи данного этапа:
- составление договора о творческом сотрудничестве между ДОУ детской библиотекой.
- составление плана совместных мероприятий на учебный год;
- проведение экскурсий для воспитанников ДОУ в детскую библиотеку;
- посещение воспитанниками ДОУ мероприятий, «дней открытых дверей», проводимых в детской библиотеке.
3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
- проведение анализа проделанной работы;
- определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Срок реализации – 1 календарный год.
Положение
о проведении проекта «Читаем вместе»
- Общие положения
- Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения проекта «Читаем вместе» (далее — Проект)
- Проект проводится с декабря 2016 года по декабрь 2017 года.
- Организаторы Проекта
- МКУ «ЦБС» ГО «город Якутск» библиотека-филиал №3 «Мир приключений»
- МБДОУ № детский сад «Ромашка»
- Цели и задачи Проекта
Цель:
- Привить детям любовь к книге, к чтению с помощью выразительного чтения вслух Задачи:
- способствовать развитию речи, фантазии, мышления и памяти детей
- помочь родителям в выборе литературы для своих детей и правильнойих подаче
- способствовать общению между ребенком и родителем посредством чтения книги
- Актуальность: Тема актуальна тем,что современные дети избалованы разнообразием визуальных картинок, а грамотно построенные громкие чтения дают детям самим представить образ, фантазировать и более того, приучают их к внимательному слушанию текста.
- Обязательная атрибутика: 1) папка (к началу проекта дать задание, чтобы дети с помощью родителей украсили обложку папки); 2) шкатулка библиотекаря, которая будет сопровождать ее в течении всего проекта
- График реализации проекта
№ | Дата проведения | Название мероприятия | Задания на следующее мероприятие |
1. | Декабрь
08.12.16 |
«Аптаах холбуйачаан дьиктилэрэ», комплексное мероприятие
— торжественное открытие проекта — выставка детских книг — выступление Театра книги «Буратино» |
— родителям вместе с детьми ознакомиться с литературой о мамонтах, чтобы иметь представление о них
— нарисовать в альбоме мамонта |
2.
|
Январь
11.01.17.
|
«Иван Мигалкин кырачааннарга», литературный час
— презентация — книжная выставка — громкая читка произведения И. Мигалкина «Кердеех сэлиичээн» — творческая игра |
— нарисовать в альбоме портрет папы
— родителям вместе с детьми найти и прочитать произведения о мужских профессиях и сделать по выбору иллюстрацию |
3. | Январь
27.01.17 |
«Кинигэни таптыырга кыра саастан уьуйуох», родительский университет
— беседа, практические советы — презентация — раздача всем родителям памятки с библиографическим указателем |
|
4. | Февраль
09.02.17 |
«Биьиги а5аларбыт», литературный час
— кн/выставка — беседа — чтение вслух отрывка из книги рассказов Раскина А. «Как папа был маленьким» — веселое творчество |
— родителям вместе с детьми прочитать произведения о мамах
— нарисовать в альбоме на тему «Ийэбэр кеме киьитэбин»
|
5. | Март
03.03.17 |
«Кундуттэн кунду киьибит – кун кубэй ийэбит!»
— кн/выставка — видеопрезентация — вводная беседа — чтение вслух произведение С. Попова – СэмэнТумат «Ийэ чыычаах» — веселое творчество |
— родителям вместе с детьми прочесть сказки Г.Х. Андерсена
— нарисовать рисунок к конкурсу рисунков «Себулуур остуоруйам геройа» — подать заявки к конкурсу чтецов «Хоьоон хонуутугар» (стихи якутских поэтов. Участникам при подаче заявки указать автора и название стихотворения) |
6. | Апрель
11.04.17 |
«О5о сааспыт арахсыспат аргыьа – таптыыр кинигэбит», конкурсная программа
— кн/выставка — выставка конкурсных рисунков — конкурс чтецов «Хоьоонхонуутугар» — подведение итогов конкурсов |
— родителям прочитать детям сказки разных народов и сделать по ним иллюстрации |
7. | Май
12.05.17 |
«Остуоруйа алыптаах дойдуларынан», час творчества
— Кн/выставка, обзор — просмотр мультфильма — творческая мастерская — загадки, викторины — сбор эко-книг |
— на лето детям вместе с родителями создать своими руками эко-книгу на тему «Люблю тебя Туймаада, в любое время года», на конкурс к Году экологии, итоги которого будут озвучены в ноябре в Эко-бале |
8. | Октябрь
06.10.17 |
«Чуораанчыктыын аа5абыт», устный журнал
— кн/выставка — развернутый обзор последнего выпуска журнала «Чуораанчык» — чтение вслух — интерактивная викторина |
— Вместе с детьми прочтите произведения о явлениях природы, о птицах, зверях и растениях.Сделайте по ним иллюстрации |
9. | Ноябрь
16.11.17 |
«Харыстаа, араначчылаа тулалыыр эйгэ5ин!», час размышления
— кн/выставка — беседа — чтение вслух произведения Н. А. Габышева «Буеккэ киьиргэс дуо?» — ситуационные игры |
— Вместе с детьми прочтите новогодние сказки. Сделайте по ним иллюстрации.
— изготовьте своими руками елочную игрушку |
10. | Декабрь
14.12.17 |
«Сана дьылбыт киэргэлэ — харыйачаан», закрытие проекта
— кн/выставка — презентация об истории появлении песни «В лесу родилась елочка» — игры, загадки, викторины — флешмоб с елочными игрушками
|
Экологический проект «Лук — наш друг»
Тип проекта: практический, познавательно — исследовательский.
Срок реализации: 3 недели.
Участники проекта: дети старшей группы «Сардаана», воспитатель, родители.
Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у старших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи:
— Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука
-Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения.
-Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
-Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями
-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
-Развитие интереса к проведению опытов.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста, очень любят, что то исследовать, познавать. Постоянно стремятся экспериментировать, самостоятельно искать ответы на возникшие вопросы.
Они, как правило, очень мало знают про культурные растения, о том, как за ними ухаживать и каковы их полезные свойства.
Из желания детей постоянно экспериментировать, исследовать, и родилась идея этого проекта. Детям интересно самим посадить, ухаживать за растениями.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап: подборка необходимой литературы, иллюстраций, стихотворений, загадок. Подготовка земли, инструмента, лука к посадке. Подготовить интересный материал для родителей про пользу лука.
- Практический этап: посадка лука.
- Заключительный тап: зарисовки, оформление выставки, сбор урожая и дегустация лука.
Ожидаемый результат:
Дети получат первый опыт по выращиванию культурных растений.
Сформируется элементарный навык исследовательской деятельности.
Перспективный план:
1 неделя: | Беседа «Что мы знаем о луке». НОД по аппликации «Лучок»
|
Постановка цели проекта.
Дать первоначальные представления о луке. Вызвать у детей желание продолжать работу над проектом. Рассматривание иллюстраций на тему посадки лука. Подбор инструментов. Посадка лука в почву и воду. |
2 неделя |
|
Дать представления о полезных свойствах лука. О том, как его применяют в народной медицине.
Развивать умение детей лепить из пластилина предметы округлой формы. |
3 неделя |
|
Рассмотреть изменения в росте. Отметить, где лук растет лучше: в воде или в почве. Раскраски «Этапы роста лука». Сбор урожая.
Закрепить умение детей рисовать красками. Развивать мелкую моторику рук. |
Итог: Оформление выставки «Лук — наш лучший друг»