Проект социального партнерства МБДОУ №39 «Ромашка»

и детской библиотеки «Мир приключений»

Актуальность проекта.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

В настоящее время социальное благополучие ребёнка во многом зависит от того, как он адаптирован к окружающей действительности. И осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.

Социальное партнерство – это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере, обеспечивающая согласование интересов работников, работодателей (предпринимателей, органов местной власти, местного самоуправления путем стремления к договоренности, выработки и осуществления единой позиции по социально-экономическим и политическим направлениям.

Формирование духовной культуры личности всегда осуществляется через чтение. В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Привить ребенку любовь к чтению – в этом видят свою основную цель педагоги дошкольного образовательного учреждения и сотрудники детской библиотеки.

Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарями активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности.

Педагогами и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Цель проекта — объединить усилия ДОУ с детской библиотекой «Мир приключений» для социокультурной самореализации участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

— создать условия для расширения творческого взаимодействие ДОУ с детской библиотекой для создания единой социокультурной системы;

— создать условия для создания образовательной системы ДОУ с детской библиотекой для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса;

— создать условия для совершенствования формы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для расширения социально–образовательной системы ДОУ;

— создать условия для развития духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Этапы реализации:

Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества и по оформлению договоренностей (планов) совместного сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

1 этап – подготовительный. Его цель — определение целей и форм взаимодействия с объектами социума.

Задачи данного этапа:

  • анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
  • установление контактов с организациями;
  • определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

2 этап – практический. Его цель — реализация сотрудничества с организациями и учреждениями социума.

Задачи данного этапа:

  • составление договора о творческом сотрудничестве между ДОУ детской библиотекой.
  • составление плана совместных мероприятий на учебный год;
  • проведение экскурсий для воспитанников ДОУ в детскую библиотеку;
  • посещение воспитанниками ДОУ мероприятий, «дней открытых дверей», проводимых в детской библиотеке.

3 этап – заключительный. Его цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

  • проведение анализа проделанной работы;
  • определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Срок реализации – 1 календарный год.

 

Положение

о проведении проекта «Читаем вместе»

 

  1. Общие положения
  • Настоящее Положение определяет порядок и регламент проведения проекта «Читаем вместе» (далее — Проект)
  • Проект проводится с декабря 2016 года по декабрь 2017 года.
  1. Организаторы Проекта
  • МКУ «ЦБС» ГО «город Якутск» библиотека-филиал №3 «Мир приключений»
  • МБДОУ № детский сад «Ромашка»

 

  1. Цели и задачи Проекта

Цель:

  • Привить детям любовь к книге, к чтению с помощью выразительного чтения вслух Задачи:
  • способствовать развитию речи, фантазии, мышления и памяти детей
  • помочь родителям в выборе литературы для своих детей и правильнойих подаче
  • способствовать общению между ребенком и родителем посредством чтения книги
  1. Актуальность: Тема актуальна тем,что современные дети избалованы разнообразием визуальных картинок, а грамотно построенные громкие чтения дают детям самим представить образ, фантазировать и более того, приучают их к внимательному слушанию текста.
  2. Обязательная атрибутика: 1) папка (к началу проекта дать задание, чтобы дети с помощью родителей украсили обложку папки); 2) шкатулка библиотекаря, которая будет сопровождать ее в течении всего проекта
  3. График реализации проекта
Дата проведения Название мероприятия Задания на следующее мероприятие
1. Декабрь

08.12.16

«Аптаах холбуйачаан дьиктилэрэ», комплексное мероприятие

— торжественное открытие проекта

— выставка детских книг

— выступление Театра книги «Буратино»

— родителям вместе с детьми ознакомиться с литературой о мамонтах, чтобы иметь представление о них

— нарисовать в альбоме мамонта

2.

 

 

 

 

 

Январь

11.01.17.

 

 

 

 

«Иван Мигалкин кырачааннарга», литературный час

— презентация

— книжная выставка

— громкая читка произведения

И. Мигалкина «Кердеех сэлиичээн»

— творческая игра

— нарисовать в альбоме портрет папы

— родителям вместе с детьми найти и прочитать произведения о мужских профессиях и сделать по выбору иллюстрацию

3. Январь

27.01.17

«Кинигэни таптыырга кыра саастан уьуйуох», родительский университет

беседа, практические советы

— презентация

— раздача всем родителям памятки с библиографическим указателем

4. Февраль

09.02.17

«Биьиги а5аларбыт», литературный час

— кн/выставка

— беседа

— чтение вслух отрывка из книги рассказов Раскина А. «Как папа был маленьким»

— веселое творчество

— родителям вместе с детьми прочитать произведения о мамах

— нарисовать в альбоме на тему «Ийэбэр кеме киьитэбин»

 

5. Март

03.03.17

«Кундуттэн кунду киьибит – кун кубэй ийэбит!»

— кн/выставка

— видеопрезентация

— вводная беседа

— чтение вслух произведение С. Попова – СэмэнТумат «Ийэ чыычаах»

— веселое творчество

— родителям вместе с детьми прочесть  сказки Г.Х. Андерсена

— нарисовать рисунок к конкурсу рисунков «Себулуур остуоруйам геройа»

— подать заявки к конкурсу чтецов «Хоьоон хонуутугар» (стихи якутских поэтов. Участникам при подаче заявки указать автора и название стихотворения)

6. Апрель

11.04.17

«О5о сааспыт арахсыспат аргыьа – таптыыр кинигэбит», конкурсная программа

— кн/выставка

— выставка конкурсных рисунков

— конкурс чтецов «Хоьоонхонуутугар»

— подведение итогов конкурсов

— родителям прочитать детям сказки разных народов и сделать по ним иллюстрации
7. Май

12.05.17

«Остуоруйа алыптаах дойдуларынан»,  час творчества

— Кн/выставка, обзор

— просмотр мультфильма

— творческая мастерская

— загадки, викторины

— сбор эко-книг

— на лето детям вместе с родителями создать своими руками  эко-книгу  на тему «Люблю тебя Туймаада, в любое время года», на конкурс к Году экологии, итоги которого будут озвучены в ноябре в Эко-бале
8. Октябрь

06.10.17

«Чуораанчыктыын аа5абыт», устный журнал

кн/выставка

— развернутый обзор последнего выпуска журнала «Чуораанчык»

— чтение вслух

— интерактивная викторина

— Вместе с детьми прочтите произведения о явлениях природы, о птицах, зверях и растениях.Сделайте по ним иллюстрации
9. Ноябрь

16.11.17

«Харыстаа, араначчылаа тулалыыр эйгэ5ин!», час размышления

— кн/выставка

— беседа

— чтение вслух произведения Н. А. Габышева «Буеккэ киьиргэс дуо?»

— ситуационные игры

—  Вместе с детьми прочтите новогодние сказки. Сделайте по ним иллюстрации.

— изготовьте своими руками елочную игрушку

10. Декабрь

14.12.17

«Сана дьылбыт киэргэлэ — харыйачаан», закрытие проекта

— кн/выставка

— презентация об истории появлении песни «В лесу родилась елочка»

— игры, загадки, викторины

— флешмоб с елочными игрушками

 

 

 

Экологический проект «Лук — наш друг»

Тип проекта: практический, познавательно — исследовательский.

Срок реализации: 3 недели.

Участники проекта: дети старшей группы «Сардаана», воспитатель, родители.

Цельформирование основ исследовательской и трудовой деятельности у старших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Задачи:

— Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука

-Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения.

-Формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.

-Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями

-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.

-Развитие интереса к проведению опытов.

Актуальность:

Дети дошкольного возраста, очень любят, что то исследовать, познавать. Постоянно стремятся экспериментировать, самостоятельно искать ответы на возникшие вопросы.

Они, как правило, очень мало знают про культурные растения, о том, как за ними ухаживать и каковы их полезные свойства.

Из желания детей постоянно экспериментировать, исследовать, и родилась идея этого проекта. Детям интересно самим посадить, ухаживать за растениями.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап: подборка необходимой литературы, иллюстраций, стихотворений, загадок. Подготовка земли, инструмента, лука к посадке. Подготовить интересный материал для родителей про пользу лука.
  2. Практический этап: посадка лука.
  3. Заключительный тап: зарисовки, оформление выставки, сбор урожая и дегустация лука.

Ожидаемый результат:

Дети получат первый опыт по выращиванию культурных растений.

Сформируется элементарный навык исследовательской деятельности.

 

Перспективный план:

1 неделя: Беседа «Что мы знаем о луке». НОД по аппликации «Лучок»

 

 

  1. Посадка лука в почву, и в воду
Постановка цели проекта.

Дать первоначальные представления о луке.

Вызвать у детей желание продолжать работу над проектом.

Рассматривание иллюстраций на тему посадки лука. Подбор инструментов. Посадка лука в почву и воду.

2 неделя
  1. НОД «Полезные свойства лука, где прячутся витамины»
  1. НОД по лепке «Волшебный лучок»
Дать представления о полезных свойствах лука. О том, как его применяют в народной медицине.

Развивать умение детей лепить из пластилина предметы округлой формы.

3 неделя
  1. НОД «Как вырос наш лучок»

 

 

  1. НОД по рисованию «Лук зелёный»
Рассмотреть изменения в росте. Отметить, где лук растет лучше: в воде или в почве. Раскраски «Этапы роста лука». Сбор урожая.

Закрепить умение детей рисовать красками. Развивать мелкую моторику рук.

 

Итог: Оформление выставки «Лук — наш лучший друг»