Организация предметно-развивающей среды

и методическое оснащение подготовительной группы «Кустук»

 

Большое значение в работе придаем к созданию условий для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в группе. В группе организованы различные центры для творческих игр:

 

Центр  Оснащение
1   Центр конструирования

 

  • Крупный строительный конструктор, средний строительный конструктор, мелкий строительный конструктор.
  • 1. Тематические строительные наборы для мелких персонажей: дочки – матери, кран
  • 2. Конструкторы типа «Лего» — большого размера, среднего и мелкого.
  • 3. Металлический конструктор.
  • 4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).
  • 5. Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
  • 6.  «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный.
  • 7. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.
  • 8. Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль.

 

3 Центр «Волшебных превращений»
  • Костюмы для ряженья
  • Настольный театр
  • Кукольный театр
  • Шапочки для музыкальных и подвижных игр
  • Пальчиковый театр
4 Центр «ПДД и безопасности» ·         Уголок с изображением дорог, пешеходных переходов, чтобы можно было подойти и играть

·         Мелкий транспорт.

·         Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

·         Небольшие игрушки (фигурки людей) длязакрепление знаний о правилах дорожного движения и умений пользоваться этими знаниями

  Книжный центр ·         Стеллаж для книг, мягкий диван.

·         Детские книги по программе и любимые книги детей, детские журналы, детские энциклопедии, книги по интересам, по истории и культуре народа саха

·         Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

 

5 Сенсорный центр
  • Песочный световой стол
  • Интерактивная доска IQ-board
  • Интерактивный стол
  • Игры и игрушки для сенсорного воспитания
  • Сенсорные коврики
  • Предметы разной величины, формы и цвета
6 Центр творчества ·         цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, пластилин.

·         Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

·         Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, клише, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

·         Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, семечки

·         Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных

·         Квадратные цветные бумаги для оригами.

7 Исследовательский центр
  • Природный материал: песок, вода, камешки
  • Сыпучие материалы: горох, манка, рис, мука, соль, сахар
  • Календарь природы
  • Комнатные растения
  • Лейки
  • Микроскоп
  • Набор «Тело и органы  человека»
8 Музыкальный центр
  • Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, погремушки
  • Музыкальный центр
9 Центр «Сюжетно-ролевых игр»  ·         Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.

·         Набор для кухни: плита, мойка, утюг

·         Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды.

·         Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

·         Коляска для кукол.

·         Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

·         Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

·         Предметы-заместители.

·         Набор мебели «Школа».

·         Набор продуктов: овощи, фрукты

·         Атрибуты для игр: «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Салон красоты», «Повара», «Строители», «Зоопарк» и др. Игры с общественным сюжетом:«Библиотека», «Школа», «Автосервис», «Пожарная станция», « Полицейский участок», ГАИ, «Банк», и др.

10 Центр «Моя родина — Якутия»
  • Портреты Президентов- РФ и РС(Я)
  • Флаги , гербы
  • Кулы в национальных одеждах
  • Картотека игр
  • Якутские настольные игры
  • Якутские посуды и.т.д
11 Центр Японских игр
  • Макет женщины в нащиональном костюме
  • Флаг, герб Японии
  • Самодельная сакура
  • Японская посуда
  • Картотека игр
  • Наглядные пособии- картины, фотографии, веры итд.
12 Центр природы

 

 

  • В группе выращиваются растения.
  • осенью, летом, весной – сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана, верба);
  • — весной – верба, весенние первоцветы, посаженные в горшки ( подснежник), рассады цветов;
  • — зимой – ветки хвойных деревьев (сосна, ель); зимний огород: посадки  рассады различных овощных культур (лук, укроп, огурцы, физалис, перец),

 

Методические разработки по организации предметно – развивающей среды группы «Сардаана» опубликованы на сайтах nsportal.ruinfourok.ru , multiurok.ru