УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБДОУ №39»Ромашка»

дополнительные группы  «Остуоруйа дойдута»

городского округа «город Якутск»

на 2016 – 2017 учебный год

Учебный план МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осущетсвлением деятельности по социально-личностному развитию детей №39 «Ромашка» дополнительные группы «Остуоруйа дойдута» является нормативным документом по поэтапному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов ДО в действие, определяет объем образовательной нагрузки воспитанников 3-7 лет, и интегральное представление о структуре и содержании образования, фиксирует комплекс его основных нормативов, в соответствии с которыми разрабатываются конкретные образовательные планы ДОУ. Также устанавливает перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности и состоит из 2 частей: обязательной и вариативной.

Основной образовательной единицей являются группы общеразвивающей направленности:

  • средняя группа «Чуораанчык»
  • средняя группа «Сир Симэхтэрэ»
  • старшая группа «Сардаана»
  • старшая группа «Солнечные зайчики»
  • подготовительная группа «Мир Диснея»
  • подготовительная группа «Изумрудный город»
  • подготовительная группа «Кустук»

Основными  задачами образовательной деятельности ДОУ являются осуществление  интеллектуального, физического, личностного, художественно – эстетического    развития ребенка в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования  в контексте приоритетного направления развития познавательной активности детей.

Структура учебного года

Начало каждого учебного года – 1 сентября.

с 01.09. по 12.09 – адаптационный*, диагностический* периоды

с 13.09 .по 30.12 – учебный период

с 10.01. по 17.01 – новогодние каникулы

с 18.01. по 17.05. – учебный период

с 18.05. по 31.05 – диагностический период

  • адаптационный период – это время привыкания детей к среде (особенно младшего возраста)
  • диагностический период – это своего рода «адаптационный» период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей.

Обязательная часть (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение программы) включает 5 образовательных областей, в которые входят следующие НОД:

  1. Физическое развитие:
  2. Социально-коммуникативное развитие
  3. Познавательное развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Речевое развитие

Учебный план строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.           Вышеуказанные образовательные области  реализуются через:

  • непосредственную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности   (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

при использовании следующей программы:

—  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой.

— Прочие дополнительные программы: Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол» под ред. М.Н. Харитоновой и др.

Реализация Учебного плана предполагает  учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей:

  •  интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы;
  •  интеграция детских деятельностей;
  • использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей;
  •  использование средств одной образовательной области для организации и

оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или Программы в целом.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки определен в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Непосредственная образовательная деятельность осуществляется в 1 и 2 половине дня согласно пунктам 11.9., 11.12. СанПиН 2.4.1.3049-13.

Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетаются с физкультурной и музыкальной деятельностью согласно п.11.13.

3 раза в неделю проводится физкультурная деятельность, художественная деятельность проводится в средней, старшей группе 2 раза в неделю в интеграции с другими видами деятельности, в подготовительной группе 3 раза в интеграции с другими видами деятельности.

Примерная продолжительность НОД  для детей 3-4 лет не более 15, детей 4-5 лет – не более 20 минут, детей 5-6 лет – не более 25 минут, детей 6-7 лет – не более 30 минут.

В связи с интеграцией образовательных областей во время НОД происходит смена видов детской деятельности и физической активности (в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей). В середине НОД, исходя от утомляемости детей и вида деятельности,  проводятся физкультурные минутки. Перерывы между НОД — 10 минут.

Занятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы.

Домашние задания воспитанникам  ДОУ не задают.

Физкультурные занятия для дошкольников проводит инструктор по физкультуре 3 раза в неделю.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное количество занятий физкультурой проводится на открытом воздухе.

Вариативная часть направлена на увеличение объема образовательной нагрузки (не более 40% от общей нагрузки) по всестороннему развитию детей реализуется при использовании программ дополнительного уровня:

  • комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС (Я) «Кэнчээри» (под ред. С.И. Захарова);
  • региональная программа для национальных детских садов «Тосхол» (под ред. М.Н. Харитоновой и др.)
  • региональная программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах составители В.М.Петрова, Е.М.Сергеева, Ю.И.Трофимова.
  • педагогические технологии по речевому развитию «От А до Я2 Колесника Е.В.
  • по познавательному развитию «Я считаю до десяти» Колесникова Е.В.

Занятия по дополнительному образованию осуществляется через работу кружков и студий:

Бесплатные кружки и секции:

  • Кружок хореографии.
  • Кружок изо
  • Кружок настольные игры
  • Танцевальный коллектив
  • Вокальные ансамбли

Занятия по дополнительному образованию детей дошкольного возраста проводятся

не за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон:

  • для детей 4-5 лет – 1 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;
  • для детей 5-6 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут;
  • для детей 6-7 лет – 3 раза в неделю продолжительностью 30 минут.

Один ребенок старшего дошкольного возраста посещает занятия по дополнительному

образованию не более 2 раз  неделю.

Организация коррекционно – развивающей деятельности по речевому развитию  детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) проходит посредством проведения индивидуальных и подгрупповых занятий на основании результатов диагностики. Данные занятия в учебном плане не отражаются, т.к. состав детей логопункта  периодически меняется в зависимости от сложности дефекта и времени его устранения.

Коррекционно – развивающие занятия педагога – психолога  проводятся индивидуально или малой подгруппой. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных и сходства личностных проблем. Занятия педагога – психолога направлены на  развитие эмоционально – волевой сферы детей, формирование положительных личностных качеств, деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

Коррекционно – развивающие занятия по лечебной физкультуре проводимые инструктором по физкультуре и направленные на исправление и профилактику нарушений   ОПДА (искривления позвоночника, плоскостопие) проходят на основании  медицинского заключения и осмотра. Занятия проводятся малыми подгруппами, в зависимости от нарушений и их степени, и также не входят в учебный план.

Учебный план определяет точное количество часов на освоение детьми каждого образовательного курса. На его основании разрабатываются тематические планы и сетки НОД для каждой возрастной группы, которые предусматривают изменения и корректировку в течение учебного года в зависимости от уровня развития воспитанников и темпов усвоения программного материала в каждой конкретной возрастной группе. Это позволяет нормировать нагрузки не только по времени, но и по содержанию деятельности воспитанников.

Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

Для оптимизации режима жизни и деятельности учитываются дни снижения работоспособности, неблагоприятные геофизические факторы. Для профилактики утомляемости рекомендуется сочетать НОД с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

В зимний период возможно увеличение на 10 минут продолжительность дневного сна для детей младшего возраста и ослабленных детей. Обеспечивается снятие возбуждения и напряжения в начале НОД (создание спокойной обстановки типа «послушай тишину», «кто услышит» или упражнения на дыхание).

Организации образовательной деятельности в группах общеразвивающей направленности для детей  в возрасте от 3 до 7  лет

1. Инвариантная (обязательная) часть Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Количество занятий
1.1. Познавательное развитие 2 2 3
                    Образовательные области
Ознакомление с окружающим миром 1 1 1
ФЭМП 1 1 2
1.2. Речевое развитие 1 2 2
Коммуникация 1 1 1
Обучение грамоте 1
Чтение художественной литературы Совместная деятельность взрослого с детьми и в режимных моментах
1.2.

 

Социально – коммуникативное  направление Совместная деятельность взрослого с детьми и в режимных моментах
Социализация Совместная деятельность взрослого с детьми и в режимных моментах
Труд Совместная деятельность взрослого с детьми и в режимных моментах
1.3. Художественно-эстетическое направление 4

 

4 4
Образовательные области
Музыка 2 2 2
Рисование 1 1 1
Лепка/аппликация 1 1 1
1.4. Физическое направление 3 3 3
Образовательные области
Здоровье Совместная деятельность взрослого с детьми и в режимных моментах
Физическая культура 3 3 3
ИТОГО: 10 11 12
2. Вариативная часть, дополнительное образование (модульная
2.1. Безопасность Совместная деятельность взрослого с детьми и в режимных моментах
2.2. ИЗО студия 1 1
Разговорный якутский/русский язык 1 1
Английский язык/хореография 11 05/05 05/05
ВСЕГО: 10 14 15

 Тоьулаан иитии-уерэтии дьайымала «Чуораанчык»  орто болох

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, продолжительность НОД в средней группе составляет не более 20 минут (п.11.10), объем максимальной образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут (п.11.11).

Дни недели Базовая образовательная область Форма организации Обязатель

ная часть

Вариативная часть Часы проведения
Понедельник  «Тулалыыр эйгэ»

«Эти-хааны эрчийии»

Кун иккис анара: ункуу

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/развлечение

12 мин 8 мин.

 

 

9.00 — 9.20

09.30 – 09.50

16.00 – 16.20

Вторник «Музыка эйгэтэ»

«Ахсаан»

Занятие/ спортивные игры

Занятие/Дидактические игры

12 мин 8 мин.

 

 

 

9.00 — 9.20

09.30 – 09.50

Среда «Тылы сайыннарыы»

«Эти-хааныэрчийии»

Занятие/творческие игры

Занятие/развлечение

12 мин 8 мин.

 

20 мин

9.00 — 9.20

09.30 – 09.50

Четверг «Музыка эйгэтэ»

«Уруьуй »

Занятие/спортивные игры

Занятие/беседа/дидактические наблюдения/опыт/эксперимент

 

12 мин 8 мин.

 

 

 

9.00 — 9.20

09.30 – 09.50

Пятница Эти –хааны эрчийии

Мэьийии/Сыьыарыы

 

Занятие/творческие игры

Занятие/развлечение
Занятие/спортивные игры

 

12 мин 8 мин.

 

 

 

9.00 — 9.20

09.30 – 09.50

 

Час/нед 2 часа 1 ч. 40  м. 3ч.40 мин
Количество в неделю 11

Сетка НОД. Средняя группа «Сир Симэхтэрэ»

В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, продолжительность НОД в средней группе составляет не более 20 минут (п.11.10), объем максимальной образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут (п.11.11).

 

Дни недели Базовая образовательная область Форма организации Обязатель

ная часть

Вариативная часть Часы проведения
Понедельник Мэьийии

Музыка

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/развлечение

12 мин 8 мин.

 

 

9.10-9.25

09.35 – 09.55

Вторник Тулалыыр эйгэ

Эти-хааны эрчийии

Занятие/ спортивные игры

Занятие/Дидактические игры

12 мин 8 мин.

 

 

 

9.10-9.25

09.35 – 09.55

Среда Ахсаан/конструирование

Музыка

Кун иккис анара: ункуу

Занятие/творческие игры

Занятие/развлечение

12 мин 8 мин.

 

20 мин

9.10-9.25

09.35 – 09.55  

16.00 – 16.20

Четверг Тылы сайыннарыы

Эти — ханы эрчийии

 

Занятие/спортивные игры

Занятие/беседа/дидактические наблюдения/опыт/эксперимент

 

12 мин 8 мин.

 

 

 

9.10-9.25

09.35 – 09.55

Пятница Уруhуй

Эти –хааны эрчийии

Занятие/творческие игры

Занятие/развлечение
Занятие/спортивные игры

 

12 мин 8 мин.

 

 

 

9.10-9.25

 

 

Час/нед 2 часа 1 ч. 40  м. 3ч.40 мин
Количество в неделю 11

Тоьулаан иитии-уерэтии дьайымала «Сардаана»  улахан  болох

В соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13, продолжительность НОД в старшей группе составляет не более 25 минут (п.11.10), объем максимальной образовательной нагрузки в первой половине дня  45 минут (п.11.11), НОД может осуществляться во второй половине дня после дневного дня, ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день (п.11.12).

 

Дни недели Базовая образовательная область Форма организации Обязательная

часть

Вариативная часть Часы проведения
Понедельник Эти-хааны эрчийии

Тылы сайыннарыы

Уруьуй

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/творческие игры

15 мин

 

 

10 мин

 

9.00-9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Вторник Музыка эйгэтэ

Ахсаан

Фольклор/английский язык

Занятие/Дидактические игры

Занятие/развлечение

Занятие/спортивные игры.

Занятие/Дидактические игры

 

15 мин

 

 

10 мин

25 мин

9.00-9.25

9.35 – 10.00

15.40 – 16.05

Среда Эти-хааны эрчийии

Тулалыыр эйгэ

 

Кун иккис анара: ункуу

Занятие/дидактические игры/наблюдение/беседы/опыт/

эксперимент

Занятие/ беседа/ дидактическая игра

 

 

15 мин

 

 

10 мин

 

25 мин

9.00-9.25

9.35 – 10.00

 

15.30 – 15.55

Четверг Музыка  эйгэтэ

Мэьийии/Сыьыарыы

Занятие/дидактические игры/беседы

Занятие/спортивные игры

Занятие/творческие игры

 

 

15 мин

 

 

10 мин

 9.00-9.25

9.35 – 10.00

Пятница Тылы сайыннарыы

Уруьуй

Эти-хааны эрчийии ( во время прогулки)

Занятие/творческие игры/беседы

Занятие/спортивные игры

 

15 мин

 

 

10 мин

9.00-9.25

9.35 – 10.00

Час/нед 3 ч. 30 м. 2 ч. 20  м. 5ч50м
Количество в неделю 14

Сетка НОД. Старшая группа «Солнечные зайчики»

В соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13, продолжительность НОД в старшей группе составляет не более 25 минут (п.11.10), объем максимальной образовательной нагрузки в первой половине дня  45 минут (п.11.11), НОД может осуществляться во второй половине дня после дневного дня, ее продолжительность должна составлять не более 25 минут в день (п.11.12).

 

Дни недели Базовая образовательная область Форма организации Обязательная

часть

Вариативная часть Часы проведения
Понедельник Музыка

Развитие речи (якутский язык доп. образование)

Художественное творчество(рисование)

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/творческие игры

15 мин

 

 

10 мин

25 мин

9.00-9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Вторник Ознакомление с окружающим миром

Физкультура

 

Ритмика/английский язык

Занятие/Дидактические игры

Занятие/развлечение

Занятие/спортивные игры.

Занятие/Дидактические игры

 

15 мин

 

 

10 мин

 

25 мин

9.00-9.25

9.35 – 10.00

 

15.40 – 16.05

Среда ФЭМП

Музыка

Лепка/аппликация

Занятие/дидактические игры/наблюдение/беседы/опыт/

эксперимент

Занятие/ беседа/ дидактическая игра

 

 

15 мин

 

 

10 мин

9.00-9.25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Четверг Физкультура

Развитие речи

 

Рисование (доп. образование)

 

Занятие/дидактические игры/беседы

Занятие/спортивные игры

Занятие/творческие игры

 

 

15 мин

 

 

10 мин

 9.00-9.25

9.35 – 10.00

 

10.10 – 10.35

Пятница Конструирование/исслед. Деят.

Физкультура во время прогулки

Занятие/творческие игры/беседы

Занятие/спортивные игры

 

15 мин

 

 

10 мин

9.00-9.25

9.35 – 10.00

Час/нед 3 ч. 30 м. 2 ч. 20  м. 5ч.50 м
Количество в неделю 14

Оскуола5а киириэн иннинээ5и «Кустук» бэлэмнэнии белеххе

В соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13, продолжительность НОД в подготовительной группе составляет не более 30 минут (п.11.10), объем максимальной образовательной нагрузки в первой половине дня  1,5 часа (п.11.11), НОД может осуществляться во второй половине дня после дневного дня, ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день (п.11.12).

Дни недели Базовая образовательная область Форма организации Обязатель

ная часть

Вариативная часть Часы проведения
Понедельник Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии Грамота5а бэлэмнэнии

Эти-хааны эрчийии

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/развлечение

Занятие/творческие игры

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

10.20.-10.50

Вторник Ахсаан

Ырыа

Уруьуй

Занятие/спортивные игры

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/ беседы/дидактические игры

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

9.40.-10.10

10.20.-10.50

Среда Тылы сайыннарыы

Эти-хааны эрчийии

Ритмика Английскай тыл

 

Занятие/дидактические игры/наблюдение/беседы/опыт/

эксперимент

Занятие/творческие игры

Занятие/развлечение

 

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

10.20.-10.50

 

16.00 – 16.30

Четверг Ахсаан

Ырыа

Сыьыарыы/Мэьийии

Занятие/спортивные игры

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/дидактические игры

 

 

 

 

18 мин

 

12 мин

 

 

 

9.00-9.30

9.40.-10.10

10.20.-10.50

 

Пятница Тылы сайыннарыы

Уруьуй

Эти-хааны эрчийии во время прогулки

Занятие/творческие игры/ дидактические игры

Занятие/спортивные игры

 

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

9.40.-10.10

10.20.-10.50

Час/нед 4 ч. 30 м. 3 ч. 7ч. 30 мин
Количество в неделю 15

Сетка НОД. Подготовительная группа Мир Диснея»

В соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13, продолжительность НОД в подготовительной группе составляет не более 30 минут (п.11.10), объем максимальной образовательной нагрузки в первой половине дня  1,5 часа (п.11.11), НОД может осуществляться во второй половине дня после дневного дня, ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день (п.11.12).

Дни недели Базовая образовательная область Форма организации Обязатель

ная часть

Вариативная часть Часы проведения
Понедельник Развитие речи

Музыка

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/развлечение

Занятие/творческие игры

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

10.20.-10.50

Вторник ФЭМП(конструирование)

Якутский язык (доп.образование)

Физическая культура

Занятие/спортивные игры

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/ беседы/дидактические игры

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

9.40.-10.10

10.20.-10.50

Среда Окружающий мир

ИЗО

Музыка

Занятие/дидактические игры/наблюдение/беседы/опыт/

эксперимент

Занятие/творческие игры

Занятие/развлечение

 

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

9.40.-10.10

10.20.-10.50

Четверг ФЭМП

Художественное творчество/лепка, аппликация

Физкультура

Ритмик/ английский язык

Занятие/спортивные игры

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/дидактические игры

 

 

 

 

18 мин

 

12 мин

 

 

 

9.00-9.30

9.40.-10.10

10.20.-10.50

15.40 – 16.10

Пятница Обучение в грамоте

ИЗО

Физкультура во время прогулки

Занятие/творческие игры/ дидактические игры

Занятие/спортивные игры

 

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

9.40.-10.10

10.20.-10.50

Час/нед 4 ч. 30 м. 3 ч. 7ч. 30 мин
Количество в неделю 15

Сетка НОД. Подготовительная группа  «Изумрудный город»

В соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13, продолжительность НОД в подготовительной группе составляет не более 30 минут (п.11.10), объем максимальной образовательной нагрузки в первой половине дня  1,5 часа (п.11.11), НОД может осуществляться во второй половине дня после дневного дня, ее продолжительность должна составлять не более 30 минут в день (п.11.12).

Дни недели Базовая образовательная область Форма организации Обязатель

ная часть

Вариативная часть Часы проведения
Понедельник Обучение грамоте

ИЗО

Музыка

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/развлечение

Занятие/творческие игры

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

9.40.-10.10

10.20.-10.50

Вторник ФЭМП\конструирование

Развитие речи (якутский язык доп. образование)

Физкультура

Занятие/спортивные игры

Занятие/беседа/дидактические игры

 

Занятие/ беседы/дидактические игры

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

9.40.-10.10

 

10.20.-10.50

Среда ФЦКМ

ФЭМП

Музыка

Занятие/дидактические игры/наблюдение/беседы/опыт/

эксперимент

Занятие/творческие игры

Занятие/развлечение

 

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

9.40.-10.10

10.20.-10.50

Четверг Коммуникация/ОБЖ

Художественное творчество(рисование доп. образование)

Физкультура во время прогулки

Занятие/спортивные игры

Занятие/беседа/дидактические игры

Занятие/дидактические игры

 

 

 

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

9.40.-10.10

 

10.20.-10.50

 

Пятница  Художественное творчество

(аппликация, лепка)

Физкультура

Ритмика /английский язык

Занятие/творческие игры

Занятие/спортивные игры

 

 

18 мин

 

12 мин

9.00-9.30

 

10.20.-10.50

15.40-16.10

Час/нед 4 ч. 30м. 3 ч. 00м. 7ч. 30 м
Количество в неделю 15