Проект «Дружба народов»

С 2015 года в дошкольных образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) действует проект «Игры и игрушки азиатского мира» под руководством доцента дошкольной кафедры ИРОиПК им. С.Н. Донского-II Лены Дмитриевны Троевой-Лугиновой. Наш детский сад представляет японский народ. В рамках данного проекта мы работаем по теме «Воспитание толерантности посредством игр и игрушек японского народа». Как участники проекта наша группа создала свой подпроект «Дружба народов».

В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры. Не секрет, что сегодня всё большее распространение среди российского общества получили недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают в семью, детский сад, школу. Основываясь на эти проблемы мы выбрали данную тему.

Целью нашего проекта является нравственное развитие дошкольников через воспитание толерантности и изучение культурных традиций разных народов.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/04/27/formirovanie-u-doshkolnikov-znaniy-umeniy-navykov

  


Проект 8 марта- Международный женский день.

  

Тип и вид проекта: информационно- практический, творческий, групповой,

Участники проекта. Дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели группы.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: с 27 февраля по 7 марта 2017 г.

Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/05/14/proekt-23-fevralya-den-zashchitnika-otechestva


Проект «23 февраля — день защитника Отечества»

 Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: февраль 2017г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста,  гордости и уважения за Российскую армию; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/05/14/proekt-23-fevralya-den-zashchitnika-otechestva

Проект «Байанай – дух охоты»

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность: февраль 2017г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста,  гордости и уважения за Российскую армию; приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/02/17/proekt-bayanay-duh-ohoty


Проект «Осень золотистая»

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: сентябрь — октябрь

Актуальность: в век высоких технологий человек все дальше отдаляется от природы, забывая, что именно от природы он черпает свои нравственные начала. Человек с малых лет должен осознавать, что его жизнь на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни людей. Педагог должен помочь детям понять, что в природе все взаимосвязано. Ребенок должен осознать ответственность человечества и собственную ответственность за сохранность природы; он должен научиться правильному поведению в природной среде.

Цель: формировать эстетическое восприятие окружающего мира, совершенствовать экологическую культуру дошкольников, способствовать творческому и речевому развитию детей. Развивать сотрудничество семьи и детского сада.

 

Проект «Новый год»

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, пдо по хореографии.

 Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: декабрь 2016г.

Актуальность темы:  Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект позволяет создать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как о веселом и добром празднике. Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления. Повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

  1. Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
    5. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
    Ожидаемые результаты по проекту:
    1. В процессе бесед, интегрированного тематического занятия расширить знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
  2. Сплочение детского коллектива.
    3. Оптимизация детско-родительских отношений.
    4. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Продукт проектной деятельности:

новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»
— ледяные, елочные игрушки, как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

 Подготовительный этап:

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

– разработка конспектов образовательной деятельности;

– подбор материала и оборудования для занятий;

– подбор художественной литературы, иллюстраций по теме;
Основной этап работы с детьми по проекту

Образовательные области Виды детской деятельности
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками», «Здравствуй, праздник Новый год»!

Дидактические игры: «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?»

 

Познавательное развитие Беседа: «Что такое «Новый год?»

«Как люди в Новый год поздравляют друг друга»

«Для чего люди дарят друг другу подарки»

«Где живет Дед Мороз?»

«Елка- главное украшение дома»

«Снегурочка- внучка Деда Мороза

«Где родина Деда Мороза?»

«История новогодней игрушки»

«Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?

Откуда пришла новогодняя открытка.

 

Художественно – эстетическое развитие  Конструирование «Елочка», «Цепочка»,«Фонарик»

 Рисование, аппликация, лепка: Аппликация «Снеговик» Игрушки на елку своими руками.

Рисование на тему: «Новый год».

Лепка снегурочки

 

Музыка Разучивание песен: «Новый год», «Я вешаю на елочку игрушки», «В новогоднем лесу», «Дед Мороз», «Харыйа», «Серебристые снежинки»

Музыкально – подвижная игра: «Два Мороза», «Льдинки»

 

Чтение художественной литературы Русская народная сказка: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Морозко».

Чтение стихотворений «Что такое Новый год».

Заучивание стихов про Новый год,  потешки, загадки на новогоднюю тематику.

 

Заключительный этап:

  • новогодняя сказка «Двенадцать месяцев»
  • совместно с родителями изготовление ледяных, елочных игрушек.

Работа с родителями:

  • Изготовление ледяных, елочных игрушек для оформления
  • Изготовление новогодних карнавальных костюмов.
  • Разучивание с детьми стихотворений, песен по теме.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.
Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

 

Литература:

  • От рождения до школы.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.:Мозаика-синтез, 2010. — 304 с.Просвещение
  • Волкова М. С. Деятельностно – ценностные задачи в проектной деятельности старших дошкольников/ М. С. Волкова//Педагогические технологии. -2011.-№2. – С. 58-63.
  • Крылова Н. Б. Проектная деятельность и новые задачи педагогов. Дополнительное образование. -М. : Просвещение, 2007г – С. 9-15.
  • Комарова, Т. С. Детское художественное творчество /  Т. С. Комарова. – М.: Мозайка-Синтез, 2008г.
  • Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду / И. А. Лыкова. – ТЦ Сфера, 2007 г
[/su_expand]