«Занимательное путешествие в страну Математики»

Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения.

Цель: Обобщение полученных знаний.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

— формировать навыки вычислительной деятельности;

— упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;

— упражнять в установлении равенства между числами;

— закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

— развивать воображение, смекалку, зрительную память;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

— воспитывать интерес к математическим знаниям;

— воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: письмо, буквы, название станций, интерактивный стол.

Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, простые карандаши.

Методические приёмы:

— игровой (сюрпризный момент);

— словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

— наглядный (демонстрационный материал);

— анализ занятия, поощрение.

Ход НОД:

В группе на столе лежит конверт с письмом.

Воспитатель: Для начала встанем в круг сколько радости вокруг

                         Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня утром я зашла в группу, а на столе лежит конверт. Интересно как он здесь оказался? Кто мог его принести? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).

-Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)

-Написала его Фея из страны «Математики».

Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо).

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики».

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

— Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

— Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты — это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

— Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).

– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:

— сколько дней в неделе?

— назовите их;

— какой сегодня день недели?

— какой он по счету?

— вчера какой был день недели?

— завтра какой, будет день недели?

— Молодцы! Поехали!

Звучит песня«Мы едем, едем, едем в далёкие края»

— Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)

«Разминка»

Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:

— порядковый счёт до 10;

— обратный счёт от 10;

— счёт через 1 до 10;

— счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;

— назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;

— назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

— назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

— Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей).

— Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»

— Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).

«Счётная»

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.

3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.

Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей).

– Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Геометрическая».

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву)

— Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня, дети подпевают.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Шутки – загадки».

Задание «Логические задачки».

Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

  1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат?(8)
  2. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

— Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

— Занимайте свои места в поезде! Поехали!

Звучит песня.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Угадай-ка».

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.

Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.

1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.

— За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Графическая».

Здесь мы с вами выполним математический диктант.

— Что у нас с вами получилось? (Собака) .

За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Конечная».

Разгадайте ребус:

4 3 2 5 1

Т Р А А П

Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву Ы.

— Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось. (МОЛОДЦЫ)

Сюрпризный момент Входит Фея

Фея: Здравствуйте ребята! Вам понравилось в моей стране?  Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и за это я вас награжу медальками.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

Звучит песня

Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей)

 

 

 

 

 


«Ручной труд с детьми, изготовление Анэсама»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2017/04/27/ruchnoy-trud-s-detmi-izgotovlenie-anesama

Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с историей бумажных кукол «Анэсама».

Учить создавать поделки из бумажных салфеток.

Правильно и аккуратно склеивать поделку.

Дать общее представление о стране Япония.

Знакомство детей с традиционной одеждой и праздниками японского народа, расширить кругозор детей.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, конструктивное мышление, внимание.

Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Здоровьесберегающие: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки.

Материалы и оборудование: интерактивный глобус, SMART notebook, аудиозапись японской музыки, маленький флажок, презентация «Япония», бумажная кукла «Анэсама»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

   

 


НОД «Путешествие в Японию»

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-puteshestvie-v-japoniyu.html

Цель: Дать общее представление о стране Япония.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.

Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.

Расширять кругозор детей.

Познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: фотография флага Японии, маленький флажок,  аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», «Рыбка» выполненная в технике оригами, бумага для изготовления рыбок.

 


Конспект НОД по фэмп в старшей группе

«Путешествие в сказку»

http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2017/02/17/konspekt-nod-po-femp-v-starshey-gruppe-puteshestvie-v-skazku

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

— закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;

— закреплять знания геометрических фигур, умение их классифицировать;

— закреплять временные отношения: неделя, месяц, части суток.

Развивающие задачи:

— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

— воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.