«Занимательное путешествие в страну Математики»
Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения.
Цель: Обобщение полученных знаний.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
— формировать навыки вычислительной деятельности;
— упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10;
— упражнять в установлении равенства между числами;
— закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— развивать воображение, смекалку, зрительную память;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
— воспитывать интерес к математическим знаниям;
— воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: письмо, буквы, название станций, интерактивный стол.
Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, простые карандаши.
Методические приёмы:
— игровой (сюрпризный момент);
— словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);
— наглядный (демонстрационный материал);
— анализ занятия, поощрение.
Ход НОД:
В группе на столе лежит конверт с письмом.
Воспитатель: Для начала встанем в круг сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня утром я зашла в группу, а на столе лежит конверт. Интересно как он здесь оказался? Кто мог его принести? (В ходе обсуждения выясняем, его принес почтальон).
-Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)
-Написала его Фея из страны «Математики».
Ребята, а кто умеет у нас читать? (Прошу ребенка, который умеет читать, прочитать письмо).
«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Фея из страны Математики».
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).
— Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.
А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)
— Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты — это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).
— Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети).
– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:
— сколько дней в неделе?
— назовите их;
— какой сегодня день недели?
— какой он по счету?
— вчера какой был день недели?
— завтра какой, будет день недели?
— Молодцы! Поехали!
Звучит песня«Мы едем, едем, едем в далёкие края»
— Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)
«Разминка»
Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:
— порядковый счёт до 10;
— обратный счёт от 10;
— счёт через 1 до 10;
— счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3;
— назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;
— назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;
— назовите последующее число чисел 3, 5, 7.
— Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей).
— Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
— Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).
«Счётная»
Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру.
3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.
Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей).
– Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Геометрическая».
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву)
— Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!
Звучит песня, дети подпевают.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Шутки – загадки».
Задание «Логические задачки».
Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.
- Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат?(8)
- Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)
- Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).
— Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка.
— Занимайте свои места в поезде! Поехали!
Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Угадай-ка».
Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.
2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.
Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10.
1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.
— За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д)
Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Графическая».
Здесь мы с вами выполним математический диктант.
— Что у нас с вами получилось? (Собака) .
За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц)
Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!
Звучит песня.
— Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).
«Конечная».
Разгадайте ребус:
4 3 2 5 1
Т Р А А П
Отгадав правильно слово ПАРТА, дети получают букву Ы.
— Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось. (МОЛОДЦЫ)
Сюрпризный момент Входит Фея
Фея: Здравствуйте ребята! Вам понравилось в моей стране? Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и за это я вас награжу медальками.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
Звучит песня
Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну Математики? (ответы детей)
«Ручной труд с детьми, изготовление Анэсама»
Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с историей бумажных кукол «Анэсама».
Учить создавать поделки из бумажных салфеток.
Правильно и аккуратно склеивать поделку.
Дать общее представление о стране Япония.
Знакомство детей с традиционной одеждой и праздниками японского народа, расширить кругозор детей.
Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.
Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, конструктивное мышление, внимание.
Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.
Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Здоровьесберегающие: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки.
Материалы и оборудование: интерактивный глобус, SMART notebook, аудиозапись японской музыки, маленький флажок, презентация «Япония», бумажная кукла «Анэсама»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
НОД «Путешествие в Японию»
http://www.maam.ru/detskijsad/nod-puteshestvie-v-japoniyu.html
Цель: Дать общее представление о стране Япония.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с природой страны восходящего солнца.
Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
Познакомить детей с традиционным занятием, одеждой и праздниками данного народа.
Расширять кругозор детей.
Познакомить детей с расположением Японии на карте, флагом и столицей Японии.
Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.
Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.
Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.
Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Материалы и оборудование: фотография флага Японии, маленький флажок, аудиозапись японской музыки, презентация «Япония», «Рыбка» выполненная в технике оригами, бумага для изготовления рыбок.
Конспект НОД по фэмп в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Цель:
Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.
Обучающие задачи:
— закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;
— закреплять знания геометрических фигур, умение их классифицировать;
— закреплять временные отношения: неделя, месяц, части суток.
Развивающие задачи:
— создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
— воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.