Воспитатели:

Павлова Лена Михайловна. Стаж педагогической деятельности — 9 лет, 6 месяцев. Квалификационная категория — первая. Образование: высшее, СФВУ им. М.К.Аммосова, Педагогический институт, кафедра «Дошкольное образование» — специальность воспитатель.

Степанова Екатерина Николаевна. Стаж педагогической деятельности – 20 лет, квалификационная категория — первая. Образование высшее. ЯГУ, Педагогический факультет, кафедра «Дошкольной педагогики» — «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии». Год окончания 1997.

Помощник-воспитателя: Троева Раиса Петровна.

Перечень учебной, учебно-методической литературы на 2019-2020 учебный год

Старшая группа

Образовательная область

«Социально коммуникативное развитие»

  1. Учебно-методический комплект к Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
  2. К.Ю. Белая/ Формирование основ безопасности у дошкольников/ Белая К.Ю. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014.
  3. Т. Ф. Саулина/ Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения/ Саулина Т.Ф. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, Москва 2015.
  4. О.В. Дыбина/ Ознакомление с предметным и социальным окружением// подготовительная группа/ Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014.
  5. А. Лопатина, М. Скребцова/ Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах (для занятий с детьми дошкольного возраста). / Лопатина А. – М.: «Амрита-Русь», 2004.
  6. Т.А. Шорыгина/ Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения/ Шорыгина Т.А. — М.: ТЦ СФЕРА, 2015.
  7. Е.А. Алябьева/ Поиграем в профессии. Книга 2. Занятия, игры и беседы с детьми 5-7 лет / Алябьева Е.А. — М.: ТЦ СФЕРА, 2014. 8. Т.А. Шорыгина/ Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях/ Шорыгина Т.А. — М.: ТЦ СФЕРА, 2014.

«Познавательное развитие»

  1. Учебно-методический комплект к Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина/ Формирование элементарных математических представлений//подготовительная группа/ Помораева И.А. Изд.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014.
  3. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов/ Познавательноисследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. / Веракса Н.Е. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014.
  4. О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина/ Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Дыбина О.В. – Изд. 2-е, испр. — М.: ТЦ СФЕРА, 2013.
  1. А. А. Смоленцева, О.В. Пустовойт/ Математика до школы: Пособие для воспитателей детских садов и родителей/ Смоленцева А.А. – Ч. I, М.: «Акцидент», 1998.
  2. .А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая/ Математика до школы: Игры, головоломки/ Михайлова З.А. – Ч. II, М.: «Акцидент», 1998.
  3. А.И. Шапиро/ Секреты знакомых предметов. Труба. Опыты и эксперименты для детей/ Шапиро А.И. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: ТЦ СФЕРА, 2010.
  4. Т.А. Данилина, М.Б. Зуйкова, Л.С. Киселева, Т.С. Лагода/ Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Данилина Т.А. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006.
  5. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса/ Проектная деятельность дошкольников. Для занятия с детьми 5-7 лет// Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Веракса Н.Е. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014.
  6. В.П. Новикова/ Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет/ Новикова В.П. — — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2011.
  7. А. И. Шапиро/ Секреты знакомых предметов. Бумага. Опыты и эксперименты для детей/ Шапиро А.И. – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: ТЦ СФЕРА, 2009.

«Речевое развитие»

  1. Учебно-методический комплект к Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
  2. В.В. Гербова/ Развитие речи в детском саду// подготовительная группа/ Гербова В.В. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, Москва 2014.
  3. О.С. Ушакова/ Развитие речи детей 5-7 лет/ Ушакова О.С. – 3-е изд. М.: ТЦ СФЕРА, 2014. 4. О.С. Ушакова/ Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи/ Ушакова О.С. – Изд. 2-е доп. Методическое пособие. — М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Учебно-методический комплект к Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
  2. Т. С. Комарова/ Изобразительная деятельность в детском саду// подготовительная группа/ Комарова Т.С. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2014.
  3. Л.В. Куцакова/ Конструирование и художественный труд в детском саду/ Куцакова Л.В. -М.: ТЦ СФЕРА, 2010.
  4. А. В. Щеткин/ Театральная деятельность в детском саду/ Щеткин А.В. / Под редакцией О.Ф. Горбуновой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2008.

«Физическое развитие»

  1. Учебно-методический комплект к Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
  2. Г.С. Александрова, Т. Г. Кобзева, И.А. Холодова/ Организация деятельности детей на прогулке/ Александрова Г.С. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.
  3. И.М. Новикова/ Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. / Новикова И.М. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2009.

Физиологические особенности детей старшей группы (от 5 до 6 лет).

Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация.

В этом возрасте ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.

Развитие психических процессов:

ВНИМАНИЕ:
— выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;
— находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;

ПАМЯТЬ:
— запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
— рассказывать наизусть несколько стихотворений;
— пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:
— определять последовательность событий;

— складывать разрезанную картинку из 9 частей;
— находить и объяснять несоответствия на рисунках;
— находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
— находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА
• Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
• Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Имеет достаточно богатый словарный запас.
• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.

ПОЗНАНИЕ
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
• Знает стихотворения, считалки, загадки.
• Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.

Режим дня

Содержание Старшая группа
1 Прием детей. Осмотр, дежурство, утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность. 7.30  – 8.30
2 Подготовка к завтраку. Завтрак. 8.30 – 9.00
3 НОД (по подгруппам)

Перерыв

НОД

9.00 – 9.30

9.30 – 9.40

9.40 – 10.15

4 2 завтрак 10. 15 – 10. 25
5 Игры, Подготовка к прогулке. Прогулка. (Игры, наблюдения, труд). 10. 25 – 10.00 -12.25
6 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. 12.25 – 12.40
7 Подготовка к обеду. Обед. 12.40 – 13. 00
8 Подготовка к дневному сну. Сон. 13. 00 – 15.00
9 Подъем. Воздушно – водные процедуры. Обтирание сухой махровой варежкой, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная деятельность. 15.00 – 15.25
10 Полдник. 15.25 – 15.40
11 Совместная деятельность. НОД. 15.40 – 16. 05
12 Кружки, игры, самостоятельная деятельность. 16. 05 – 16.30
13 Подготовка к прогулке. Вторая прогулка. Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. 16. 30  — 17.30
14 Ужин. 17.30 – 17.50
15 Трудовая деятельность. Свободные игры. 17.50 – 19.15
16 Уход детей домой. 19. 15 – 19.30

Расписание занятий ПДО и специалистов в средней группе «Мир Диснея»

Понедельник Вторник Среда
1.      Развитие речи

2.      Музыка

1.      ФЭМП

2.      Физкультура

1.      Развитие речи

2.      Музыка

3.      Лепка/аппликация

2 половина дня 2 половина дня 2 полвина дня
1.      Хореография

2.      Якутская культура

1.      Английский язык

2.      ИЗО

1.      Хореография

2.      Якутская культура

Четверг Пятница
1.      ФЦКМ

2.      Физкультура

1.      Рисование

2.      Конструирование

2 половина дня 2 половина дня
1.      Английский язык 1.      Физкультура

2.      ИЗО


ПАСПОРТ СТАРШЕЙ
ГРУППЫ «Мир Диснея».

2019 – 2020 уч.г.г.

п/п

Помещение ДОУ Содержание уголков, центров.Оборудование помещения Предполагаемые цели
1 Приёмная 1. Маркированные шкафчики для одежды детей (42 шт.)2. Скамьи для сидения при одевании (6 шт.)

3. Выносной материал для прогулки: лопатки (25 шт.),

ведёрки (10 шт.), вертушки (5 шт.), формы для песка,

совки (10 шт.), машины грузовые (2 шт.); мяч (футбольный — 1 шт.)

4. Родительский уголок: тематический уголок;

5.Уголок для выставки творческих работ детей группы (2шт.)

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

2 Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

1. Столы обеденные маркированные (10 шт.), стулья детские маркированные (40 шт.) в соответствии с ростом детей; письменный стол воспитателя (1 шт.); стулья для взрослых (3 шт.);термометр (1 шт.);

стол раздаточный, стаканы для питьевого режима (по кол-ву детей), кулер с питьевой водой.

2. Центр Игры:

— детская кухня;

— детская посуда (чашки, тарелки, столовые приборы);

— муляж продуктов питания;

— с/р игры: «Магазин» ( касса, весы, корзины,  овощи, фрукты);  «Салон красоты» ( Накидки пелерины для  детей, набор парикмахера,  журналы причёсок); «Больница» (Медицинские халаты и шапочки, ширма, кушетка, набор доктора); «Стройка» (строительный материал: крупный и мелкий, строительные инструменты, каски), «Пожарный», «Инспектор ГИБДД»;

— куклы (8шт.);

— машины (мелкие и крупные), автопарки (3шт.)

3. Центр строительно-конструктивных игр:

— конструкторы разной величины, формы и цвета;

— конструктор «Лего»;

— строительный материал;

— схемы для строительства и конструирования;

— фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей;

—  транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

4. Центр творческого развития:

— гуашь, кисти разных размеров , карандаши цветные в подставках, мелки, фломастеры, глина, пластилин, губки, штампы;

— альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон; трафареты, шаблоны, оборудование для нетрадиционного рисования;

— образцы для детских работ;

— стаканы-непроливайки;

— набор материала для творческого труда: цветные нитки для вышивания, тесьма, пуговицы, бусины;

— детские работы.

5.Центр познания и развития сенсомоторики:

— кубики;

— вкладыши с геометрическими фигурами;

— коврик с пуговицами;

— различные шнуровки;

— дидактические игры;

— настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания;

— доска, мел;

— шахматы;

— иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду;

— математические пособия и раскраски;

— счётные палочки;

— цифры разной величины;

— иллюстрации с геом.фигурами и цифрами;

— шкаф для пособий (2 шт.)

6. Центр Книги: книги с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами. Рисунки детей к литературным произведениям. Схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений.

7. Центр Театра:

— пальчиковые театры;

— настольные театры по сказкам;

— игрушки для настольного театра;

— фланелеграф;

— театр на ширме.

8. Центр Музыки:

— Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, гармонь, пианино, металлофон, дудки, свистульки, гитара, ложки);

— музыкальный центр;

— детские песенки;

— игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки)

8. Центр Природы:

— муляжи фруктов и овощей;

— природный материал (шишки, камни);

— иллюстративный материал по временам года;

— иллюстрации с изображением признаков сезона

— календарь погоды

— иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц.

9. Центр Экспериментирования

-материал для экспериментирования:

-микроскоп;

— увеличительные стёкла;

— пинцеты, палочки, трубочки

— лупы.

10. Центр двигательной активности:

— массажные дорожки (10 шт.);

— мячи разных размеров(10 шт.);

— обруч (6шт.);

— ростомер;

— кегли (2 набора);

— атрибуты к подвижным играм;

— кольцебросы (3 шт.);

— скакалки (6 шт.);

— дуги (2шт);

— полки для спортивного инвентаря (3 шт.);

— баскетбольное кольцо (1 шт.)

11. Центр Патриотического воспитания:

— Российский флаг, герб, портрет Президента России РС(Я);

— иллюстрации военной техники;

— иллюстрации с изображением родов войск;

— изделия народных промыслов;

—  дидактический материал;

—  куклы в национальных костюмах;

— Якутские настольные игры.

12. Центр Безопасности:

—  иллюстрации связанные с тематикой по ОБЖ и ППД;

— макет проезжей части;

— светофор;

— коврик со схемой проезжей части.

10. Шкаф для материалов к занятиям.

11. Учебно – методический комплекс.

12. Шкаф для рабочих тетрадей и дид.игр.

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.2. Приобщение детей к социализации в обществе.

3. Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

4. Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности.

5. Развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов.

Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников.

6. Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

7. — Развитие творческих способностей.

Развитие коммуникативных навыков у воспитанников.

Организация активного экспериментирования и практикования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

8. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

Прививать интерес к экспериментальной деятельности

9. Формирование основ двигательной культуры.

10 . Осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню.

3 Комната для умывания,Туалетная комната 1. Зеркало(2 шт.)2. Маркированные шкафчики для ручных полотенец (45 шт.)

3.  Раковины (4 шт.).

4.  Унитаз (4 шт.).

5. Душевой поддон

1. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке.2. Развитие культурно- гигиенических навыков.

3. Формирование навыков опрятности.

4 Буфетная 1. Раковина- (3 шт.).2. Полка для столовой и кухонной посуды(2 шт.)

3. Сушилка для посуды (1 шт.)

1. Развитие способности оказания помощи взрослым.2. Формирование трудовых навыков.