Паспорт средней группы «Чуораанчык»

МБДОУ детский сад №39 «Ромашка»

 Возрастная группа: Средняя.

Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Вариативная часть: Базисная программа «Тосхол» 2009 г. Комплексная программа физ.воспитания для ДОУ РС(Я) «Кэнчээри» 2002г.

Приоритетные направления: Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей.

 Воспитатели:

Дьяконова Анна Егоровна 

УПД: СЗД. Общий стаж — 10 лет.   

Образование: среднее, Якутский педагогический колледж № 1  им. С.Ф. Гоголева по специальности  «Коррекционный педагог в начальном образовании, 2006 год; высшее, Институт непрерывного профессионального образования ФГАОУ ВПО СВФУ имени М.К. Аммосова «Воспитатель и организатор – методист ДОУ» 2015 год.

Петухова Туйаара Егоровна

УПД: базовая. Общий стаж – 2 года.

Образование: высшее, ФГАОУ ВПО СВФУ им. М.К. Аммосова Педагогический институт «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии»

 

Организованная образовательная деятельность

  Понедельник 9.00.- 9.20.

9.30.- 9.50.

Лепка / Аппликация

Физическая культура

  Вторник 9.00.- 9.20.

9.30.- 9.50.

15.30- 15.50.

ФЦКМ

Музыка

Национальная культура

  Среда 9.00.- 9.20.

9.30.- 9.50.

15.30- 15.50.

ФЭМП

Физическая культура

Ритмика

  Четверг 9.00.- 9.20.

9.30.- 9.50.

15.30- 15.50.

Развитие речи

Музыка

ИЗО

  Пятница 9.00.- 9.20.

9.30.- 9.50.

15.30- 15.50

Рисование

Физическая культура

Английский язык

                                            РЕЖИМ ДНЯ

 

                                            Режимные моменты        Время
Прием детей в группе (игры, общение, индивидуальная работа, беседа с родителями)

Самостоятельная деятельность в группе (привитие культурно-гигиенических навыков)

Утренняя гимнастика (традиционная. игровая, сюжетная, с использованием элементов дыхательной гимнастики)

 

07. 30-08.15

   

    08.15-08.25

Подготовка к завтраку (мытье рук, гигиенические процедуры)

Завтрак (Закрепление навыков еды, выполнение правил этикета за столом.)

   08.25-08.30

    08.30-08.50

Самостоятельная деятельность (привитие культурно-гигиенических навыков, организационный момент к НОД)

 

8.50 — 9.00
Непосредственно — образовательная деятельность (физкультминутка во время занятий по мере необходимости, двигательная разминка во время перерыва между занятиями 2-3 мин.). 9. 00 – 9.20

9. 30 – 9.50

 

Второй завтрак    10.00 10.20
Подготовка к прогулке (привитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания).

Прогулка (подвижные игры, упражнения в основных видах движения, игры с двигательными игрушками, хороводные игры, самостоятельная деятельность,)

10.20-10.45

 

10.45-12.10

Возвращение с прогулки (развитие навыков самообслуживания, мытье лица и рук до локтей) 12.10 — 12.20
Подготовка к обеду (беседа о культуре поведения за столом)

Обед (Создание обстановки для приема пищи с удовольствием).

  12.20-12.30

   12.30-13.00

Подготовка ко сну (формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, создание спокойной обстановки для засыпания)

 Дневной сон (создание условий для полноценного сна).

  13.00-15.00

 

 

Постепенный подъём. (Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам, воздушные, водные процедуры)   15.00-15.25
Подготовка к полднику, полдник (Закрепление навыков самостоятельной еды, выполнение правил поведения за столом.)   15.25-15.40
Игры, индивидуальная работа, общение, дополнительное образование, 

досуги, чтение художественной литературы.

15.40-16.25
Подготовка к прогулке

Прогулка (подвижные игры, наблюдение,  свободная деятельность детей)

16.25-17.00

 

Подготовка к ужину (мытье рук, гигиенические процедуры)

 Ужин.(Закрепление навыков самостоятельной еды, выполнение правил поведения за столом.)

17.00-17.25

 

Сенсорные развивающие  игры с воспитателем, (самостоятельные игры, индивидуальная работа, общение, работа с родителями, уход домой)     17.35 — 19.30 

                           

 

Возрастная характеристика детей 4-5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а также креативности.

Физическое развитие

В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие перешагивая через небольшие преграды., нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую леску.

В 4-5 лет у детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки (хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, приема пищи): они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги. В элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.) проявляется самостоятельность ребенка.

Социально-личностное развитие

К 5 годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно со сверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретает способы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средства общения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется в человеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Совершенствуется умение пользоваться установленными формами вежливого обращения.

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. В этом возрасте начинают появляться постоянные партнеры по игре. В общую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительность совместных игр составляет в среднем 15-20 мин.

Ребенок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца (соорудить конструкцию, убрать игрушки, правила игры и т. п.) — проявление произвольности.

У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием способов выражения своих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия. Ребенок способен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе нравственных поступков.

К 5-ти годам в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурство по столовой, уход за растениями и животными) проявляется самостоятельность.

Познавательно-речевое развитие

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

В речевом развитии детей 4-5 лет улучшается произношение звуков (кроме сонорных) и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

В познавательном развитии 4-5 летних детей характерна высокая мыслительная активность. 5-ти летние «почемучки» интересуются причинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой и неживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностью взрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различных сторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие. Дети оказываются способными назвать форму на которую похож тот или иной предмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простыне схематизированные изображения для решения несложных задач. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Художественно-эстетическое развитие

На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом и т.д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Значительное развитие получает изобразительная деятельностьРисунки становятся предметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметы прямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могут своевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут вырезать ножницами по прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезывания предметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной, цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.

К 5-ти годам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки, кружение и т.д.). Может петь протяжно, при этом вместе начинать и заканчивать пение. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на инструменте). Дети делают первые попытки творчества.

 Оснащение группы

Мебель и предметы интерьера

Наименование Количество
1 Стол письменный 1
2 Стул взрослый 2
3 Шкаф пособий 1
4 Стол детский 8
5 Стул детский 38
6 Доска магнитная 1
7 Зеркало настенное 1
8 Кровать 38
9 Кабинки 38
10 Книжная полка 1
11 Полка большая 1
12 Полка средняя 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация предметно-развивающей среды

и методическое оснащение группы

(литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, информационно-компьютерные технологии, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

Большое значение в работе придаем к созданию условий для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в группе. В группе организованы различные центры для творческих игр:

 

Центр  Оснащение
1   Центр конструирования

 

  • Конструкторы крупные, средние
  • Строительные кубики
  • Строительный деревянный набор
  • Материалы для конструирование бумаги
  • Материалы «Оригами»
3 Центр «Волшебных превращений»
  • Костюмы для ряженья
  • Настольный театр
  • Кукольный театр
  • Теневой театр
  • Шапочки для музыкальных и подвижных игр
  • Пальчиковый театр
4 Центр «ПДД и безопасности»
  • Игрушки небольших размеров (фигурки людей и животных, макеты деревьев)
  • Транспорт (машины разных марок)
  • Наглядные пособии
  • Стенды
  • Дорожные знаки
  • Настольные игры по ПДД

 

5 Сенсорный центр
  • Игры и игрушки для сенсорного воспитания
  • Сенсорные коврики
  • Предметы разной величины, формы и цвета.
6 Центр творчества
  • Гуашь, акварель, пластилин
  • Бумага, картон
  • Кисти, клей, палочки, ножницы, трафареты и.т.д.
  • Книжки-раскраски

 

7 Исследовательский центр
  • Природный материал: песок, вода, камешки
  • Сыпучие материалы: горох, манка, рис, мука, соль, сахар
  • Календарь природы
  • Комнатные растения
  • Лейки
8 Музыкальный центр
  • Инструменты: металлофон, дудочки, бубен, треугольник, маракас, барабан
  • Музыкальный центр «LG»
  • DVD плеер
9 Центр «Сюжетно-ролевых игр» 
  • Шкафы напольные
  • Кукольная мебель
  • Игрушечная посуда
  • Куклы
  • Коляски для кукол
  • Атрибуты для игр «Аптека», «Больница», «Салон красоты», «Зоопарк», «Кухня», «Строитель», «Ферма».
  • Атрибуты для ряженья (шляпы, бусы, платки и костюмы профессий)
10 Центр «Моя родина — Якутия»
  • Картотека игр
  • Настольные игры
  • Якутские посуды и.т.д
11 Центр Японских игр
  • Картотека игр
  • Наглядные пособии
12 Экологический центр

 

 

  • Природные материалы
  • Комнатные цветы
  • Авторский дизайн «Времена года»