Воспитатели:

Белолюбская  Анисия Афанасьевна. Образование:  высшее — ГОУ ВПО ЯГУ ПИ ПиМНО по специальности «учитель начальных классов» 2007г; ГОУ ДПО Институт управления при Президенте РС(Я)  по программе «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» 2009г.;  ИНПО ФГАОУ ВПО «СВФУ имени М.К.Аммосова» по программе  «ВоспитательДОУ». Педстаж — 12 лет. Категория — высшая.

Ефимова Виктория Аркадьевна. Образование: высшее — СГПА специальность «Иностранный язык», специализация «Методика преподавания иностранного языка в дошкольных учреждения». Педстаж — 9 лет. Категория — базовая.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старшая группа «Солнечные зайчики»

Организация режима пребывания детей

 Режим организации деятельности детей установлен, исходя из заказа родителей и возможностей бюджетного финансирования, что обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, и определен:

  • пятидневной рабочей неделей;
  • 12-часовым пребыванием детей в группе с 7.30 до 19.30;
  • выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 Режим жизни детей 5-6 лет в дошкольном учреждении

ВРЕМЯ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
I ПОЛОВИНА ДНЯ
07.30 — 08.30 Прием детей

Утренняя гимнастика

08.30-8.55 Подготовка к завтраку

Завтрак

08.55 — 09.15 Подготовка к образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

09.15 – 09.40

9.40 -09.50

09.50 -10.15

Непосредственно образовательная деятельность

Перерыв между НОД

Непосредственно образовательная деятельность

10.15 — 10.25 Второй завтрак
10.25 -10.00- 12.25 Игры, подготовка к прогулке. Прогулка

 

12.25 — 12.40 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
12.40 — 13.00 Обед
13.00- 15.00 Подготовка ко сну. Сон
II ПОЛОВИНА ДНЯ
15.00 — 15.25 Постепенное пробуждение.
15.25 — 15.40 Подготовка  к полднику. Полдник
15.40 — 16.05 Уплотнённый полдник
16.05 — 16.30 Самостоятельная деятельность, подготовка к полднику
16.30 — 17.30 Возвращение с прогулки. Самостоятельные игры. Уход детей домой
17.30-17.50 Ужин.
17.50-19.15 Трудовая деятельность
19.15-19.30 Уход детей домой

Контроль за выполнением режимов дня в МБДОУ детский сад №39 осуществляют медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.

Распределение образовательных областей

по различным видам деятельности

 

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
 -Музыка

-Развитие речи

-Английский язык

-Рисование

 

-Ознакомление с окружающим миром

-Физкультура

-Ритмика

 

-ФЭМП

-Музыка

-Лепка

 

 

-Физкультура

-Развитие речи

-Рисование

-Ритмика

-Музыка

-Театрализация

-Физкультура

 

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

Профилактические мероприятия:

  • дыхательный  комплекс
  • комплексы  адаптационной  гимнастики
  • фитотеропия
  • дыхательная гимнастика
  • закаливающие мероприятия
  • фитонцидотерапия

Общеукрепляющие мероприятия:

  • Нетрадиционные дыхательные комплексы
  • Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа
  • Витаминопрофилактический комплекс

Закаливание естественными физическими факторами:

  • режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок
  • режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна
  • местные и общие воздушные ванны
  • световоздушные ванны и солнечные ванны, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ:

Площадь группы –  96 кв.м.

Расположение группы –  1  этаж

ПЕРВЫЙ КОРИДОР: лавочка для удобства при снятии обуви – 2 шт.,

коврик – 1 шт., поздравительный плакат, шкаф для размещения детской обуви, на стене место для объявлений.

ПРИЕМНАЯ: — пяти секционные кабинки для размещения детских вещей –7 штук; полочка для выставки детских работ с пластилина; уголок для родителей — стенды-карманы для информации — 4 штуки; скамейки – 2 штуки; лавка – 1 штука; палас – 1 штука.

Стенд «Визитная карточка группы».

Уголок «Безопасность»
-«Консультации для родителей» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий, рекомендации специалистов и т.д.).
-Мини-библиотека методической литературы для родителей и книг для чтения детям дома.
-Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, сетка занятий, объявления).

СПАЛЬНЯ: — кроватки детские 46 шт.; матрасы –46 шт.; одеяла – 46 шт.; комплекты детского постельного белья –46шт. ; стол письменный – 1 шт., стул – 1 шт.; шкаф для книг – 1 шт.; полка для методической литературы – 1 шт.;

ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА — унитазы — 4 штуки; раковины – 4 штуки;  шкаф для полотенец – 1 штука; полотенца – 46 штук, корзина для бумаги – 1 штука, мыльницы – 4 штуки, тумбочка для хранения салфеток – 1 шт.

ТЕМНУШКА — шкаф для хранения выданных моющих средств; ведро – 2 шт. веник – 2 шт. тряпки – 2 штуки.

МОЕЧНАЯ — столы большие – 1 шт. раковины-мойки –1шт; тазы эмалированные — 2; доски разделочные — 2 ;тарелки п/п —46; тарелки маленькие — 46; бак эмалированный — 1; бак алюминиевый — 1; плитка электрическая — 1; чашки эмалированные — 2; ведро эмалированное — 2; сушилка для посуды -2; ковшик эмалированный — 1; поварежки 3; кипятильник — 1; кружки для чая — 46; кастрюля алюминиевая — 2; тазы новые — 1.

Мебель в группе

-3 шкафчика для игрушек
-Уголок изодеятельности -1
-Дидактический уголок -1
-Уголок дежурства -1
-Полка для книг – 1
-8 столов,46 стульев
Стол большой – 1
Стул взрослый – 1
Мягкий уголок для детей (2 кресла и диван) -1
2 тумбочки
Оборудование предметно-пространственной

развивающей среды в групповом помещении  группы

Центр «Говорушки»:

1. Полка или этажерка для пособий.
2. Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из природного материала).
3. Картотека предметных и сюжетных картинок.
4. «Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах.
5. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.).
6. Дидактические игры по развитию речи («Кто за деревом?», «Кто за забором?» «Собери семейку» и др.).
7. Лото и домино.
8. Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.

Патриотический уголок:

1. Альбомы и наборы открыток РС (Я), фотографии города Якутска
2. Куклы в якутских костюмах.
3. Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре» («Собери матрешек», «Раньше и сейчас» и т. п.).

Книжный уголок:

1. Стеллажи или открытая витрина для книг.
2. 4 стола , 8 лавочек, мягкое кресло.
3. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных обла­стях.
5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
6. Книжки-раскраски, книжки-самоделки.
7. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.
8. Видеофильмы.

Центр «Играем в театр»:

1. Большая ширма, маленькая ширма.
2. Стойка-вешалка для костюмов.
3. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок.
4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок.
5. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения те­атрализованных игр.
6. Грим, зеркало, парики.

Центр «Учимся строить»:

1. Строительный конструктор с блоками среднего размера.
2. Строительный конструктор с блоками маленького размера.
3. Тематические строительные наборы «Город», «Мосты»
4. Игра «Логический домик».
5. Нетрадиционный материал для строительства (картон­ные коробки, оклеенные самоклеящейся пленкой, контейнеры разных размеров крышками).
6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигур­ки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорож­ные знаки, светофоры).
7. Макет железной дороги.
8. Транспорт (мелкий, средний, крупный).
9. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики фургоны, специальный транспорт).
10. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выпол­нения, закрепляемые на ковролиновом полотне.

Уголок математики:

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие пред­меты, предметные картинки).
2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и фланелеграфа.
3. Занимательный и познавательный математический материал.
4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.)
5. Рабочие тетради
6. Набор объемных геометрических фигур.
7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели
8. Счеты, счетные палочки.

Уголок природы:

  1. Стол для проведения экспериментов.
    2. Стеллаж для пособий и оборудования.
    3. Резиновый коврик.
    4. Халаты, передники, нарукавники.
    5. Бумажные полотенца.
    6. Природный материал: песок, вода, глина, камешки. ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.
    7. Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.
    8. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
    9. Микроскоп, лупы.
    10. Аптечные и песочные часы, безмен.
    12. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля).
    13. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.
    14. Игра «Времена года»
    16. Календарь природы.
    17. Комнатные растения (по программе) с указателями.
    18. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.
    19. Аквариум с рыбками, контейнер с сухим кормом для рыбок.Центр «Мы играем»:
  2. Куклы обоих полов в костюмах представителей разных профессий.
    2. Комплекты одежды по сезонам для кукол.
    3. Постельные принадлежности для кукол, мебель и посуда кукол, коляски.
    4. Предметы-заместители.
    5. Большое зеркало.
    6. Атрибуты для 4—5 сюжетно-ролевых игр.
    7. Атрибуты для ряжения.

Уголок физкультуры «Здоровом теле, здоровый дух»

1. Мячи средние разных цветов.
2. Мячи малые разных цветов.
3. Мячики массажные разных цветов и размеров.
4. Обручи.
5. Канат, веревки, шнуры.
6. Флажки разных цветов.
7. Гимнастические палки.
8. Кольцеброс.
9. Кегли.
10. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.
11. Мишени на ковролиновой основе с набором дрот и мячиков на «липучках».
12. Детская баскетбольная корзина.
13. Длинная скакалка.
14. Летающая тарелка (для использования на прогулке)
15. Нетрадиционное спортивное оборудование.
16. Массажные и ребристые коврики.

Перечень технических средств обучения

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Учреждение оборудовано необходимыми ТСО, которые применяются в соответствии с правилами по ТБ, ППБ и с учетом требований СанПин по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.

В наличии имеются:

Методическое оснащение группы

Наименование оборудования Кол-во
Шнуровки различного уровня сложности 6
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные и пастельные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно 1
Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками 1
Рамки и вкладыши тематические 8
Набор разрезных овощей 1
Набор разрезных фруктов 1
Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела 1
Набор мерных стаканчиков 2
Муляжи фруктов и овощей 2
Набор продуктов 1
Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской 1
Телефон 2
Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов 1
Тематические наборы карточек с изображениями 6
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений 1
Игра на составление логических цепочек произвольной длины 1
Тематические наборы карточек с изображениями 10
Набор дорожных знаков 1
Комплект счетного материала на магнитах 1
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм 1
Домино 6
•      Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Ти 1
•      Конструктор деревянный цветной с мелкими элементами 1
•      Развивающий набор 2
•      Конструктор с пластиковыми элементами с изображениями частей тела, лица, элементов одежды для создания фигурок, выражающих разные эмоции 1
•      Первые механизмы 2
•      Первые конструкции 2
•      Ферма 2
•      Космос и авиация 2
•      Железная дорога 2
•      Городские жители 2
•      Дикие животные 2
•      Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями 1
•      Набор фигурок лесных животных с реалистичными изображением и пропорциями 1
•      Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями 1

 

Физическое развитие

•      Обруч пластмассовый малый 5
•      Палка гимнастическая 5
•      Скакалка детская 5
•      Мяч для игры в помещении, со шнуром 3
•      Мешочки для метания 2
•      Кольцеброс 2
•      Комплект разноцветных кеглей 2
•      Мячи резиновые (комплект) 2

 

Социально – личностное развитие

Наименование оборудования Кол-во
Игровой детский домик 1
Комплект игровой мягкой мебели 1
Кукла в одежде 5
Кукла-младенец среднего размера в одежде 2
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками 2
Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками 4
Лейка пластмассовая детская 5
Служебные автомобили различного назначения 8
Комплект транспортных средств 1
Грузовые, легковые автомобили 6
Комплекты одежды для кукол-младенцев 2
Комплекты одежды для кукол-карапузов 4
Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка 3
Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике 1
Набор инструментов парикмахера в чемоданчике 1
Комплект кухонной посуды для игры с куклой 1
Комплект столовой посуды для игры с куклой 1
Столик или тележка для ухода за куклой 1
Комплект приборов домашнего обихода 1
Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» 1
Конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок людей 1

 

Базисные характеристики личности ребенка 5 — 6 лет

 Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает в детях ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Мы можем научить малышей тому, что умеем;

Мы — помощники воспитателя;

Мы хотим узнать новое и многому научиться;

Мы готовимся к школе, — такие мотивы охотно принимаются старшими дошкольниками и направляют их активность.

Опираясь на характерную для старших дошкольников потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых, взрослый должен обеспечивать условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества. Он постоянно должен создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, ставить перед ними все более сложные задачи, развивать волю, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых, творческих решений.

Взрослому следует придерживаться следующих правил. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, полезнее побуждать его к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, вначале эта помощь должна быть минимальной: лучше дать совет, подтолкнуть к решению наводящими вопросами, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт. Важно предоставлять детям возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать их на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать детскую инициативу и творчество, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель (или принять ее от взрослого), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели. Задача развития данных умений ставится воспитателем широко, в разных видах деятельности. При этом воспитатель пользуется средствами, помогающими дошкольникам планомерно осуществлять замысел: опорными схемами, моделями, пооперационными картами.

Высшей формой самостоятельности детей является творчество. Задача взрослого — развивать интерес к творчеству. Именно в увлекательной творческой деятельности перед дошкольником возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и формы его воплощения. Старшие дошкольники с удовольствием откликаются на предложение поставить спектакль по мотивам знакомых сказок, подготовить концерт для малышей или придумать и записать в «волшебную книгу» различные истории, а затем оформить обложку и иллюстрации. Такие самодельные книги становятся предметом любви и гордости детей. Вместе с воспитателем они перечитывают свои сочинения, обсуждают их, придумывают новые продолжения историй.

Серьезное внимание нужно уделять развитию познавательной активности и интересов старших дошкольников. Этому должна способствовать вся атмосфера жизни детей. Обязательным элементом образа жизни старших дошкольников является участие в разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов (с водой, снегом, воздухом, магнитами, увеличительными стеклами и пр.), в развивающих играх, головоломках, в изготовлении игрушек-самоделок, простейших механизмов и моделей.

Особо подчеркивается роль книги как источника новых знаний. Нужно показывать детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В «трудных» случаях воспитатель специально обращается к книгам, вместе с детьми находит в книгах решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и пробуждает в них стремление к овладению чтением.

Предметом особого внимания является социально-нравственное развитие детей, становление их взаимоотношений с окружающими. Важно помочь каждому ребенку занять благоприятную для его развития позицию в коллективе сверстников: найти друзей, объединить детей на основе общности игровых интересов или склонностей к определенной деятельности (рисованию, ручному труду, уходу за животными).

Своим поведением взрослый должен показывать примеры доброго, заботливого отношения к людям, побуждать ребенка замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Нужно привлекать внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса. Воспитатель специально создает в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. Это обогащает нравственный опыт детей.

Старшие дошкольники способны освоить правила культуры поведения и общения. Им становятся понятны мотивы выполнения правил. Поддерживая положительные действия и поступки, взрослый опирается на развивающееся в ребенке чувство самоуважения и его растущую самостоятельность.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта. Дети интересуются событиями прошлого и будущего, жизнью разных народов, животным и растительным миром разных стран. Обсуждая с детьми эти проблемы, педагог стремится воспитать детей в духе миролюбия, уважения ко всему живому на земле. Он показывает детям, как их добрые поступки делают жизнь лучше и красивей.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению. Перспектива школьного обучения создает особый настрой в гpyппах старших дошкольников. Интерес детей к школе развивается естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем, совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. Главное — связать развивающийся интерес детей к новой социальной позиции («Хочу стать школьником») с ощущением роста их достижений, с потребностью познания и освоения нового.

Организованное обучение старших дошкольников включает занятия познавательного цикла: по природоведению и математике, по развитию речи, художественно-продуктивной деятельности и музыкально-ритмических способностей. В самостоятельной деятельности создаются возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного на занятиях.

Условием полноценного развития старших дошкольников является содержательное общение со сверстниками и взрослыми.

Все больший интерес ребенка 5-ти лет направляется на сферу взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своими собственными. Под воздействием этих оценок представления ребенка об Я-реальном и Я-идеальном дифференцируются более четко.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие произвольности и волевых качеств позволяют ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольника. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослых).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи.

Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т. е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.

Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести:

— любопытство;

— любознательность;

— чувство юмора;

— удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:

— чувство прекрасного;

— чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:

— чувство гордости;

— чувство стыда;

— чувство дружбы.

Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни.

Особенности реализации основной общеобразовательной программы в условиях ДОУ

 Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания  результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста

Построение воспитательно-образовательного процесса  строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.

Учебный год  — в связи с его  спецификой — начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.

Структура учебного года:

5 — 16 сентября – адаптационный, диагностический период;

19 сентября – 31 декабря – учебный период;

1 января – 10 января – каникулы;

11 января – 21 мая – учебный период;

21 мая – 1 июня – диагностический период;