Воспитатели:

Белолюбская Анисия Афанасьевна, воспитатель. Образование: высшее — ГОУ ВПО ЯГУ ПИ ПиМНО по специальности «Учитель начальных классов», ГОУ ДПО Институт управления при Президенте РС (Я) по программе «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления», ИНПО ФГАОУ ВПО СВФУ им.М.К.Аммосова по специальности «Воспитатель ДОУ». Педстаж – 13 лет.Категория — высшая.

Петрова Июлия Александровна, воспитатель. Образование: бакалавр СВФУ ПИ, педагог дошкольного образования. Педстаж — 2 месяца. Категория — базовая.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: младшая группа «Солнечные зайчики»

Организация режима пребывания детей

 Режим организации деятельности детей установлен, исходя из заказа родителей и возможностей бюджетного финансирования, что обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, и определен:

  • пятидневной рабочей неделей;
  • 12-часовым пребыванием детей в группе с 7.30 до 19.30;
  • выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

 Режим жизни детей 6-7 лет в дошкольном учреждении

ВРЕМЯ РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
I ПОЛОВИНА ДНЯ
07.30 — 08.30 Прием детей

Утренняя гимнастика

08.30-8.55 Подготовка к завтраку

Завтрак

08.55 — 09.15 Подготовка к образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

09.15 – 09.40

9.40 -09.50

09.50 -10.15

Непосредственно образовательная деятельность

Перерыв между НОД

Непосредственно образовательная деятельность

10.15 — 10.25 Второй завтрак
10.25 -10.00- 12.25 Игры, подготовка к прогулке. Прогулка
12.25 — 12.40 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
12.40 — 13.00 Обед
13.00- 15.00 Подготовка ко сну. Сон
II ПОЛОВИНА ДНЯ
15.00 — 15.25 Постепенное пробуждение.
15.25 — 15.40 Подготовка  к полднику. Полдник
15.40 — 16.05 Уплотнённый полдник
16.05 — 16.30 Самостоятельная деятельность, подготовка к полднику
16.30 — 17.30 Возвращение с прогулки. Самостоятельные игры. Уход детей домой
17.30-17.50 Ужин.
17.50-19.15 Трудовая деятельность
19.15-19.30 Уход детей домой

Контроль за выполнением режимов дня в МБДОУ детский сад №39 осуществляют медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.

Распределение образовательных областей

по различным видам деятельности

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
 -Музыка-Развитие речи

-Английский язык

-Рисование

-Ознакомление с окружающим миром-Физкультура

-Ритмика

-ФЭМП-Музыка

-Лепка

-Физкультура-Развитие речи

-Рисование

-Ритмика

-Музыка-Театрализация

-Физкультура

 

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

Профилактические мероприятия:

  • дыхательный  комплекс
  • комплексы  адаптационной  гимнастики
  • фитотеропия
  • дыхательная гимнастика
  • закаливающие мероприятия
  • фитонцидотерапия

Общеукрепляющие мероприятия:

  • Нетрадиционные дыхательные комплексы
  • Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа
  • Витаминопрофилактический комплекс

Закаливание естественными физическими факторами:

  • режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок
  • режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна
  • местные и общие воздушные ванны
  • световоздушные ванны и солнечные ванны, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ:

Площадь группы –  96 кв.м.

Расположение группы –  1  этаж

ПЕРВЫЙ КОРИДОР: лавочка для удобства при снятии обуви – 2 шт.,

коврик – 1 шт., поздравительный плакат, шкаф для размещения детской обуви, на стене место для объявлений.

ПРИЕМНАЯ: — пяти секционные кабинки для размещения детских вещей –7 штук; полочка для выставки детских работ с пластилина; уголок для родителей — стенды-карманы для информации — 4 штуки; скамейки – 2 штуки; лавка – 1 штука; палас – 1 штука.

Стенд «Визитная карточка группы».

Уголок «Безопасность»
-«Консультации для родителей» (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий, рекомендации специалистов и т.д.).
-Мини-библиотека методической литературы для родителей и книг для чтения детям дома.
-Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, сетка занятий, объявления).

СПАЛЬНЯ: — кроватки детские 46 шт.; матрасы –46 шт.; одеяла – 46 шт.; комплекты детского постельного белья –46шт. ; стол письменный – 1 шт., стул – 1 шт.; шкаф для книг – 1 шт.; полка для методической литературы – 1 шт.;

ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА — унитазы — 4 штуки; раковины – 4 штуки;  шкаф для полотенец – 1 штука; полотенца – 46 штук, корзина для бумаги – 1 штука, мыльницы – 4 штуки, тумбочка для хранения салфеток – 1 шт.

ТЕМНУШКА — шкаф для хранения выданных моющих средств; ведро – 2 шт. веник – 2 шт. тряпки – 2 штуки.

МОЕЧНАЯ — столы большие – 1 шт. раковины-мойки –1шт; тазы эмалированные — 2; доски разделочные — 2 ;тарелки п/п —46; тарелки маленькие — 46; бак эмалированный — 1; бак алюминиевый — 1; плитка электрическая — 1; чашки эмалированные — 2; ведро эмалированное — 2; сушилка для посуды -2; ковшик эмалированный — 1; поварежки 3; кипятильник — 1; кружки для чая — 46; кастрюля алюминиевая — 2; тазы новые — 1.

Мебель в группе

-3 шкафчика для игрушек
-Уголок изодеятельности -1
-Дидактический уголок -1
-Уголок дежурства -1
-Полка для книг – 1
-8 столов,46 стульев
Стол большой – 1
Стул взрослый – 1
Мягкий уголок для детей (2 кресла и диван) -1
2 тумбочки
Оборудование предметно-пространственной

развивающей среды в групповом помещении  группы

Центр «Говорушки»:

1. Полка или этажерка для пособий.
2. Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки, пособия из природного материала).
3. Картотека предметных и сюжетных картинок.
4. «Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах.
5. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки, магниты, семафоры, флажки, светофорчики и т. п.).
6. Дидактические игры по развитию речи («Кто за деревом?», «Кто за забором?» «Собери семейку» и др.).
7. Лото и домино.
8. Настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.

Патриотический уголок:

1. Альбомы и наборы открыток РС (Я), фотографии города Якутска
2. Куклы в якутских костюмах.
3. Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре» («Собери матрешек», «Раньше и сейчас» и т. п.).

Книжный уголок:

1. Стеллажи или открытая витрина для книг.
2. 4 стола , 8 лавочек, мягкое кресло.
3. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных обла­стях.
5. Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
6. Книжки-раскраски, книжки-самоделки.
7. Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.
8. Видеофильмы.

Центр «Играем в театр»:

1. Большая ширма, маленькая ширма.
2. Стойка-вешалка для костюмов.
3. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок.
4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок.
5. Аудиокассеты с записью музыки для сопровождения те­атрализованных игр.
6. Грим, зеркало, парики.

Центр «Учимся строить»:

1. Строительный конструктор с блоками среднего размера.
2. Строительный конструктор с блоками маленького размера.
3. Тематические строительные наборы «Город», «Мосты»
4. Игра «Логический домик».
5. Нетрадиционный материал для строительства (картон­ные коробки, оклеенные самоклеящейся пленкой, контейнеры разных размеров крышками).
6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигур­ки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорож­ные знаки, светофоры).
7. Макет железной дороги.
8. Транспорт (мелкий, средний, крупный).
9. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики фургоны, специальный транспорт).
10. Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выпол­нения, закрепляемые на ковролиновом полотне.

Уголок математики:

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие пред­меты, предметные картинки).
2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и фланелеграфа.
3. Занимательный и познавательный математический материал.
4. Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.)
5. Рабочие тетради
6. Набор объемных геометрических фигур.
7. «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели
8. Счеты, счетные палочки.

Уголок природы:

  1. Стол для проведения экспериментов.
    2. Стеллаж для пособий и оборудования.
    3. Резиновый коврик.
    4. Халаты, передники, нарукавники.
    5. Бумажные полотенца.
    6. Природный материал: песок, вода, глина, камешки. ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т. п.
    7. Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.
    8. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
    9. Микроскоп, лупы.
    10. Аптечные и песочные часы, безмен.
    12. Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля).
    13. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.
    14. Игра «Времена года»
    16. Календарь природы.
    17. Комнатные растения (по программе) с указателями.
    18. Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.
    19. Аквариум с рыбками, контейнер с сухим кормом для рыбок.Центр «Мы играем»:
  2. Куклы обоих полов в костюмах представителей разных профессий.
    2. Комплекты одежды по сезонам для кукол.
    3. Постельные принадлежности для кукол, мебель и посуда кукол, коляски.
    4. Предметы-заместители.
    5. Большое зеркало.
    6. Атрибуты для 4—5 сюжетно-ролевых игр.
    7. Атрибуты для ряжения.

Уголок физкультуры «Здоровом теле, здоровый дух»

1. Мячи средние разных цветов.
2. Мячи малые разных цветов.
3. Мячики массажные разных цветов и размеров.
4. Обручи.
5. Канат, веревки, шнуры.
6. Флажки разных цветов.
7. Гимнастические палки.
8. Кольцеброс.
9. Кегли.
10. «Дорожки движения» с моделями и схемами выполнения заданий.
11. Мишени на ковролиновой основе с набором дрот и мячиков на «липучках».
12. Детская баскетбольная корзина.
13. Длинная скакалка.
14. Летающая тарелка (для использования на прогулке)
15. Нетрадиционное спортивное оборудование.
16. Массажные и ребристые коврики.

Перечень технических средств обучения

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Учреждение оборудовано необходимыми ТСО, которые применяются в соответствии с правилами по ТБ, ППБ и с учетом требований СанПин по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.

В наличии имеются:

Методическое оснащение группы

Наименование оборудования Кол-во
Шнуровки различного уровня сложности 6
Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные и пастельные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно 1
Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками 1
Рамки и вкладыши тематические 8
Набор разрезных овощей 1
Набор разрезных фруктов 1
Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела 1
Набор мерных стаканчиков 2
Муляжи фруктов и овощей 2
Набор продуктов 1
Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской 1
Телефон 2
Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов 1
Тематические наборы карточек с изображениями 6
Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений 1
Игра на составление логических цепочек произвольной длины 1
Тематические наборы карточек с изображениями 10
Набор дорожных знаков 1
Комплект счетного материала на магнитах 1
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм 1
Домино 6
•      Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Ти 1
•      Конструктор деревянный цветной с мелкими элементами 1
•      Развивающий набор 2
•      Конструктор с пластиковыми элементами с изображениями частей тела, лица, элементов одежды для создания фигурок, выражающих разные эмоции 1
•      Первые механизмы 2
•      Первые конструкции 2
•      Ферма 2
•      Космос и авиация 2
•      Железная дорога 2
•      Городские жители 2
•      Дикие животные 2
•      Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями 1
•      Набор фигурок лесных животных с реалистичными изображением и пропорциями 1
•      Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями 1

Физическое развитие

•      Обруч пластмассовый малый 5
•      Палка гимнастическая 5
•      Скакалка детская 5
•      Мяч для игры в помещении, со шнуром 3
•      Мешочки для метания 2
•      Кольцеброс 2
•      Комплект разноцветных кеглей 2
•      Мячи резиновые (комплект) 2

Социально – личностное развитие

Наименование оборудования Кол-во
Игровой детский домик 1
Комплект игровой мягкой мебели 1
Кукла в одежде 5
Кукла-младенец среднего размера в одежде 2
Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками 2
Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками 4
Лейка пластмассовая детская 5
Служебные автомобили различного назначения 8
Комплект транспортных средств 1
Грузовые, легковые автомобили 6
Комплекты одежды для кукол-младенцев 2
Комплекты одежды для кукол-карапузов 4
Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка 3
Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике 1
Набор инструментов парикмахера в чемоданчике 1
Комплект кухонной посуды для игры с куклой 1
Комплект столовой посуды для игры с куклой 1
Столик или тележка для ухода за куклой 1
Комплект приборов домашнего обихода 1
Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» 1
Конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок людей 1