Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности:

  • предметно-развивающая среда должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей;
  • среда должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления личного опыта;
  • предметно-развивающая среда должна выступать условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
  • развивающая среда должна способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.

Паспорт группы

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: подготовительная группа «Солнечные зайчики»

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРУППОВОЙ КОМНАТЫ:

Площадь группы –  95,6 кв.м.

Расположение группы –  1  этаж

ФОРМАТ УСЛУГ:

реализация  основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ ООП:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мозаика» ФГОС авторы-составители  В.Ю.Белькович, Н.В.Гребёнкина, И.А.Кильдышева

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ООП:

  • ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА:

 —  Базовая программа «Тосхол» национальных детских садов МО РС(Я).

 — «От Фребеля до Робота: растим будущих инженеров» авторы Т.В.Волосовец, Ю.В.Карпова, Т.В.Тимофеева.

— Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  (Р.Б.Стёркина,

О.Л. Князева)

— Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ РС(Я).

 ПЕДАГОГИ:

 

 

БелолюбскаяАнисия Афанасьевна, Воспитатель высшей  категории, образование высшее, ГОУ ВПО ЯГУ ПИ ПиМНО по специальности «учитель начальных классов» 2007г;

высшее,   ГОУ ДПО Институт управления при Президенте РС(Я)  по программе «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления» 2009г.;

высшее,   ИНПО ФГАОУ ВПО «СВФУ имени М.К.Аммосова» по программе  «ВоспитательДОУ».

 

Мамаева  Июлия Александровна

 

Воспитатель сзд,

 

ФГАОУ ВО «Северо-восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова» Педагогический институт, кафедра дошкольное образование, 2018г

 

 

 

 

п/п

Помещение ДОУ

Содержание уголков, центров.

Оборудование помещения

Предполагаемые цели

1

Приёмная

1. Маркированные шкафчики для одежды детей (42 шт.)

2. Скамьи для сидения при одевании (7 шт.)

3. Выносной материал для прогулки: лопатки (25 шт.),

ведёрки (10 шт.), вертушки (5 шт.), формы для песка,

совки (10 шт.), машины грузовые (2 шт.); мяч (футбольный — 1 шт.)

4. Родительский уголок: «Консультации для родителей»  (рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий, рекомендации специалистов и т.д.).
-Мини-библиотека методической литературы для родителей и книг для чтения детям дома.
-Информационный стенд (режим работы детского сада и группы, сетка занятий, объявления).

5.Уголок для выставки творческих работ детей группы (2шт.)

6.Уголок медицинский «Неболейка»

7.Уголок педагога-психолога и учителя-логопеда

8.Уголок музыкальный «Мир музыки»

1 Обучение детей навыкам самообслуживания.

 

2.Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

2

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

1. Столы обеденные маркированные (15 шт.), стулья детские маркированные (42 шт.) в соответствии с ростом детей; письменный стол воспитателя (1 шт.); стулья для взрослых (2шт.);термометр (2 шт.);стол раздаточный, стаканы для питьевого режима (по кол-ву детей), кулер с питьевой водой.кроватки детские 42шт, матрасы-42, одеяло-42, комплект детского постельного белья -42шт.

 2. Центр Игры:

— детская кухня;

— детская посуда (чашки, тарелки, столовые приборы);

— муляж продуктов питания;

— с/р игры: «Магазин» (касса, весы, корзины,  овощи, фрукты);  «Салон красоты» (Накидки пелерины для  детей, набор парикмахера,  журналы причёсок); «Больница» (Медицинские халаты и шапочки, ширма, кушетка, набор доктора); «Стройка» (строительный материал: крупный и мелкий, строительные инструменты, каски), «Пожарный», «Инспектор ГИБДД»;

— куклы (8шт.);

— машины (мелкие и крупные), автопарки (3шт.)

 3. Центр строительно-конструктивных игр:

— конструкторы разной величины, формы и цвета;

— конструктор «Лего»;

— строительный материал;

— схемы для строительства и конструирования;

— фигурки для обыгрывания: наборы диких и домашних животных, фигурки людей;

—  транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

 4. Центр творческого развития:

— гуашь, кисти разных размеров , карандаши цветные в подставках, мелки, фломастеры, глина, пластилин, губки, штампы;

— альбомы, салфетки, клей, ножницы, цветная бумага, картон; трафареты, шаблоны, оборудование для нетрадиционного рисования;

— образцы для детских работ;

— стаканы-непроливайки;

— набор материала для творческого труда: цветные нитки для вышивания, тесьма, пуговицы, бусины;

— детские работы.

 5.Центр познания и развития сенсомоторики:

— кубики;

— вкладыши с геометрическими фигурами;

— коврик с пуговицами;

— различные шнуровки;

— дидактические игры;

— настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания;

— доска, мел;

— шахматы;

— иллюстрации, изображающие одежду, головные уборы, обувь, транспорт, посуду;

— математические пособия и раскраски;

— счётные палочки;

— цифры разной величины;

— иллюстрации с геом.фигурами и цифрами;

— шкаф для пособий (2 шт.)

 6. Центр Книги: книги с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами. Рисунки детей к литературным произведениям. Схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений.

 7. Центр Театра:

— пальчиковые театры;

— настольные театры по сказкам;

— игрушки для настольного театра;

— фланелеграф;

— театр на ширме.

 8. Центр Музыки:

— Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, гармонь, синтезатор, металлофон, дудки, свистульки, гитара, ложки);

— музыкальный центр;

— детские песенки;

— игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки)

 9. Центр Природы:

— муляжи фруктов и овощей;

— природный материал (шишки, камни);

— иллюстративный материал по временам года;

— иллюстрации с изображением признаков сезона

— календарь погоды

— иллюстрации с изображением животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц.

 9. Центр Экспериментирования

-материал для экспериментирования:

-микроскоп;

— увеличительные стёкла;

— пинцеты, палочки, трубочки

— лупы.

 10. Центр двигательной активности:

— массажные дорожки (10 шт.);

— мячи разных размеров(15 шт.);

— обруч (6шт.);

— ростомер;

— кегли (2

4 набора);

— атрибуты к подвижным играм;

— кольцебросы (5 шт.);

— скакалки (8 шт.);

— дуги (2шт);

— полки для спортивного инвентаря (3 шт.);

— баскетбольное кольцо (1 шт.)

 11. Центр патриотического воспитания:

— Российский флаг, герб, портрет Президента России РС(Я);

— иллюстрации военной техники;

— иллюстрации с изображением родов войск;

— изделия народных промыслов;

—  дидактический материал;

—  куклы в национальных костюмах;

— якутские настольные игры.

 12. Центр Безопасности:

—  иллюстрации связанные с тематикой по ОБЖ и ППД;

— макет проезжей части;

— светофор;

— коврик со схемой проезжей части.

 10. Шкаф для материалов к занятиям.

11. Учебно – методический комплекс.

12. Шкаф для рабочих тетрадей и дид.игр.

1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

 

 

 

 

 

 

 

2. Приобщение детей к социализации в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигурах и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов.

Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

 

 

 

 7. — Развитие творческих способностей.

Развитие коммуникативных навыков у воспитанников.

Организация активного экспериментирования и практикования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

 

 

 

 

 

 

8. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы.

Прививать интерес к экспериментальной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Формирование основ двигательной культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 . Осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню.

3

Комната для умывания,

Туалетная комната

1. Зеркало(2шт.)

2. Маркированные шкафчики для ручных полотенец (42 шт.)

3.  Раковины (5 шт.).

4.  Унитаз (4 шт.).

5. Душевой поддон

1. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке.

2. Развитие культурно- гигиенических навыков.

3. Формирование навыков опрятности.

4

Буфетная

1. Раковина- (3 шт.).

2. Полка для столовой и кухонной посуды(2 шт.)

3. Сушилка для посуды (1 шт.)

1. Развитие способности оказания помощи взрослым.

2. Формирование трудовых навыков.


Перечень технических средств обучения

 В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Учреждение оборудовано необходимыми ТСО, которые применяются в соответствии с правилами по ТБ, ППБ и с учетом требований СанПин по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.

Методическое оснащение группы

Наименование оборудования

Кол-во

Шнуровки различного уровня сложности

6

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные и пастельные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

1

Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками

1

Рамки и вкладыши тематические

8

Набор разрезных овощей

1

Набор разрезных фруктов

1

Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела

1

Набор мерных стаканчиков

2

Муляжи фруктов и овощей

2

Набор продуктов

1

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

1

Телефон

2

Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов

1

Тематические наборы карточек с изображениями

6

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

1

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

1

Тематические наборы карточек с изображениями

10

Набор дорожных знаков

1

Комплект счетного материала на магнитах

1

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

1

Домино

6

Настольный конструктор деревянный неокрашенный.

1

Конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

1

Развивающий набор

2

Конструктор с пластиковыми элементами с изображениями частей тела, лица, элементов одежды для создания фигурок, выражающих разные эмоции

1

Первые механизмы

2

Первые конструкции

2

Ферма

2

Космос и авиация

2

Железная дорога

2

Городские жители

2

Дикие животные

2

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

1

Набор фигурок лесных животных с реалистичными изображением и пропорциями

1

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

1

 

Физическое развитие

Обруч пластмассовый малый

5

Палка гимнастическая

5

Скакалка детская

5

Мяч для игры в помещении, со шнуром

3

Мешочки для метания

2

Кольцеброс

2

Комплект разноцветных кеглей

2

Мячи резиновые (комплект)

2

  Социально – личностное развитие

Наименование оборудования

Кол-во

Игровой детский домик

1

Комплект игровой мягкой мебели

1

Кукла в одежде

5

Кукла-младенец среднего размера в одежде

2

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

2

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

4

Лейка пластмассовая детская

5

Служебные автомобили различного назначения

8

Комплект транспортных средств

1

Грузовые, легковые автомобили

6

Комплекты одежды для кукол-младенцев

2

Комплекты одежды для кукол-карапузов

4

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

3

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

1

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

1

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

1

Комплект столовой посуды для игры с куклой

1

Столик или тележка для ухода за куклой

1

Комплект приборов домашнего обихода

1

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

1

Конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок людей

1

 Базисные характеристики детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

           Старший дошкольный возраст (6-ти – 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

            Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

            Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

             Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

             Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять  существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

             Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

             В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

             Для деятельности ребенка 6 — 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

             У детей старшего дошкольного возраста 6 — 7 лет формируется рефлексия, т. е. осознание своего социального «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций.

             Качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».Ребенок 6 — 7 летнего возраста стремится к самоутверждению в таких видах деятельности, которые подлежат общественной оценке и охватывают различные сферы.Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

       Успешность обучения во многом зависит от степени подготовленности ребенка к школе.Готовность к школе включает несколько составляющих компонентов: прежде всего физическую готовность, которая определяется состоянием здоровья, зрелостью организма, его функциональных систем, т.к. школьное обучение содержит определенные умственные и физические нагрузки.

             Что же включает в себя психологическая готовность к школьному обучению?Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.Составными компонентами психологической готовности к обучению в школе являются мотивационная, социально-личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая готовность.

             Внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание, иной характер, чем в дошкольном детстве: она связана с учением и учебными делами и от того, насколько будет сформирована психологическая готовность, будет зависеть адаптация ребенка к школе и успешность в обучении.

             Мотивационная готовность к школе характеризуется уровнем развития познавательного интереса, осознанным желанием учиться и стремлением добиваться успехов в учении.

               Социально-личностная готовность характеризуется сформированностью внутренней позиции ребенка, его готовностью к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», которая предполагает определенный круг обязанностей. Социально-личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе, к своим способностям и результатам работы, предполагает определенный уровень развития самосознания.Также социально-личностная готовность включает сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств, необходимых для общения и взаимодействия со сверстниками и учителем, способность к коллективным формам деятельности.

               Интеллектуальная готовность к школьному обучению является важной предпосылкой успешности обучения. Т.к. связана с развитием познавательной активности и мыслительных психических процессов – способностью обобщать, сравнивать предметы окружающей действительности, классифицировать по существенному признаку, устанавливать причинно-следственный связи, делать выводы, обобщения, умозаключения на основе имеющихся данных.Важной составной частью психологической готовности к обучению является эмоционально-волевая готовность, которая включает сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, сформированность навыков произвольной регуляции внимания. Учебная деятельность предполагает необходимый уровень развития умственной активности, умение преодолевать трудности и выполнять определенные требования учителя.

              Волевая готовность включает сформированность следующих компонентов волевого действия: способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное  волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия.Сформированность компонентов волевого действия является основой для развития навыков волевой поведенческой саморегуляции, которые необходимы для успешной учебной деятельности.

Организация режима пребывания детей

 Режим организации деятельности детей установлен, обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, и определен:

  • пятидневной рабочей неделей;
  • 12-часовым пребыванием детей в группе с 7.30 до 19.30;
  • выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

  Режим жизни детей 6-7лет в дошкольном учреждении

ВРЕМЯ

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

I ПОЛОВИНА ДНЯ

07.30 — 08.20

Прием детей, осмотр, игры детей, совместная деятельность

08.20-08.30

Утренняя гимнастика

08.30-8.50

Подготовка к завтраку, дежурство.

Завтрак

08.50 — 09.00

Подготовка к образовательной деятельности

 

09.00 – 10.50

 

Непосредственно образовательная деятельность ( 30мин)

Перерыв между НОД (10мин)

10.10 — 10.20

Второй завтрак

 

10.20 -10.50

Игровая деятельность

 

10.50-11.30

Подготовка к прогулке. Прогулка

 

11.30- 11.40

Возвращение с прогулки

11.40-12.10

Самостоятельная деятельность

12.10 — 12.50

Подготовка к обеду, дежурство.Обед

12.50- 13.00

     13.00-15.00

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

15.00 — 15.15

Постепенный подъём детей.КГН.

15.15 — 15.30

Подготовка  к полднику. Полдник

15.30 — 16.00

НОД (дополнительные)

16.00 — 16.50

Игровая деятельность

16.50 — 17.30

Подготовка к ужину, дежурство.Ужин.

17.30-18.30

Самостоятельная деятельность, индив.работа

18.30-19.30

Игры,  уход домой.

Контроль за выполнением режимов дня в МБДОУ детский сад №39 осуществляют администрация детского сада, медицинские работник, педагоги, родители.

Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы в условиях ДОУ

 Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания  результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста

Построение воспитательно-образовательного процесса  строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.

Учебный год  — в связи с его  спецификой — начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая.

Структура учебного года:

6 — 17 сентября – адаптационный, диагностический период;

20 сентября – 31 декабря – учебный период;

1 января – 10 января – каникулы;

11 января – 15 мая – учебный период;

16мая – 1 июня – диагностический период;

Возрастные образовательные нагрузки в подготовительной группе 

Количество условных учебных часов в неделю в соответствии СанПин 2.4.1.3049-13

Организованная образовательная деятельность

14 ОД (8часов 30минут)

Длительность условного учебного часа (в минутах)

30 минут

1-й половине дня 3 НОД

9.00-10.50

Перерыв 10 минут между НОД

1час 30минут

 

Распределение образовательных областей

по различным видам деятельности

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.ФЦКМ

2. Рисование

3.Музыка

 

 

1.Обучение грамоте (1-я группа)

2. Обучение грамоте (2-я группа)

3.Физкультура

 

15.30-16.00 Английский язык

1.ФЭМП

2.Рисование

3.Музыка

 

 

 

 

 

15.30-16.00

Робототехника

1.Развитие речи

2.ФЭМП

3.Физкультура

 

 

 

 

 

16.00-16.30

Английский язык

1.Лепка/ Аппликация

2.Конструирование

 

 

 

 

15.30-16.00

Робототехника

Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение

Профилактические мероприятия:

  • дыхательный  комплекс
  • комплексы  адаптационной  гимнастики
  • фитотеропия
  • дыхательная гимнастика
  • закаливающие мероприятия
  • фитонцидотерапия

Общеукрепляющие мероприятия:

  • Нетрадиционные дыхательные комплексы
  • Комплекс неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа
  • Витаминопрофилактический комплекс

 Закаливание естественными физическими факторами:

  • режим теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, во время прогулок
  • режим проветривания и оптимизации вентиляции во время дневного сна
  • местные и общие воздушные ванны
  • световоздушные ванны и солнечные ванны, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры.

       Предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, ит.д. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками и т. д.), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в зонах для мальчиков и девочек.

Методические пособия к программе

Познавательное развитие

  1. Арапова — Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.Мозаика-Синтез, 2009г.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.
  5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.
  6. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  9. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность деятельность. Для занятий с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  10. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно –исследовательская деятельность дошкольников (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  11. Крашенинникова Е.Е. Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-6 лет)
  12. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)
  13. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет»
  14. Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет»
  15. Аммосова Т.П. О5олорго аан маннайгы математическай ейдебуллэри сайыннарыы»
  16. Саввина М.Н. «Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о тылын сайыннарыы», Дьокуускай, 1992 с
  17. Петрова Т.И., Ефимова Д.Г., Егорова З.П. «Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии, аа5ыыга бэлэмниир уруоктар» Дьокуускай к. 1987 с.
  18. Н.В. Нищева Занимаемся вместе. С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004
  19. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
  20. О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
  21. Т.И. Петрова, Д.Г. Ефимова, З.П. Егорова. Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии. Якутскай Саха сиринээ5и кинигэизд-та 1987.

Речевое развитие:

  1. Каратаев И.И. «О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамота5а уерэнэргэ бэлэмнээьин», Дьокуускай, Бичик, 1993 с
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
  4. Гербова В.В. Развитие речи. 4 -6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
  5. Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кеннерен уерэтии программата. Дьокуускай. 1995.
  6. Аммосова В.В. О5о сацатын сайыннарыы: иитээччигэ, тереппуккэ аналлаах методическай пособие. Дьокуускай: Офсет, 2006. – 48 с.
  7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет.
  8. Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет.
  9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал.
  10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
  11. Васильева К.И. Алексеева А.П. Кэнчээри. О5о садын иитээччилэригэр, тереппуттэргэ уонна педучилище уерэнээччилэригэр хоьооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар.
  12. Ефимова Д.Г. Александрова Н.П. Алгыстаах алаьа о5о тэрилтэтин тас уонна кестуутун дизайна. Дьокуускай. 2009 с.
  13. Кирова Г.А. Аптаах холбуйачаан. Дьокуускай, 2002 с.Саввинова М.Н. Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о садын сайыннарыы.Дьокуускай.1983 с.
  14. Пахомова К.А. Чугдаар, кемус чуораанчык. Дьокуускай., 1993 с.

Социально — коммуникативное развитие

  1. Белая К.Ю Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
  2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
  3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровойдеятлеьности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5)
  6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (5-6 лет).
  7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7).
  8. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
  9. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
  10. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми
  12. .Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

13.Слепцова А.Д. «О5о иитиитигэр норуот фольклорун туьаныы».

 

Художественно-эстетическое развитие

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез М.,2004 г.Захарова Н.Р. Декоративное рисование в детском саду.
  2. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Музыкальное занятие в детском саду» г. Москва – Просвещение 1984 г
  3. Захарова Н.Р.«Декоративное рисование в детском саду»
  4. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.

7.Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно — образовательной работе детского сада.

8.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.

9.Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада.

  1. Куцакова Л.В Конструирование и художественный труд в детском саду. Творческий центр Сфера М., 2005 г.

11.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала Старшая группа (5-6 лет)

  1. Литван З.В. «Конструирование в детском саду».
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  3. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация»
  4. Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.
  5. Швайко Г.О. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)»

16.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во Мозаика-синтез М., 2007 г.

Физическое развитие

  1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми
  2. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: по всем возрастным категориям
  4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.

Учебно-методические пособия

  • Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Дикие животные»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Домашние животные»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Растения»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Продукты питания»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Какие бывают магазины?»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Деревья в картинках»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт в картинках»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Что где растет?»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «В мире животных»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Мы похожи»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Свойства»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о морских обитателях»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Обобщение»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Современные профессии»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Одежда»;
  • Дидактическая игра «Почта»;
  • Дидактическая игра «Ферма»;
  • Логическая игра «Лего — конструктор»;
  • Логическя игра «Мозаика»;
  • Кукольный театр;
  • Пальчиковый театр.

 

Фотографии предметно – развивающей среды в нашей группе можете посмотреть по ссылке  https://nsportal.ru/albom/2021/11/03/predmetno-razvivayushchaya-sreda

 

 

 

Метки: