Проект «Огород на подоконнике» — на уровне ДОУ.

Цель: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, прививать трудовые навыки.

Задачи:

— Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования;

— Развивать чувство ответственности за порученное дело;

— Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.

— Формировать представления о работах проводимых в весенний период огороде.

— Расширять представление детей о жизни растений о потребностях их во влаге, тепле, свете для их роста.

— Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

— Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

— Воспитывать бережное отношение к растениям.

— Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

— Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

— Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Участники проекта:

Дети старшего возраста, родители, воспитатели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (февраль- май).

Ожидаемые результаты:

— Получение знаний детей о жизни растений.

— Создание необходимых условий в группе  для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

— Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

— Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

— Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

— Формирование бережного отношения к растительному миру.

— Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.

— Привитие детям уважительного чувства к труду.

— С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

Этапы реализации:

Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.

Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.

Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.

I этап- подготовительный:

  1. Составление плана работы над проектом. Распланировать работу над проектом поэтапно. Привлечение родителей к реализации проекта (февраль).
  2. Вместе с детьми разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование:- контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, торфяные стаканчики, землю, семена, луковицы;

— изготовили таблицы – указатели с названиями растений и датой посадки;

— подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, загадки об овощах, сказки.

-подобрали коллекцию семян.

  1. Привлечение родителей к посадке и оформлению огорода на подоконнике.

Консультация с родителями «Трудовое воспитание ребенка в семье».

II этап – основной:

  1. – НОД «Рассматривание семян»- отличительные особенности семян.

— НОД «Посадка семян»- привлечение детей к посильному труду и помощи воспитателя.

— Чтение стихотворений об овощах и фруктах.

— Рисование по трафарету «Овощи»

  1. – НОД «Почему растут растения» — выявить что необходимо для роста растений.

— НОД «Составление рассказа, что из чего вырастет».

— Беседа «Я с мамой купила семена».

— Сюжетно ролевая игра «Магазин семян».

6.-  Наблюдение: проращивание лука. Польза зеленого лука.

— Чтение Д. Родари «Чипполино».

— НОД лепка «Тюльпан».

— Дидактическая игра «Узнай по описанию» (овощи и фрукты).

— Уход за всходами: рыхление, полив.

— Опыт: рассада без воды.

7.-  НОД Составление рассказа описания об огороде на подоконнике  (как все начиналось и что выросло тепер

— Рассматривание иллюстраций «Труд взрослых весной».

— Инсценировка русской народной сказки «Репка».

 

  1. – Беседа «О витаминах».

— Дидактическая игра «Что растет в огороде, а что в саду».

— НОД Аппликация «Цыплята гуляют в траве».

— Опыт: «На свету и в темноте».

 —  Чтение К, Чуковского «Чудо –дерево».

  1. – Наблюдение за ростом рассады.

— Оформление горшочков с пшеницей, рожью, овсом. (Заплетение косичек, завязывание бантиков,хвостиков).

— Беседа «Как делают томатный сок?»

— Полив, рыхление, прополка.

— Дидактическая игра «Вершки и корешки».

10.-  Беседа «Что будет если не пропалывать огород?»

— Дидактическая игра «Что сначало,  что потом».

— Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

— Высадка рассады на грядки в огород.

  1. – Полив, рыхление, наблюдение в огороде.

— Высадка рассады цветов в клумбы.

— Беседа «Почему рассаду надо сажать на подоконнике?»

          -Наблюдение

 Полив, рыхление, прополка.

— НОД «Волшебница вода».

— НОД «Что такое огород».

 — НОД «Во саду ли, в огороде».

— Лепка «Корзина с овощами»,

— Аппликация «Овощи на тарелки», «Фрукты в вазе».

— Рисование «Овощи в корзине».

— Утренник «Урожай собирай».

           III этап- заключительный:

  1. Сбор урожая.
  2. Употребление собранного урожая в пищу.
  3. Выставка поделок из овощей и фруктов.
  4. Изготовление атрибутов к утреннику.
  5. Утренник «Урожай собирай».
  6. Презентация проекта.

 

Метки: