В работе с семьями используются такие формы работы как: наглядная агитация (стенды, консультации, папки-передвижки); Сбор информации (анкетирование, собеседование, наблюдение); Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, в форме фотовыставок, всеобучей, круглых столов, родительских часов; различные мероприятия (досуги, праздники, выставки, «Недели здоровья», турпоходы); консультативная индивидуальная помощь; организация встреч со специалистами «Семейная гостиная»; выявление семей находящихся в СОП (социально-опасные положения)
Ежегодно проводятся родительские собрания, на которых избирается родительский комитет, организуются выставки детского творчества и концерты художественной самодеятельности с участием воспитанников. Родители активно участвуют во всех проводимых конкурсах как в дошкольном учреждении так и в городском, республиканском, всероссийском уровне.
По реализации федерального закона №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» совместно с педагогом-психологом и советом профилактики МБДОУ, составлены социальные паспорта семьи, проведены консультации и всеобучи: «Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка», «Профилактические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья» и т.д., организует день открытых дверей в группе.
Содержание работы с родителями состоит в следующем:
- Повышение психолого-педагогических знаний родителей; (беседы, семинары, лекции, индивидуальные консультации, практикумы)
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие проекты);
- Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия детского сада и семьи, на усиление его воспитательного потенциала.
План работы с родителями на 2020-2021 учебный год.
Месяцы |
Название мероприятия |
Цель проведения мероприятия |
Индивидуальная работа |
сентябрь |
1.Организационное родительское собрание. «Ребёнок в подготовительной группе» 2.Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны» 3.Консультация «Все о развитии детской речи». 4.Анкетирование родителей. «Какой вы родитель?» 5.Разместить информацию об антропометрических данных. |
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду. Психолого –педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. Повышение педагогической культуры родителей. |
Беседы новых детей по адаптации, обновление группового инвентаря. |
октябрь |
1.Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников». 2.Педагогический всеобуч «Что надо знать о своем ребенке». 3.День матери «Хобби наших мам » |
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помошь родителям в вопросах воспитания детей. Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений. |
Беседа «Совместный труд ребенка и родителя». Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
ноябрь |
1.Консультация «Как создать уголок чтения дома». 2.Консультация «Нужна ли дополнительная подготовка перед поступлением в школу». 3.Папка-передвижка для родителей. «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
|
Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам пожарной безопасности в детском саду и дома. Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. Обогащение педагогических знаний родителей. |
Индивидуальные беседы с родителями. |
декабрь |
1.Консультация для родителей «Грипп: меры профилактики ». 2.Родительское собрание, встреча с медсестрой, подготовка к «Новому году».
3.Выставка поделок «Символ года» |
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Повышение педагогической культуры родителей. |
Беседа «Здоровье ребенка в наших руках». |
январь |
1.Консультация «Самостоятельность ребенка. Ее границы». 2.Выставка «Настольные игры своими руками». 3.Памятка для родителей «Чаще говорите с ребенком» |
Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома. Совершенствование психолого- педагогических знаний родителей. |
Индивидуальные беседы : «Закаливание одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
|
Февраль |
1.Выставка детских рисунков «Мой папа». 2.Беседа возможные формы совместного отдыха родителей и детей. 3.Фотовыставка «Я и мой папа». |
Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. |
Беседа «Основы нравственных отношений в семье» |
март |
1.Творческие работы детей к 8 марта «Моя мама».
2.Выставка работ мам и дочек «Своими руками». |
Выявление волнующих вопросов по теме «Развитие творческих способностей у детей». Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду по теме «Изобразительная деятельность ребенка в детском саду» |
Консультация изобразительная деятельность в детском саду. |
апрель
|
1Консультация для родителей «Безопасность на дорогах». 2.Фотовыставка «Забавные фото» 3.Род.собрание «Организационные работы выпускного бала». |
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
|
Консультация «Ребенок и дорога». «Правила поведения на улицах города»
|
май
|
1.Итоговое родительское собрание. 2.Бал выпускников |
Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. |
Привлечение родителей к оформлению совместному проведению«Бал выпускников» |
Еще фотографии по ссылке https://nsportal.ru/albom/2021/10/31/rabota-s-roditelyami-1