ПАСПОРТ ГРУППЫ «Изумрудный город»

       В нашей группе предметно- развивающая среда оформлена в соответствии с ФГОС ДО. При построении развивающей среды в группе учитываются принципы построения развивающей среды:

-принцип открытости и доступности;

-гибкого зонирования;

-стабильности–динамичности развивающей среды;

-полифункциональности;

-принцип полоролевой специфики;

-принцип учёта гендерных и возрастных особенностей детей.

       Предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, ит.д. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками и т. д.), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в зонах для мальчиков и девочек.

Методическое обеспечение образовательного процесса: есть в наличии специальная, дошкольная  и детская литература, наглядно-дидактические материалы, методические  разработки,  в том числе и авторские, презентации и слайды. Выбор игр и игрушек построен с учетом специфики, возраста детей и требований к отбору игрушек для ДОУ.  

Учебно-методический комплекс, используемый в группе.

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2014г.
  • Региональная программа «Тосхол».
  • Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ РС(Я).

Методические пособия к программе

Познавательное развитие

  1. Арапова — Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.Мозаика-Синтез, 2009г.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
  4. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.
  5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.
  6. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  8. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  9. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность деятельность. Для занятий с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  10. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно –исследовательская деятельность дошкольников (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
  11. Крашенинникова Е.Е. Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-6 лет)
  12. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)
  13. Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет»
  14. Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет»
  15. Аммосова Т.П. О5олорго аан маннайгы математическай ейдебуллэри сайыннарыы»
  16. Саввина М.Н. «Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о тылын сайыннарыы», Дьокуускай, 1992 с
  17. Петрова Т.И., Ефимова Д.Г., Егорова З.П. «Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии, аа5ыыга бэлэмниир уруоктар» Дьокуускай к. 1987 с.
  18. Н.В. Нищева Занимаемся вместе. С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004
  19. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
  20. О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
  21. Т.И. Петрова, Д.Г. Ефимова, З.П. Егорова. Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии. Якутскай Саха сиринээ5и кинигэизд-та 1987.

Речевое развитие:

  1. Каратаев И.И. «О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамота5а уерэнэргэ бэлэмнээьин», Дьокуускай, Бичик, 1993 с
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
  4. Гербова В.В. Развитие речи. 4 -6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
  5. Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кеннерен уерэтии программата. Дьокуускай. 1995.
  6. Аммосова В.В. О5о сацатын сайыннарыы: иитээччигэ, тереппуккэ аналлаах методическай пособие. Дьокуускай: Офсет, 2006. – 48 с.
  7. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет.
  8. Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет.
  9. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал.
  10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
  11. Васильева К.И. Алексеева А.П. Кэнчээри. О5о садын иитээччилэригэр, тереппуттэргэ уонна педучилище уерэнээччилэригэр хоьооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар.
  12. Ефимова Д.Г. Александрова Н.П. Алгыстаах алаьа о5о тэрилтэтин тас уонна кестуутун дизайна. Дьокуускай. 2009 с.
  13. Кирова Г.А. Аптаах холбуйачаан. Дьокуускай, 2002 с.Саввинова М.Н. Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о садын сайыннарыы.Дьокуускай.1983 с.
  14. Пахомова К.А. Чугдаар, кемус чуораанчык. Дьокуускай., 1993 с.

Социально — коммуникативное развитие

  1. Белая К.Ю Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
  2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
  3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  4. Губанова Н.Ф. Развитие игровойдеятлеьности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  5. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5)
  6. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (5-6 лет).
  7. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7).
  8. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
  9. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
  10. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
  11. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми
  12. .Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

13.Слепцова А.Д. «О5о иитиитигэр норуот фольклорун туьаныы».

Художественно-эстетическое развитие

  1. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез М.,2004 г.Захарова Н.Р. Декоративное рисование в детском саду.
  2. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Музыкальное занятие в детском саду» г. Москва – Просвещение 1984 г
  3. Захарова Н.Р.«Декоративное рисование в детском саду»
  4. Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

6.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.

7.Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно — образовательной работе детского сада.

8.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.

9.Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада.

  1. Куцакова Л.В Конструирование и художественный труд в детском саду. Творческий центр Сфера М., 2005 г.

11.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала Старшая группа (5-6 лет)

  1. Литван З.В. «Конструирование в детском саду».
  2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  3. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация»
  4. Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.
  5. Швайко Г.О. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)»

16.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во Мозаика-синтез М., 2007 г.

Физическое развитие

  1. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми
  2. Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
  3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: по всем возрастным категориям
  4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.

Учебно-методические пособия

  1. Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
  2. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»;
  3. Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Дикие животные»;
  4. Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Домашние животные»;
  5. Наглядно-дидактическое пособие «Растения»;
  6. Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»;
  7. Наглядно-дидактическое пособие «Продукты питания»;
  8. Наглядно-дидактическое пособие «Какие бывают магазины?»;
  9. Наглядно-дидактическое пособие «Деревья в картинках»;
  10. Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт в картинках»;
  11. Наглядно-дидактическое пособие «Что где растет?»;
  12. Наглядно-дидактическое пособие «В мире животных»;
  13. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Мы похожи»;
  1. Наглядно-дидактическое пособие «Свойства»;
  2. Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о морских обитателях»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Обобщение»;
  1. Наглядно-дидактическое пособие «Современные профессии»;
  2. Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
  3. Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт»;
  • Наглядно-дидактическое пособие «Одежда»;
  1. Дидактическая игра «Почта»;
  • Дидактическая игра «Ферма»;
  1. Логическая игра «Лего — конструктор»;
  • Логическая игра «Мозаика»;
  • Кукольный театр;
  • Пальчиковый театр.

Перечень технических средств обучения

        В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

        Учреждение оборудовано необходимыми ТСО, которые применяются в соответствии с правилами по ТБ, ППБ и с учетом требований СанПин по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.

          В наличии имеются:

1.

Музыкальный центр

1шт.

2.

МФУ

1 шт.

4.

Ноутбук

1шт.

5.

Интерактивная доска

1шт.

6.

Проектор

1шт.

7.

Телевизор

1шт.

Информационно-компьютерные технологии

  1. Использование в работе компьютерных программ.
  2. Сайт МБДОУ.
  3. Работа с сайтами интернета.
  4. Использование электронной почты.
  5. Работа со съёмными носителями.

Режим дня

п/п

Режимные моменты

Время

1

Прием детей. Осмотр, дежурство, утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность.

7.30  – 8.30

2

Подготовка к завтраку. Завтрак.

8.30 – 9.00

3

НОД

Перерыв

НОД

9.00 – 9.30

9.30 – 9.40

9.40 – 10.15

4

2 завтрак

10. 15 – 10. 25

5

Игры, Подготовка к прогулке. Прогулка. (Игры, наблюдения, труд).

10. 25 – 10.00 -12.25

6

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

12.25 – 12.40

7

Подготовка к обеду. Обед.

12.40 – 13. 00

8

Подготовка к дневному сну. Сон.

13. 00 – 15.00

9

Подъем. Воздушно – водные процедуры. Обтирание сухой махровой варежкой, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная деятельность.

15.00 – 15.25

10

Полдник.

15.25 – 15.40

11

Совместная деятельность. НОД.

15.40 – 16. 05

12

Кружки, игры, самостоятельная деятельность.

16. 05 – 16.30

13

Подготовка к прогулке. Вторая прогулка. Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

16. 30  — 17.30

14

Ужин.

17.30 – 17.50

15

Трудовая деятельность. Свободные игры.

17.50 – 19.15

16

Уход детей домой.

19. 15 – 19.30

СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ

ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа  2021/2022 учебный год

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. ФЦКМ

2. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность:

3. Музыкальная деятельность

1. Развитие речи

2 Физическая

культура

1. ФЭМП

 2. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование с элементами музыки)

3. Музыкальная деятельность.

1.Развитие речи

2. Физическая

культура

1. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование с элементами музыки).

2. Конструирование

 

Метки: