ПАСПОРТ ГРУППЫ «Изумрудный город»
В нашей группе предметно- развивающая среда оформлена в соответствии с ФГОС ДО. При построении развивающей среды в группе учитываются принципы построения развивающей среды:
-принцип открытости и доступности;
-гибкого зонирования;
-стабильности–динамичности развивающей среды;
-полифункциональности;
-принцип полоролевой специфики;
-принцип учёта гендерных и возрастных особенностей детей.
Предметно-игровая среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, ит.д. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками и т. д.), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Принцип учёта половых и возрастных особенностей наблюдается в зонах для мальчиков и девочек.
Методическое обеспечение образовательного процесса: есть в наличии специальная, дошкольная и детская литература, наглядно-дидактические материалы, методические разработки, в том числе и авторские, презентации и слайды. Выбор игр и игрушек построен с учетом специфики, возраста детей и требований к отбору игрушек для ДОУ.
Учебно-методический комплекс, используемый в группе.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2014г.
- Региональная программа «Тосхол».
- Физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ РС(Я).
Методические пособия к программе
Познавательное развитие
- Арапова — Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. — М.Мозаика-Синтез, 2009г.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.
- Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез,2010г.
- Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Для работы с детьми 2-4 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность деятельность. Для занятий с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно –исследовательская деятельность дошкольников (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
- Крашенинникова Е.Е. Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-6 лет)
- Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет)
- Колесникова Е.В. «Математика для детей 4-5 лет»
- Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет»
- Аммосова Т.П. О5олорго аан маннайгы математическай ейдебуллэри сайыннарыы»
- Саввина М.Н. «Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о тылын сайыннарыы», Дьокуускай, 1992 с
- Петрова Т.И., Ефимова Д.Г., Егорова З.П. «Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии, аа5ыыга бэлэмниир уруоктар» Дьокуускай к. 1987 с.
- Н.В. Нищева Занимаемся вместе. С-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2004
- О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
- О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика-Синтез М., 2008 г.
- Т.И. Петрова, Д.Г. Ефимова, З.П. Егорова. Тулалыыр эйгэни кытары билиьиннэрии. Якутскай Саха сиринээ5и кинигэизд-та 1987.
Речевое развитие:
- Каратаев И.И. «О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамота5а уерэнэргэ бэлэмнээьин», Дьокуускай, Бичик, 1993 с
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 года. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
- Гербова В.В. Развитие речи. 4 -6 лет. Учебно-наглядное пособие. – М.: Владос, 2003.
- Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кеннерен уерэтии программата. Дьокуускай. 1995.
- Аммосова В.В. О5о сацатын сайыннарыы: иитээччигэ, тереппуккэ аналлаах методическай пособие. Дьокуускай: Офсет, 2006. – 48 с.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
- Васильева К.И. Алексеева А.П. Кэнчээри. О5о садын иитээччилэригэр, тереппуттэргэ уонна педучилище уерэнээччилэригэр хоьооннор, кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар.
- Ефимова Д.Г. Александрова Н.П. Алгыстаах алаьа о5о тэрилтэтин тас уонна кестуутун дизайна. Дьокуускай. 2009 с.
- Кирова Г.А. Аптаах холбуйачаан. Дьокуускай, 2002 с.Саввинова М.Н. Тулалыыр эйгэни билиьиннэрии уонна о5о садын сайыннарыы.Дьокуускай.1983 с.
- Пахомова К.А. Чугдаар, кемус чуораанчык. Дьокуускай., 1993 с.
Социально — коммуникативное развитие
- Белая К.Ю Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)
- Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Губанова Н.Ф. Развитие игровойдеятлеьности. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (4-5)
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (5-6 лет).
- Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа (6-7).
- Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007г.
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми
- .Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)
13.Слепцова А.Д. «О5о иитиитигэр норуот фольклорун туьаныы».
Художественно-эстетическое развитие
- Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. Изд. Мозаика-Синтез М.,2004 г.Захарова Н.Р. Декоративное рисование в детском саду.
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. «Музыкальное занятие в детском саду» г. Москва – Просвещение 1984 г
- Захарова Н.Р.«Декоративное рисование в детском саду»
- Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005
5.Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
6.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.
7.Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно — образовательной работе детского сада.
8.Комарова Т.С Развитие художественных способностей дошкольников.
9.Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада.
- Куцакова Л.В Конструирование и художественный труд в детском саду. Творческий центр Сфера М., 2005 г.
11.Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала Старшая группа (5-6 лет)
- Литван З.В. «Конструирование в детском саду».
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация»
- Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством.
- Швайко Г.О. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная к школе группа)»
16.Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. Изд-во Мозаика-синтез М., 2007 г.
Физическое развитие
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми
- Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: по всем возрастным категориям
- Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр.
Учебно-методические пособия
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Дикие животные»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир животных. Домашние животные»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Растения»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Посуда»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Продукты питания»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Какие бывают магазины?»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Деревья в картинках»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт в картинках»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Что где растет?»;
- Наглядно-дидактическое пособие «В мире животных»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям об овощах»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мы похожи»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Свойства»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о морских обитателях»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Обобщение»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Современные профессии»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Мир человека»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Транспорт»;
- Наглядно-дидактическое пособие «Одежда»;
- Дидактическая игра «Почта»;
- Дидактическая игра «Ферма»;
- Логическая игра «Лего — конструктор»;
- Логическая игра «Мозаика»;
- Кукольный театр;
- Пальчиковый театр.
Перечень технических средств обучения
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. НОД в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Учреждение оборудовано необходимыми ТСО, которые применяются в соответствии с правилами по ТБ, ППБ и с учетом требований СанПин по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми.
В наличии имеются:
1. |
Музыкальный центр |
1шт. |
2. |
МФУ |
1 шт. |
4. |
Ноутбук |
1шт. |
5. |
Интерактивная доска |
1шт. |
6. |
Проектор |
1шт. |
7. |
Телевизор |
1шт. |
Информационно-компьютерные технологии
- Использование в работе компьютерных программ.
- Сайт МБДОУ.
- Работа с сайтами интернета.
- Использование электронной почты.
- Работа со съёмными носителями.
Режим дня
№ п/п |
Режимные моменты |
Время |
1 |
Прием детей. Осмотр, дежурство, утренняя гимнастика. Самостоятельная деятельность. |
7.30 – 8.30 |
2 |
Подготовка к завтраку. Завтрак. |
8.30 – 9.00 |
3 |
НОД Перерыв НОД |
9.00 – 9.30 9.30 – 9.40 9.40 – 10.15 |
4 |
2 завтрак |
10. 15 – 10. 25 |
5 |
Игры, Подготовка к прогулке. Прогулка. (Игры, наблюдения, труд). |
10. 25 – 10.00 -12.25 |
6 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. |
12.25 – 12.40 |
7 |
Подготовка к обеду. Обед. |
12.40 – 13. 00 |
8 |
Подготовка к дневному сну. Сон. |
13. 00 – 15.00 |
9 |
Подъем. Воздушно – водные процедуры. Обтирание сухой махровой варежкой, ходьба по массажным дорожкам. Самостоятельная деятельность. |
15.00 – 15.25 |
10 |
Полдник. |
15.25 – 15.40 |
11 |
Совместная деятельность. НОД. |
15.40 – 16. 05 |
12 |
Кружки, игры, самостоятельная деятельность. |
16. 05 – 16.30 |
13 |
Подготовка к прогулке. Вторая прогулка. Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. |
16. 30 — 17.30 |
14 |
Ужин. |
17.30 – 17.50 |
15 |
Трудовая деятельность. Свободные игры. |
17.50 – 19.15 |
16 |
Уход детей домой. |
19. 15 – 19.30 |
СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ
ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая группа 2021/2022 учебный год
Неделя |
||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1. ФЦКМ 2. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность: 3. Музыкальная деятельность |
1. Развитие речи 2 Физическая культура |
1. ФЭМП 2. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование с элементами музыки) 3. Музыкальная деятельность. |
1.Развитие речи 2. Физическая культура |
1. Художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование с элементами музыки). 2. Конструирование |