Кружковая работа

Пение – действенное средство разностороннего музыкального воспитания детей, развитие у них музыкально – творческих способностей. Прежде всего, ансамблевое пение – это коллективный вид исполнительства. Занятия в ансамбле воспитывают в детях дисциплинированность, чувство ответственности за общий труд, стремление поделиться приобретенными знаниями и умениями. Кроме того, ансамблевое пение наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата детей

В своей практической деятельности я стала использовать ансамблевое пение с 2006 года. Основным проектом деятельности в течение ряда лет является тема «Хоровое и ансамблевое пение как средство развития речи у детей дошкольного возраста». По данной теме составлен комплекс работы, включающий в себя методические и практические материалы.

План — программа

студии эстрадного вокала «КЮЛЮМЧЭЭНЭ»

Периодичность – 2 раза в неделю, в свободное от занятий по основной  образовательной программе время.

Место проведения: музыкальный зал

В комплексе студии вокала создается   эстрадный ансамбль девочек «Кюлюмчээн»,  ансамбль мальчиков «Талбан» (подг.гр. «Сир симэхтэрэ» воспитатели Афанасьева Л.Д., Иванова А.И, ст.гр. «Изумрудный город» воспитатели Гоголева И.А., Слепцова И.А.), «Сулусчаан» (подг.гр. «Кустук» воспитатели    Дьяконова А.Е., Петухова Т.Е.  и отдельные солисты.                                                                                                                                

Ансамблевые занятия проводятся следующим образом:

Ансамбль «Кюлюмчээн» и «Талбан» занимаются 2 раза в неделю по 25-30 минут в понедельник и среду с 15.00 до 15.30ч.и с 15.30 до 16.00ч.

Ансамбль «Сулусчаан» занимается 2 раза в неделю по 25-30 минут во вторник и четверг после групповых музыкальных  занятий.

Индивидуальные  занятия  с солистами  проводится  1  раз в неделю  по

20-25 минут в пятницу (по усмотрению педагога).

Большое значение для творческого роста ансамбля имеют его выступления. Они активизируют детей, стимулируют их работу в коллективе, формируют качество исполнения.

Очень  важно уделять особое внимание работе с родителями. Их помощь бывает всегда очень ценной.

При приеме в ансамбль сначала выясняем состояние ребенка (на основание медицинской карты), затем проверяем внимание, музыкальную память, слух, качество звучания (звонкость, мягкость, напевность, ровность тембра и другие качества), качество дыхания, диапазон голоса, интонирование, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Первым условием правильного вокально – ансамблевого обучения является эмоционально – эстетический настрой ансамбля. Вся вокальная ансамблевая работа с детьми строится на всестороннем развитии музыкального вокального слуха: звуковысотного мелодического, гармонического, тембрового. В целом вся работа строится с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей.

С первого года обучения у детей на основе индивидуального музыкально – певческого развития формируются навыки ансамбля и навыки строя.

Умение петь согласованно, уравновешенно, слитно и единонаправленно в раскрытии сущности музыкального художественного произведения – это и значит петь в ансамбле. В выполнении поставленных задач решающее значение имеет репертуар, который составляется обычно из детских песен якутских мелодистов (в том числе авторских). Репертуар разнообразный по содержанию, характеру, эмоциональной насыщенности. В него входят произведения патриотические, лирические, юмористические, народные.

Для активизации музыкального развития детей используются различные виды деятельности: импровизация, игра на простых ударных инструментах, игра на хомусе, музыкальные движения и другие.

Одной из важнейших задач руководителя вокальной студии является раскрытие сущности самого музыкального искусства, его использование в целях воспитания.

Цель:

  1. Развивать эстетическое воспитание, интерес, любовь к музыке;
  2. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой;
  3. Развивать музыкальные способности детей, способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации на детских музыкальных инструментах;

Задачи:

  • Начальный этап формирования вокальных навыков, как особенно важный для индивидуального певческого развития каждого ребенка;
  • Разностороннее воспитание и формирование музыкальных способностей: музыкального слуха, певческого голоса, памяти, внимания, мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, творческих способностей, вкуса, интересов;
  • Обучение понимать дирижерские жесты и следовать указаниям руководителя;
  • Обучение петь в ансамбле;
  • Формирование всех вокальных навыков (звукообразование, дикция, дыхание);
  • Совершенствовать голосовой аппарат детей, опираясь на примерный диапазон звучания. При этом стремиться сохранить индивидуальность природного типа детского голоса (высокий, средний, низкий);
  • Обучение умению постоянно соблюдать в процессе пения певческую установку, правильному звукообразованию, спокойному вдоху без поднятия плеч;
  • Формирование у всех детей основных свойств певческого голоса (звонкости, полетности, вибрато, ровности, разборчивости);
  • Формирование устойчивого ладотонального слуха;
  • Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и пения без сопровождения;
  • Формировать язык песенного творчества, учитывая индивидуальные способности детей;
  • Прививать детям культуру исполнения: выразительное исполнение в зависимости от содержания песни, умение слушать друг друга, удовольствие от пения в коллективе;

Перспективный план

вокальной студии «Кюлюмчээнэ»

на 2018 -2019 г.г.

Сентябрь

 

2 неделя: Организация занятий, беседа с родителями.

3 неделя: Подбор  детей, распределение по группам (ансамблей).

4 неделя: Подбор репертуара. (подготовка к городскому конкурсу «Открой свое сердце»)

Октябрь 1 неделя: Начало занятий, показ разучиваемых песен.

2 неделя: Разучивание песен под инструмент, точно интонировать поступенные ходы, вверх и вниз в гамме. (подготовка к конкурсу«Бриллиантовые нотки»)

3 неделя: Продолжать разучивать песни, чисто интонировать, развивать при этом слух у детей, дать детям  возможность самим придумать движения.

4 неделя: Продолжать разучивать песни, чисто интонировать.

Ноябрь 1 неделя: Продолжать развивать навыки в пении и движениях под музыку.

2 неделя: Продолжить разучивание песен, выразительно передавать музыкально-игровые образы при инсценировании песни, ритмично двигаться в соответствии с характером песни.

3 неделя: Совершенствовать звуковысотный ритмический. Тембровый и динамический слух.

4 неделя: Индивидуальная работа над четкостью произношения слов. Участие на региональном конкурсе «Бриллиантовые нотки».

Декабрь 1 неделя: Учить детей самостоятельно всем вместе начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп, петь ускоряя, замедляя и ославляя звучание.

2 неделя: Продолжить формировать у детей навыки ритмичного движения в

в соответствии с характером исполняемых песен.

3 неделя: Обучать петь выразительно, формировать умение петь протяжно, согласованно (в  пределах ре – си 1 октавы).

4 неделя: Новогодние утренники, концерты.

Январь 1 неделя: Рождественские каникулы.

2 неделя: Рождественский концерт.

3 неделя: Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса. Развитие навыков движения под музыку.

4 неделя: Совершенствовать звуковысотный, ритмический, динамический слух.

Февраль

 

 

 

 

1 неделя: Подготовительная работа к конкурсам «Сарданалаах аартык», «Ыллыыр о5о саас».

2 неделя: Подготовительная работа к конкурсам

3 неделя: Участие в вышеуказанных конкурсах.

4 неделя: Подготовка к утреннику 8 МАРТА.

   
Март 1 неделя: Выход ансамблей, сольных номеров к утренникам.

2 неделя: Подготовка к городским конкурсам по плану.

3 неделя: Продолжить работу над совершенствованием певческого голоса и вокально – слуховой координации.

4 неделя: Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него.

Апрель 1 неделя: Продолжать развивать творческую активность детей. Подготовка к отчетному концерту   студии.

2 неделя: Продолжать развивать звуковысотный, ритмический, тембровый и

динамический слух.

3 неделя: Отчетный концерт вокальной студии «Кюлюмчээнэ» — вок. анс «Кюлюмчээнэ», «Талбан», «Тускун» и отдельных  солистов.

4 неделя: Развивать стремление самостоятельно исполнять песни.

Май 1 неделя: Подготовка к городскому конкурсу «Бэби-шлягер».

2 неделя: Подготовка к выпускному вечеру.

3 неделя. Подготовительные работы на участие к Республиканскому конкурсу «Полярная звезда», подбор репертуара, обновление костюмов.

4 неделя:. Подготовка к национальному празднику ысыах.

Июнь Участие ансамблей и солистов на празднике ысыах.
Июль Участие в конкурсе «Полярная звезда».

 

Репертуар

 

  • «Дорообо сырдык кун», муз. Тулуйхан
  • «Аттар», муз. Н. Макаровой
  • «Кыыс», муз. К. Семеновой
  • «Тугутчаан», муз. Р. Спиридоновой, сл. З.Санниковой
  • «Кун о5ото», муз. Р. Спиридоновой, сл. Б.Байды
  • «Кетер ат», муз. Р. Спиридоновой, сл. Р. Винокуровой
  • «Северный олень», муз. Н. Макаровой
  • «Бусинки», муз. Н. Макаровой
  • «Белка», муз. Н. Макаровой
  • «Бабочка», муз. Н. Макаровой
  • «Алтан тебечееннер», муз. Н. Макаровой
  • «Бухенвальдский набат», муз. Мурадели
  • «Сегодня салют» из репертуара дет.вок.студии «Непоседы»
  • «Санта Лючия» дет.итальянская песня
  • «Детская корейская песня»

Методическая литература:

  1. Картушина М.Ю. Вокально – хоровая работа а д/с М.,                                           изд. «Скрипторий — 2003», 2010 г.
  2. Осеннева М.С. Методика работы с детским вокально- хоровым коллективом. М., Академия, 1999 г.
  3. Пахомова К.А. «Кулунчук», 2000 г.
  4. Спиридонова Р.Я. «Туллукчаан», 2002 г.
  5. «О5о саас», 2006г.

Самоотчет по кружковой деятельности

Вывод:

  1. Ансамблевое пение способствует развитию эстетического воспитания, интереса и любви к музыке;
  2. Формирует музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой;
  3. Развивает музыкальные способности детей, способствует дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации на детских музыкальных инструментах;

Свой педагогический опыт по организации кружковой деятельности представила:

Показ кружковой деятельности для слушателей курсов ИРОиПК Сертификат ИРОиПК
Показ открытого занятия на городском логопедическом месячнике «Совершенствование речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста детей с ОВЗ». Сертификат
Публикация плана работы по кружковой деятельности https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/02/11/perspektivnyy-plan-zanyatiy-po-ruchnomu-trudu-uran

 

 

Мои воспитанники приняли участие на различных конкурсах:

Годы На уровне ДОУ На уровне муниципалитета На уровне РС (Я) На уровне РФ
2014   Городской конкурс, посвященный к году Дошкольного  образования «Кунчээн кэрэчээнэтэ. Лепчикова Диана

Номинация «Талба талаан»

   
2015   Гор.конкурс «Открой свое сердце», в.а. «Кюлюмчээнэ-лауреат 3 ст,Лепчикова Д.-лауреат 1 ст, Кузьмина М.-диплом 1 ст» III региональный конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии».В.а.«Талбан» -лаур2ст, в.а. «Сулусчаан»-аур.2ст, в.а. «Кюлюмчээнэ-лаур.3ст;» 2 межд. конгресс «Музыка для всех», мастер класс, выступление с докладом «Работа с ансамблем»
2016 «Принц и принцесса Цветочного королевства»-внутрисадовский конкурс красоты и таланта Гор. конкурс «Кемус ыллык» Н.Макаровой.

В. а.«Кюлюмчээнэ» — лаур 1 ст,

Гор.конкурс «Весенняя капель» в.а. «Кюлюмчээнэ»-лаур1ст,

 

Респ.к. «Сарданалаах аартык»,в.а. «Талбан-лаур1ст, Лепчикова Диана -лаур1ст,в.а. «Кюлюмчээнэ-диплом1 ст»,номинация «Руководитель года»

3 Межэтничесий конкурс «Калейдосоп культур»,в.а. «Кюлюмчээнэ»-лаур1ст,

Респ.фестиваль японской культуры «Ветка сауры»,в.а. «Кюлюмчээнэ»- лаур 1ст,

Региональный конк-фест. «Зима нач.с Якутии»,в.а. «Кюлюмчээнэ»лаур1ст,

4 респ. конкурс защиты проектной исслед.деят-ти  среди воспитанников ДОУ«Первые шаги», Масимова Алиса-диплом 1 степени.

Межд. конкурс «Брилл.нотки»в.а. «Кюлюмчээнэ»-ГРАН ПРИ,в.а. «Талбан»-лаур2 ст,в.а. «Сулусчаан»-лаур2 ст.
2017     V региональный конкурс-фестиваль «Зима начинается с Якутии». Вокальный ансамбль «Кулумчээнэ» — Диплом лауреата 2 степени  
2018   Открытый вокальный конкурс новой детской песни  «Открой свое сердце», Номинация «Лучшая авторская песня» Республиканский конкурс «Сарданалаах аартык», в.а. «Кюлюмчээнэ» — лауреат 1 ст, номинация «Руководитель года-2018» Международный новогодний фестиваль-конкурс «Рождественские звезды» (г. Москва). Вокальный ансамбль «Кулумчээнэ» — Диплом лауреата 1 степени
2018     Респ. конкурс юных талантов «Кемус дор5оон-2018», в.а «Кюлюмчээн» — лауреат 1 ст. Международный фестиваль детского таланта «Анталийская весна» («Sanat Pirlantasi») г. Алания (Турция). Вокальный ансамбль «Кюлюмчээнэ»  занял 2 место, Алексеева Наташа – 2 место, Васильев Мирослав – 3 место.
2018   Авторский конкурс «Комус ыллык» мелодиста Надежды Макаровой.Хор «Сир Симэхтэрэ» — Диплом лауреата 2 степени.  Вокальный ансамбль «Талбан» — Диплом лауреата 1 степени Респ. конкурс детского творчества «Академия таланов», в.а. «Кюлюмчээнэ» — лауреат, Номинация «Лучший руководитель».  
2018   Окружной конкурс исполнителей детской песни «Хрустальный микрофон» Гран – при —  Васильев Мирослав, лауреат 2 степени – Винокурова Настя, лауреат 1 степени – Слободчиков Слава,

номинация «Лучший руководитель».

Межнациональный творческий проект «Пою мою Республику», вок. анс. «Кюлюмчээн» — лауреат 1 ст.  
2019   Городской вокальный конкурс «Два голоса», Васильев Мирослав с братом – лауреат 2 степени. Региональный конкурс фестиваль «Зима начинается с Якутии», вок. анс. «Кюлюмчээн» — лауреат 2 ст, «Сулусчаан», «Звездочки» — лауреаты 3 ст, «Аптаах дор5оон» — диплом 1 ст.  
2019   Городской конкурс «Ыллыыр о5о саас», вок. анс. «Кюлюмчээн» — лауреат 3 ст    
2019   IV открытый детский конкурс песни и танци «Солнечная долина Туймаады – 2019», вок. анс. «Кюлюмчээн» — Гран-при.   Межд. конкурс «Брилл.нотки»в.а. «Кюлюмчээнэ»-лауреат 1 степ,в.а. «Талбан»-лаур 1 ст,в.а. «Сулусчаан»-лаур 3 ст., «Куукулалар» — лаур 2 ст.

 

Метки: