Предметно-пространственная среда во 2 младшей группе «Мир Диснея»

Предметно-пространственная среда в группе по требованиям ФГОС,  должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

— Должна обеспечивать возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность, а также уединение.

— Должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ с учётом возрастных особенностей детей.

Создавая предметно — развивающую среду мы учитывали требования ФГОС отображая её во всех центрах группы. Старались создать эмоционально- положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное, гармоничное развитие ребёнка.

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. И что очень важно, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе «Мир Диснея» была создана следующая предметно- пространственная среда:

  1. Центр театрализованной деятельности;
    2. Центр «Ряжения» и ролевых игр;
    3. Центр физического развития;
    4. Центр книги;
    5. Игровой центр
    6. Центр развивающих игр;
    7. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества)
    8. Центр «Информация для родителей»Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.Центр театрализованной деятельности.
    Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.
    Цель театрального уголка:
    Развитие творческих способностей у детей;
    Развитие воображения, умения импровизировать;
    Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;
    Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;
    Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам.
    В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок

Центр физического развития.
В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики — ёжики; мешочки , наполненные горохом для рук; массажные коврики ; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметы для проведения упражнений – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры — домики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме

Центр книги.
Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. Для многих родителей это также очень хороший  способ заняться своим ребёнком. Развивающие способности детской книжки безграничны. Мышление, речь, память, внимание, воображение — всё это формируется благодаря общению с книгой . Темы книг выбраны разнообразные: «Мои любимые домашние животные», «Вежливые слова», «Времена года», «Наш любимый детский сад», «Мои любимые бабушка и дедушка» и многие другие. Мы активно используем все представленные книги, т. к. художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного, эстетического развития детей.

Центр развивающих игр.
В центре размещены развивающие  игры  направленные  на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения.

 Игровой центр.
В игровой зоне размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания. Созданы условия для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.(семья, больница, парикмахерская, гараж, стройка, дорога, магазин)

Центр творчества.
Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества. В группе оформлена выставка, где мы размещаем рисунки и аппликации детей. В центре творчества постоянно что-то меняется в зависимости от лексических тем, осваиваемых техник.

 Информационные блоки.
На стене в прихожей расположили стенд, в который размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Показатели оценки развивающей среды:
1. Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;
2. Отсутствие конфликтов среди детей;
3. Наличие продуктов детской деятельности;
4. Динамика развития ребенка;
5. Невысокий уровень шума.

Заключение:
Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных предпочтений. В детском саду обстановка всех помещений служит одной задачей: для воспитания и развития ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки — большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно — развивающего взаимодействия со взрослыми, сверстниками становится творцом своей личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метки: